Томас Дягутис: «Мы являемся литовскими пятиборцами в транспортной сфере»

13075
С акционером экспедиторской компании “Axis Transport” Томасом Дягутисом беседуем о созданной в условиях кризиса компании, взгляд на работников и важность литовского капитала в бизнесе.
 
У Вас разносторонний опыт работы в транспортном бизнесе – Вы руководили транспортной компанией литовского капитала “Eurotolis”, а так же занимали руководящую должность в международной компании. Почему всё-таки возникла идея в кризис создать свою фирму?
 
В транспортной сфере я работаю с 1996 г. Окончив Каунасский университет технологии, я стал работать менеджером в компании, которая сейчас является одной и лидирующих на рынке Литвы. После того, как фирма “Eurotolis”стала подразделением голландской экспедиторской компании “Frans Maas”, а затем её купила “DSV Transport”, руководителей понадобилось меньше, поэтому я начал думать о своём бизнесе. К нему я шёл не спеша, но уверенно – выучил азбуку бизнеса, набирался опыта у иностранных экспертов.
 
Акцентируете важность литовского капитала в бизнесе. Почему? Что это для Вас значит?
 
Результаты фирмы зависят не от того, национальная она или международная, а от людей, которые работают в этой фирме. Преимущество литовского капитала в том, что он предоставляет возможность управляться так, как нравится: больше интересоваться людьми, рынком, планировать работу, поддержку других организаций. Например, в прошлом году мы не устраивали празднования Рождества. Деньги, предназначенные для вечеринки, мы решили отдать детскому дому.
 
В международной компании вся система и методика работы подана «на тарелочке», надо только взять, а национальные компании должны их создавать. Для того чтобы начать бизнес в своей стране, необходимо придти в него подготовленным – хорошо разбираться в том, как в транспорте используются современные технологии.
 
Расскажите о коллективе своей фирмы.
 
На данный момент у нас работает 22 человека, однако, мы планируем расширяться. Средний возраст работников – 27 лет. Приглашаем на работу тех, у кого уже есть опыт работы в транспортной сфере. Главный критерий отбора – способность работать в команде. Так же просим предоставить рекомендации от бывших работодателей.
 
Как Вы мотивируете своих работников? Какими способами поощряется их лояльность к фирме?
 
С каждым работником проводятся индивидуальные беседы. Наша цель – договориться о долгосрочном контракте, ведь в этом бизнесе крайне важен человеческий фактор. Насколько сильны работающие в компании люди, настолько сильна компания. Мы инвестируем не в механизмы, а в людей.
 
Кто является основными клиентами Вашей фирмы?
 
Около 70% клиентов фирмы – литовские компании, и только 30% — международные.
 
В каких направлениях Вы экспедируете грузы? Возможно, планируете новые маршруты?
 
Мы ориентируемся на услугу «от дверей до дверей». Работаем почти во всей Европе – перевозим грузы в Западную, Восточную, Центральную Европу, страны Балтии, Скандинавию, Россию, Белоруссию, Казахстан, Украину, и из них. На данный момент думаем об испанских и французских маршрутах.
 
На данный момент Вы владеете складами, общая площадь которых составляет 500 м. куб. Не думаете о расширении?
 
Да, мы планируем взять в аренду склад больший склад, площадью примерно 2000 м. куб, чувствуем такую потребность. Своих логистических комплексов строить не планируем, так как потребность в складировании постоянно меняется. Мы руководствуемся установкой, что хорошо работаем тогда, когда наш склад пустой.
 
На новых складах будем держать товары как литовских, так и международных компаний. Ориентируемся на услуги комплексной логистики – 3PL (зам. авт. – услуги 3PL включают в себя: приём товаров, их складирование и распределение, транспортировку, выставление счетов, управление информацией, связанной с перемещением грузов и пр.).
 
Есть ли у Вас свой парк тягачей?
 
У нас, как и большинства экспедиторских компаний, нет своего автопарка. Работаем с субподрядчиками.
 
На что Вы больше всего обращаете внимание в процессе транспортировки?
 
На регулярность. Большинство наших рейсов проходит по постоянным графикам, например, два или три раза в неделю. Если у компании хорошо сформированы транспортные потоки, она может предложить клиентам более быструю доставку по доступной цене.
 
Известно, что в  Литве сформировалось отрицательное мнение об экспедиторах. Как Вы думаете, почему зачастую экспедитор и перевозчик не дружат? Что для Вас означает понятие плохой экспедитор?
 
Очень жаль, что сложилась такая ситуация, но в Литве, как и во всём мире, есть хорошие экспедиторы. Я плохим экспедитором считаю того, кто не может вовремя рассчитаться за предоставленные услуги. В этом бизнесе заработать можно только тогда, как работа идёт регулярно.
 
Хороший экспедитор обязан установить клиенту срок оплаты. Это иногда может защитить даже от банкротства.
Как Вам удалось отрегулировать систему расчёта?
 
У нас есть клиенты, которые рассчитываются в течение 60 дней, но перевозчикам мы всегда платим в течение 1-45 дней, в зависимости от договора. Систему оплаты удалось отрегулировать потому, что у нас есть оборотные средства. Для нас важнее сначала рассчитаться с перевозчиками, а потом выплатить деньги себе.
 
Не секрет, что оборотные средства экспедиторы инвестируют в бизнес или еще куда-то. Я считаю, что приоритетом должна быть оплата услуг перевозчиков, и только тогда, если остаются оборотные средства, их можно инвестировать.
 
В Литве долгое время транспортный бизнес был непрофессиональный, немного «спекулятивный». Например, если транспортник видел, что его соседу хорошо удаётся продавать землю, он тут же принимал решение тоже этим заниматься. Инвестировал оборотные средства, предназначенные для расчёта с клиентами, а позже, если ему не везло, из-за авантюризма приходилось закрывать и основную деятельность.
 
Какой годовой оборот Вы планируете?
 
Около 17 млн. литов. По сравнению с прошлым годом, он должен увеличиться в более чем 3 раза.
 
Замечаете ли Вы признаки оживления рынка?
 
Рынок оживает. Конечно, транспортных средств сейчас меньше, поэтому им достается больше грузов, однако, всё равно отмечается общий рост грузопотоков.
 
Оживление мы заметили во второй половине лета. Октябрь тоже очень интенсивный, работы много. Перед Рождеством, возможно, столько работы не будет, так как рынок меняется. Лет 10 назад пик работы приходился на Рождество, а сейчас все стараются планировать грузопотоки как можно раньше, поэтому пик придётся на октябрь и ноябрь.
 
Как Вы анализируете изменения рынка?
 
За ним нужно постоянно наблюдать. За долгие годы работы в транспорте сформировалась сеть связей – встречаемся с коллегами, дискутируем. Так же приходится немало читать.
 
Каковы Ваши планы на будущее в собственном бизнесе? 
 
Если бы удалось найти единомышленников, мы смогли бы объединиться и увеличить оборот, ведь рынок становиться всё более глобальным. Глобализации можно достичь и в Литве, с местными игроками бизнеса. Если бы культуры компаний совпали, можно было бы попробовать сотрудничать.
 
Конечно, мы могли бы приобрести какую-то фирму. Наша долгосрочная цель – стать одной из 5 сильнейших транспортных компаний Литвы. Я считаю, что этого можно добиться в течение 10 лет.
 
Находите ли Вы время для отдыха при такой активной работе?
 
Для меня бизнес – и работа, и спорт. Я работаю 8 часов в день, но в лесу. Гуляю с собакой и думаю об оригинальных транспортных решениях.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2