Можно сказать, что Международный Вильнюсский аэропорт (TVOU) оживает. На сегодняшний день авиакомпании перевозят пассажиров по 21 направлению. Так что долететь или вылететь из Вильнюса прямым рейсом уже вполне возможно. Ранее говорилось: нет рейсов – нет пассажиров, сейчас рейсы есть – пассажиров нет, поэтому необходимо решить очень важную задачу – привлечь как можно больше пассажиров.
Пассажирские привычки
После прошлогоднего банкротства национальной авиакомпании "flyLAL" Вильнюс оказался отрезанным от мира, так как не осталось прямых рейсов в крупнейшие города Европы. По словам руководства Вильнюсского аэропорта, эти времена уже позади. Сейчас в лондонский аэропорт Гатвик самолёты из Вильнюса летят ежедневно. В находящийся в том же городе аэропорт Станстед – 5 раз в неделю. В Дублин самолёты отправляются 4 раза в неделю.
Возобновлены полёты в Амстердам, Париж, Таллинн, Осло, Гамбург. Пассажиры перевозятся и по новому направлению – в Манчестер.
Хотя TVOU достаточно быстро приходит в себя, жители столицы отправляются и в аэропорт Камелавы, и в Ригу. Причина проста – более дешёвые рейсы. “Ryanair” заманивают клиентов низкими ценами и организуют полёты из Каунаса и Риги. Почему “Ryanair” не летают из столицы Литвы? Сотрудники TVOU утверждают, что ведут переговоры и с дешёвыми, и с дорогими авиакомпаниями. Однако, представители "Ryanair" в прошлом году заявили о том, что расширять свою деятельность в Вильнюсе не планируют – им проще и дешевле расширять её там, где она начата. Кроме того, расстояние между Вильнюсом и Каунасом составляет всего 100 км.
В прошлом году больше всего пассажиров из Вильнюса летали в Ригу, Прагу, Франкфурт, Копенгаген, Хельсинки и Дублин.
Авиакомпании корректируют карты полётов в зависимости от сезона, цены на билеты устанавливает рынок. Если самолёт почти полностью заполнен и осталось лишь несколько свободных мест, билеты в нём будут гораздо дороже, чем в полупустом самолёте.
C прошлого года с Вильнюсским аэропортом сотрудничает бельгийская фирма "Brussels Airlines", украинская "DonbassAero", шведская "Skyways", предприятие литовского капитала "Star1 Airlines", российская "Yamal Airlines", скандинавская SAS.
Национальный перевозчик
В Литве уже отказываются от создания национального перевозчика. По словам министра транспорта, Литва, Латвия и Эстония — слишком маленькие страны для того, чтобы у каждой была своя авиакомпания. Поощряется идея общих авиалиний стран Балтии, например, как в Скандинавии. Страны должны договориться между собой о сотрудничестве, разделить инвестиции и доходы.
Ж.Д. / порты / авиация
Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.
2018-11-20 320
Все паромы DFDS, работающие на линиях в Германию, Швецию и Данию, со 2-го октября будут обслуживаться на новом Центральном Клайпедском терминале (ЦКТ).
2017-09-28 548
Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.
2017-08-04 136
Украина готова к переговорам о возобновлении паромного сообщения с Грецией, а также может привлечь греческие паромы для выполнения грузоперевозок на черноморском участке Нового Шелкового пути.
2017-03-27 181
InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).
2016-11-30 409
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.