„Руководитель года“ Раймундас Пятраускас: „Главное в команде – иметь амбициозные цели“

10276

Мы рады поздравить представителя транспортного сектора, который в 2011 г. заслужил титул „Руководителя года“. Уже в 12 раз еженедельник „Veidas“ организовал ежегодную церемонию награждения победителей конкурса „Руководитель года 2011“. В этот раз главный приз получил генеральный директор „Schmitz Cargobull Baltic» Раймундас Пятраускас. Эта компания, принадлежащая немецкому концерну, производит изотермические кузова, прицепы и полуприцепы. Среди других компаний фирма Р. Пятраускаса отличается не только дальновидными решениями и западными методами управления предприятием, но и высокой средней зарплатой.

 

Расскажите, как вы попали в сферу транспортного бизнеса?

 

Я близко познакомился с транспортом ещё в школе, где организовывались уроки об автомобилях. Ещё, будучи несовершеннолетними, мы имели возможность приобрести практические навыки вождения, сдать экзамен и получить профессиональные права. Закончив факультет машиностроения в Каунасском технологическом университете, я начал работать в фирме „Auridа“, которая производила компрессоры для грузовых тормозных систем. Организовав команду молодых инженеров, на фирме „Auvigа“ мы конструировали и производили кемперы для отдыха. Вот такими были мои первые шаги сфере машиностроения. Именно они понемногу привели меня туда, где я нахожусь сейчас.

 

В 1994 г., получив управление банкротством фирмы „Auviga“, вы нашли немецких инвесторов, которые приобрели несостоятельную компанию. С какими наибольшими проблемами вам пришлось столкнуться, преобразуя „Auviga“ в „Schmitz Cargobull Baltic“?

 

В те времена кроме огромного желания и упорства не было практически ничего: ни оборудования, ни знаний, ни профессиональных работников, которые смогли бы эффективно удовлетворять желания клиентов. Самым большим вызовом оказалось создание жизнеспособной команды. Не менее сложно было заработать доверие клиентов.

 

Какие наиболее важные решения пришлось принимать в кризисный период для того, чтобы фирма не только осталась на плаву, но и укрепила свои позиции на восстанавливающимся посткризисном рынке?

 

Первое и, думаю, главное решение было не уничтожить самих себя. В то время у нас практически не было заказов, поэтому мы решили оставить ядро работников, чтобы пережить кризис. Немало времени мы уделили на обучение работников и увеличение эффективности. Мы создавали новые продукты, совершенствовали рабочие процессы, координировали должности, чтобы суметь быстро и качественно выполнять заказы. Вместе нам удалось значительно уменьшить затраты, что дало нам возможность конкурировать во всей Европе и достичь отличных результатов на посткризисном рынке.

 

Ваша компания производит изотермические кузова, прицепы, полуприцепы и автопоезда, которые предназначены для перевозки различных продуктов и товаров, как на большие, так и на короткие расстояния. Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке Литвы в этой сфере? Есть ли перспективы роста?

 

Рынок Литвы и стран Балтии составляет около 1% всех наших продаж, однако стоит признаться, что Балтийские страны приобретают и эксплуатируют самую передовую технику. Мы рады, что у нас есть возможность производить современную продукцию для транспортного рынка Литвы и прочих стран. Литовские перевозчики хорошо известны во всей Европе, поэтому они могут использовать свою возможность приобретать новейшую технику и таким образом сохранить свои лидирующие позиции в Европе.

 

Какие новые машиностроительные решения были воплощены в жизнь за всё время существования „Schmitz Cargobull Baltic“? Как они были встречены на рынке?

 

В секторе машиностроения мы одними из первых в Литве начали применять принципы бережливого производства, которые помогли нам значительно увеличить эффективность.

 

В сотрудничестве с компаниями „MAN“, „Volvo“, „Scania“, „Mercedes“ и другими производителями тягачей мы сконструировали транспортные средства для перевозки пищевых и прочих быстропортящихся продуктов.

 

Изотермические кузова нашего производства отличаются высоким качеством, надёжностью и другими характеристиками, которые помогают нашим клиентам-перевозчикам безопасно перевозить товары.

 

Завод в Литве — единственный во всей группе заводов, который производит полуприцепы скандинавского типа с полностью открывающейся боковой стеной. Это очень удобное и универсальное решение для погрузки и перевозки дорогих и объёмных товаров.

 

В этом году на выставках в Германии и Швеции мы представим полуприцепы нового поколения. Мы надеемся, что рынок также оценит усилия наших инженеров.

 

Что для вас лично значит титул „Руководитель года“?

 

Эта оценка всей нашей команды. Этот титул подтверждает, что путь, по которому мы шли, оказался правильным. Он вселяет уверенность в себе и заставляет вести себя ответственно, воспользоваться всеми будущими возможностями.

 

Компетенция — один из важнейших факторов в каждой работе. Какими личными качествами должен обладать человек для успешной работы в вашей компании?

 

Нам нужны работящие, творческие люди, желающие учиться и совершенствоваться, умеющие принимать на себя ответственность. Мы поощряем инициативу и даём возможность воплотить в жизнь свои идеи, замыслы, поэтому и нужны такие качества, как трудолюбие, ответственность, исполнительность.

 

Так как мы работаем на международном рынке и предоставляем возможность обучаться на немецких предприятиях, то знание иностранных языков также важно.

 

Компетенция обязательна, однако куда более важны огромное желание, „горящие глаза“ и готовность действовать.

 

Как вы мотивируете свой рабочий коллектив?

 

Интересная работа, современные технологии и возможность учиться и совершенствоваться являются важными элементами мотивации. Думаю, что команда должна поставить перед собой амбициозные задачи и уметь порадоваться вместе, когда эти задачи достигнуты.

 

Есть ли у вас авторитеты, примеры для подражания, на которых вы равняетесь?

 

Мне нравятся идеи Джека Уэлча. Из литовских руководителей хотелось бы выделить Владаса Альгирдаса Бумялиса и Илью Лаурса.

 

Как должен работать руководитель, чтобы деятельность его фирмы была успешной, прибыльной и перспективной? Какова формула вашего успеха в бизнесе?

 

На рынке постоянно есть нужды и желания, поэтому те руководители, которые вместе с командой способны узреть и воспользоваться возможностями, могут надеяться на отличные результаты сегодня и в будущем.

 

У меня нет формулы успеха, но я думаю, что в ней должны присутствовать такие элементы, как способность увидеть возможности, творческое начало и упорная работа.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2