БЖД развивает контрейлерные перевозки с Литвой
Белорусская железная дорога намерена развивать контрейлерные перевозки, заявил сегодня в Витебске начальник службы перевозок управления БЖД Иван Войтехович.
«Это перспективный новый вид перевозок, и БЖД планирует активно его развивать. Первые шаги в этом направлении были сделаны в 2013 году, когда БЖД совместно с Литовскими железными дорогами начала реализацию проекта контейнерных перевозок из Беларуси в Литву и обратно. С этой целью со станции Колядичи (Минский узел) в Литву (Вильнюс и Каунас) и обратно начал курсировать контрейлерный поезд «Неман». Всего с начала реализации проекта отправлено 17 автопоездов с Беларуси в Литву и 40 в обратном направлении», — рассказал Иван Войтехович.
В качестве перспективного направления развития контрейлерных перевозок рассматривается возможность продления маршрута поезда «Неман» до Клайпеды и Калининграда, а также организации интермодальных перевозок в направлении Польши. Преимущества нового транспортного продукта заключаются в возможности быстрого прохождения границы и выполнении всех таможенных и пограничных процедур в кратчайшие сроки. Время в пути с учетом пересечения белорусско-литовской границы составляет 11 часов.
«Информация о контрейлерных перевозках БЖД размещена в интернете, мы известили о своих возможностях всех перевозчиков», — добавил Иван Войтехович. Он отметил, что со стороны последних еще чувствуется инертное отношение: водителю выгодно постоять, он за это получает зарплату. Между тем владельцу груза воспользоваться контрейлерной перевозкой выгодно: груз проходит быстрее, идет экономия дизтоплива плюс время нахождения в пути засчитывается в отдых водителю.
В Витебске 9-10 апреля проходит общесетевое совещание руководителей хозяйств перевозок железных дорог стран СНГ, в котором принимают участие более 50 делегатов из Беларуси, Азербайджана, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана, а также Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. Участники намерены выработать согласованные действия и позиции по различным аспектам развития железных дорог, в том числе по вопросам соблюдения графика движения поездов, внедрения новых форм организации перевозочного процесса, увеличения транзитных и экспортно-импортных перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.