С руководителем индивидуальной транспортной компании “Auksinis klevas” (рус. Золотой клен) Яном Войтехович беседуем об отношении к бизнесу, проблемах в бизнесе грузоперевозок и новых инструментах, которые помогают сохранить конкурентоспособность.
Обычно название компании отражает её деятельность. В вашем случае это не так. Чем вы занимаетесь и как появилась идея назвать компанию так нетрадиционно?
Мы занимаемся международными грузоперевозками, возим грузы в/из более чем 40 стран не только тентовыми полуприцепами, но и с помощью крупногабаритных транспортных средств.
Компания “Auksinis klevas” начала свою деятельность в 1993 г. Это семейный бизнес, в нем работаю я, жена, двое сыновей и наёмные работники.
По поводу названия – рядом с будущим офисом 18 лет назад рос и продолжает расти очень красивый клён. Компанию зарегистрировали в октябре, когда клён выглядел шикарно – так и возникла эта идея.
Как вы пережили кризис?
Не было легко, хотя мы в этом бизнесе уже 18 лет. И всё-таки во время кризиса мы не потеряли клиентов и не уволили работников. Наоборот – с помощью субсидий Трудовой биржи во время кризиса в компанию было принято 8 работников. Полгода компании возвращали 50% заработной платы работников и налогов Содры. Образовывались немаленькие суммы, это помогло нам сэкономить во время кризиса.
Кроме того, я интересуюсь проектами, которые финансирует ЕС. Наша компания наняла работников по двум программам: когда работник старше 50 лет и когда у работника есть дети младше 8 лет.
Как вы пришли в этот бизнес?
Перед тем как начать собственный бизнес я занимался похожей работой, поэтому деятельность была понятна и приемлема.
В последнее время всё чаще говорится об оживлении транспортного бизнеса. Согласны ли вы с этим?
Учитывая события на границе, утверждать это сложно.
Сколько грузовиков в вашем автопарке? Хватаем ли вам такого количества? Возможно, их слишком много, и планируете от части отказаться?
На сегодняшний день в нашем автопарке более 40 грузовиков. Уменьшать его пока не планируем. Если смотреть на бизнес с международных позиций, наша компания, скорее всего, окажется среди мелких и средних. В частном бизнесе всегда есть на кого равняться.
Какое ваше кредо в бизнесе?
Честность, порядочность, честь страны и благополучие людей.
Говорят, что бы ты не делал, всегда можно сделать лучше. Что бы вы хотели усовершенствовать в своей деятельности? Может у вас есть какие-то претензии к себе?
Совершенствовать всегда есть что. В ближайшее время планируем улучшить качество обслуживания в автосервисе и условия труда работников.
Больная тема для всех перевозчиков – нынешняя стоимость топлива в Литве. Думаете ли вы о каких-либо альтернативах, которые помогли бы уменьшить расход топлива?
Топливо – одна из самых больших составляющих транспортного бизнеса. Следовательно, увеличение стоимости топлива очень сильно влияет на наш бизнес: уменьшается возможность обновлять парк, увеличивать зарплаты, внедрят новые технологии.
Заправляться топливом только в России – не выход. Кто тогда будет поднимать экономику нашей страны, если мы всё будем покупать у соседей?
Как вы оцениваете условия расширения транспортного бизнеса в Литве? Что бы вы изменили, если бы была такая возможность?
Если бы Ассоциация перевозчиков “Linava” и правительство Литвы на расширение транспортного бизнеса в Литве смотрели бы более гибко, работать было бы гораздо легче. Нет большого желания, чтобы этот бизнес в нашей стране процветал.
Во-первых, министр транспорта должен поднимать вопрос об изменении условий работы европейских перевозчиков в Совете ЕС. Например, для того, чтобы привезти груз из Польши, мы должны получить разрешение Польши.
Я считаю, что компании ЕС должны работать на основании свободного рынка. Не должно быть никаких разрешений: просто приехал, загрузил и уехал. По сути, это ведь свободный рынок, жаль только, что не для нас.
Следующий вопрос – российские разрешения. Министр транспорта должен предложить Европе вести переговоры вместе с Россией. Сейчас Литва получает одно количество российских разрешений, Польша другое. Если бы Европа договорилась о конкретном пакете разрешений для всего Евросоюза, у России не было бы возможности зажимать маленькие страны. Переговоры велись бы между двумя большими рынками: Европы и России.
Тем более, что страны западной Европы не используют всех разрешений, которые могли бы предназначаться для тех стран, которые больше ездят в Россию. Это – Эстония, Латвия, Литва, Польша.
Головная боль перевозчиков – очереди на границах. Иногда они возникают как будто ниоткуда, а порой – по политическим причинам. Удаётся ли прогнозировать такие ситуации и предусматривать, чтобы груз достиг своей цели вовремя?
Длинные очереди действительно являются проблемой. На их образование влияет лень работников ответственных организаций, бюрократия, неспособность быстро и качественно выполнить свои обязанности. Из-за этого страдает здоровье работающих в транспорте людей и сам бизнес.
Ведь чем раньше будет доставлен груз, тем быстрее компания получит деньги и пополнит бюджет. Размер очередей часто нельзя прогнозировать из-за различных факторов.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
То, что в ней нет монотонности.
Точка зрения
Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.
2017-07-27 1 817
В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.
2017-03-02 2 687
Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?
2017-01-24 409
Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку? За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.
2017-01-17 878
Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.
2017-01-11 844
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.