Между Европой и Россией нужны коридоры по едиными стандартам
Сближение транспортных систем, унификация технических параметров, развитие инфраструктуры евроазиатских транспортных коридоров обсудили главы железных дорог в рамках ежегодной встречи на конференции: «Железные дороги Европы сегодня и завтра: от национальных сетей к общеевропейскому транспортному пространству».
Особое внимание коллеги из России, Европы и стран СНГ уделили эксплуатационной совместимости транспортных сетей. Один из очевидных барьеров — использование колеи различной ширины при осуществлении железнодорожных перевозок в сообщении Россия – Европа.
Перед началом стратегической сессии президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин объяснил необходимость и значимость встречи. По его словам, европейские чиновники не представляют, как работать с Россией, так как наша страна пока не входит в Евросоюз. Членство в Международной ассоциации железных дорог позволяют ОАО «РЖД» не только обсуждать взаимодействие железных дорог стандарта 1435 и 1520, но и выдвигать и проводить совместные взаимовыгодные решения.
Центральной темой встречи стала необходимость принятия мер по унификации технических параметров транспортных систем России, СНГ и Европы с целью создания коридоров по единым стандартам.
«Необходимым условием интеграции также является устранение информационных барьеров между железнодорожными системами. До сих пор в наш информационный век и период бурного развития логистики железнодорожные компании не обеспечивают должной информационной интеграции между собой, с контрольными и таможенными органами, с международными клиентами», – отметил глава ОАО «РЖД» на стратегической сессии.
Президент ОАО «РЖД», обращаясь к руководителям железнодорожных компаний и администраций более чем 20 стран Европы, назвал формирование нового евразийского коридора от Тихого океана до Словакии и Австрии одним из центральных проектов и сообщил, что железные дороги России, Украины, Австрии и Словакии совместно прорабатывают продолжение «широкой колеи» до Вены.
Международному железнодорожному сообществу также предстоит вплотную заняться высокоскоростным движением и присоединиться к обсуждению скоростного пассажирского движения и интеграции с национальными сетями высокоскоростных магистралей.
Владимир Якунин поддержал интерес зарубежных железных дорог к участию в проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ 1).
По словам главы ОАО «РЖД», регулярные встречи глав железных дорог позволили многое сделать для развития экономики страны и для модернизации отрасли. В том числе, увеличить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, повысить эффективность управления и наработать уникальные антикризисные навыки.
«Теперь мы прагматично смотрим на многие явления, что крайне важно для динамичного развития отрасли. У нас есть возможность не только разрабатывать планы на будущее и определять основные направления деятельности, но и создавать условия для формирования консолидированных позиций всех стран, всех дорог, партнеров и клиентов.
Обращаясь к главам железных дорог Европы и СНГ, Владимир Якунин напомнил, что каждая минута взаимопонимания кладет алмаз в сокровищницу общих возможностей и предложил собрать эти драгоценности и поделить их пропорционально.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.