Личная история: американская мечта литовского водителя
Представляем читателям личную историю, которую молодой парень из Литвы рассказал журналисту cargoNEWS.lt Денисасу Жельвису. Это история о том, как литовец проложил свою дорогу к "Американской мечте", какими были его первые шаги, каков порядок сдачи водительских экзаменов, а также как работают водители, какие премии и штрафы они получают и на какие ухищрения они способны в США.
Первые шаги в Америке
Если бы 15 лет назад мне кто-нибудь бы сказал, что я буду работать в Америке – я бы не поверил! Теперь же: Ирландия, Германия, Англия – все это кажется таким близким и достижимым.
Но мне всегда хотелось «рвануть» в Америку, и хотя в лотерею я не верю, лотерею «Green Card» заполнял каждый год. И вот я здесь. Простой Литовский парень, в погоне за Американской мечтой!
Первые недели были посвящены встречам и разговорам со многими здешними литовцами. И я решил, что буду водить «Truck» (русск. – тягач). Приличный заработок и постоянная работа. Вдобавок я проеду и увижу всю Америку.
Чтобы получить права мне понадобился месяц и 1500 долларов. 1000 долларов стоило обучение в школе вождения и 500 долларов – вся документация. Слава богу, с английским у меня всё в порядке, устный экзамен я сдавал на английском, хотя возможные варианты языков включают в себя русский, польский, испанский… Чтобы меня допустили к сдаче теории, мне потребовались следующие документы: зелёная карта, паспорт, водительское удостоверение из Литвы с официальным переводом (перевод сделан зарегистрированными переводчиками в штате Калифорния), счет в банке, подтверждающий мой адрес, номер «Social security» (русск. – соц. страхование). Также необходимо пройти мед обследование. После сдачи теории я провел две недели в школе вождения. В течение этого времени проверялась моя криминальная история по номеру «Social security». После окончания курса вождения в школе и проверки моей криминальной истории я был допущен к сдаче вождения, где с первого раза сдать не получилось: 60 летнему экзаменатору по имени Джон Смит не понравилось, что я заехал на линию при парковке. Благодаря Джону пришлось ждать целую неделю и пересдавать экзамен по новой. Вторая попытка была успешной.
Наконец-то в рейс…
Найти работу с правами CDL (англ. — Commercial Drivers License) не составило особого труда. Компаниям не хватает водителей. Я устроился в Литовскую компанию. Как только я согласовал детали с боссом, и они убедились, что криминальная история чиста, я был отправлен в рейс. Это был обучающий рейс, в котором я провёл две недели и не получил ни цента. Моим партнёром был литовец Саулюс, который везде ездит с котом Васей. Водит он уже 5 лет. Он недавно получил новый тягач Кenworth Т600 2007 года, в котором были все удобства: 2 кровати, микроволновая печь, чайник – не хватало только душа.
В рейсе нам не раз пришлось съезжать с дороги на «весы», где нас хорошенько «трясли». Проверяя, нет ли перевеса, а так же читая наш «Log book», где содержится информация о проеханных милях, скорости, часах в пути. По Американским правилам водитель может ехать 11 часов в сутки, 3 часа даны на погрузку — разгрузку груза, 10 часов на сон. Если замечают нарушение водителя, компанию штрафуют. Каждое нарушение фиксируется страховой компанией, и рейтинг оштрафованной компании идёт вниз. Если же проверка прошла гладко и не было найдено никаких нарушений, водителю выдаётся сертификат, который поднимает рейтинг компании. За такой сертификат босс выдаёт премию. В нашей компании это 100 долларов. У Саулюса нарушений не было, но он неправильно заполнил бланк, за что его не оштрафовали, но и премии лишили.
Проехать такие остановки теоретический возможно, но тогда есть риск быть оштрафованным полицией как местной, так и штатной (в каждом штате есть своя полиция штата, у которой больше власти, нежели у городских копов,- их называют «труперами»). Чаще всего тягачи останавливают «труперы»: они довольно слаженно и чётко проверяют «Log Book», если замечены нарушения с часами сна и часами езды, водителя штрафуют и «кладут спать» на 10 часов. Так как мы с Саулюсом ехали командой, нам останавливаться на сон не пришлось. Каждый из нас за рулём проводил 8 часов, когда другой спал. Одному только Васе получалось спать по 20 часов в сутки…
…и чтобы на хлеб с маслом хватило
Конечно же, чтобы заработать на булку с кефиром приходиться «химичить» с «Лог Буком». Страницы «Лог Бука» не пронумерованы, что позволяет водителям проводить по 15-16 часов в дороге, меняя странички.
Моё «крещение» за баранкой трока случилось на второй день пути: полицейский штата Колорадо остановил меня за то, что я проехал весы. Саулюс отдыхал, а я замечтался или засмотрелся на красоту Колорадских гор и проворонил знак, который гласил: «Weight Station OPEN», что означало обязательную остановку для меня. «Трупер» сработал оперативно – не успел я проехать и пяти миль, как в зеркале заднего вида увидел что — то очень похожее на новогоднюю ёлочку! Благодаря Саулюсу, который объяснил «труперу», что я новичок, и моему бледному лицу, покрытому холодным потом и подтверждающему этот факт, «трупер» нас просто развернул обратно.
Уже через сутки мы были на месте назначения. Нас разгружают и погружают, все, за что мы отвечаем, – это проверка груза. Бывают и исключения: когда необходима помощь водителя при погрузке или загрузке, но в таких случаях диспетчер договаривается с водителем , согласен ли он помочь за определённую сумму. Обычно это 50-100 долларов. Водитель должен убедиться, что было загружено оговоренное количество груза. После погрузки водитель созванивается с диспетчером и докладывает о весе и размере груза. Диспетчер решает можно ли сконсолидировать груз с другим грузом. После чего водитель получает следующие координаты маршрута следования. В Чикаго мы простояли полтора дня, пока получили следующий груз. Саулюс говорит, что такое «ожидание» груза в данный сезон не редкость. Иногда приходится стоять по несколько суток, за первые сутки, увы, никто не платит, за последующие наша фирма платит $100 в сутки. Груз должны погрузить в течение 2 часов, если погрузка занимает дольше – компания платит водителю 15 долларов в час.
Личный рейс в мечту
В таком темпе мы с Саулюсом проездили две недели. Приехав на базу, разбежались по домам. Моя кровать никогда не казалась мне такой мягкой, спал я 12 часов подряд, игнорируя звонки друзей, еду и даже телик, по которому действительно соскучался!
После отдыха созвонился с босом, который сразу спросил у меня, когда я смогу сесть за «баранку», на этот раз без напарника. Оказывается он созвонился с Саулюсом и досконально расспросил у него, готов ли я к вождению «в одиночку»? Саулюс заверил босса, что я успешно прошел курс молодого бойца.
Через три дня я вышел в свой первый одиночный рейс на уже своей «Volvo», которая была больше похожа на «Волгу», так как в ней не было ни холодильника, ни микроволновки, ни чайника… об этом мне нужно будет позаботиться самому. А пока мечта воплощается, любуюсь все новыми штатами…
Связанные статьи:
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.