Для увеличения конкурентоспособности Клайпедскоро государственного морского порта предусматривается создание более благоприятных условий для кораблей без установленного расписания. Министерство транспорта Литвы уже предоставило Правительству предложение об уменьшении пошлин.
«Мы обязаны более гибко реагировать на рыночные изменения и ценовую политику соседних морских портов, чтобы сделать Клайпедский порт более конкурентоспособным и привлекательным», — говорил министр транспорта Элигиюс Масюлис.
Предусматривается уменьшение пошлин для кораблей без установленного расписания (ro-ro) и грузовых — пассажирских (ro-pax) кораблей, предназначенных для перевозки колёсных транспортных средств и контейнерных кораблей без установленного расписания. Такие корабли обслуживают одноразовые грузовые посылки, за них каждый раз борются несколько соседних портов.
Предлагается пошлины для грузовых кораблей (ro-ro), которые приходят в Клайпедский порт не реже, чем два раза в неделю, уменьшить до уровня кораблей ro-pax. В таком случае в отношении грузовых кораблей применялся бы такой же размер пошлины, как и для аналогичных грузовых — пассажирских – это создало бы благоприятные условия для расширения линий судоходства.
У Клайпедского порта есть огромный потенциал для обслуживания большого количества грузового судоходства. Он мог бы соединиться грузовыми линиями с портами Великобритании, Голландии, Бельгии, Франции, Испании. Уже сейчас колёсные транспортные средства по объёму перегрузки уступают лишь нефтепродуктам и удобрениям.
Для того чтобы перевозки относительно небольших грузов на кораблях ro-ro и ro-pax не были убыточными, предлагается вдвое уменьшить пошлину на тоннаж в тех случаях, когда грузы занимают менее половины корабля. Подсчитано, что это количество соответствует примерно 75 грузовым транспортным средствам – трейлерам, ролтрейлерам, контейнерам с ходовой частью или вагонам поезда. В тех случаях, когда груз составляет менее 75 единиц грузового транспорта, предусматривается уменьшение пошлины на 50%.
Ж.Д. / порты / авиация
Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.
2018-11-20 320
Все паромы DFDS, работающие на линиях в Германию, Швецию и Данию, со 2-го октября будут обслуживаться на новом Центральном Клайпедском терминале (ЦКТ).
2017-09-28 548
Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.
2017-08-04 136
Украина готова к переговорам о возобновлении паромного сообщения с Грецией, а также может привлечь греческие паромы для выполнения грузоперевозок на черноморском участке Нового Шелкового пути.
2017-03-27 181
InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).
2016-11-30 409
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.