О.Филиппов: «Перевозчикам унывать не приходится…»
Даже по масштабам Тарту предприятие «PronksiMetall» не велико: у него шесть «мэрсов» и, с учетом экспедиторов — 11 работников. А возникла она в 2006 году – незадолго до кризиса. Легко ли было войти в переполненный рынок, да еще пережить сильнейший кризис – об этом мы беседуем с ее директором Олегом Филипповым.
Название вашей фирмы «PronksiMetall». Это как-то отражает специфику ваших грузов?
«PronksiMetall» в переводе с эстонского означает «бронза». Однако, к характеру грузов она никакого отношения не имеет. Название сохранило лишь несостоявшееся намерение, зафиксированное при учреждении предприятия. Но планы изменились, а название осталось. Поскольку у нас нет рефрижераторов, мы не возим продукты, а в основном транспортируем оборудование.
Расскажите, как вы вошли в рынок? Ведь в 2006 г. на нем, видимо, было достаточно тесно.
-Я б не сказал, что было трудно. Ведь это были годы экономического подъема, и работы хватало всем. Со своим компаньоном купили машину с прицепом, стали пробовать, Вначале возили грузы из Германии в Балтию, однако вскоре почувствовали, что желаемого эффекта нет. Тогда переключились на Россию, загружаясь в наших портах. Цены там были неплохие, и дела пошли значительно лучше. Примерно полгода хватило, чтобы заработать на очередную машину.
У вас на вооружении «мэрсы». А почему именно они? Принято считать, что эстонцы – поклонники шведских машин. Вообще, есть ли какие-то особенности у эстонского рынка перевозок: в выборе тягачей, в характере грузов, в географии экспедирования?
-Не думаю. У каждой компания свои резоны, каждый ищет свою нишу. А выбор машин во многом зависит от географии. Например, «Scania» очень экономичная машина, но для работы в России жестковата. Одно время «Volvo» пользовалась репутацией машины, которая хорошо держит цену и ее легко продать. Мы остановились на «мэрсах» потому, что они достаточно выносливы, и не сильно напрягают нас в ремонте. Даже подержанные. По моим наблюдениям, те, кто ездят на «MAN» с поломками сталкиваются чаще.
А как выглядит эстонский дальнобойный рынок по части заработков? Если сравнить с Западом и с другими странами Балтии…
По моим сведениям, цена водительского труда в странах Балтии примерно одинаковая. Если же ты отправился на заработок в Скандинавию или Германию, то в конечном итоге – с вычетом расходов на пропитание, в осадке остается та же зарплата балтийского водителя. Тем не менее, во время кризиса очень многие водители подались на Запад, потому что здесь работы не было.
Существует ли при этом встречная волна миграции?
Существует. Но в основном она ограничивается жителями соседней Псковской области. У меня тоже двое водителей оттуда работают. Они живут близ границы, так что мимо дома ездят.
Работать в России, должно быть, не сахар. Одни очереди на границе чего стоят. Кстати, как ваши водители отзываются о новом порядке, введенном с 1 августа. Я имею в виду систему бронирования времени пересечения границы.
Думаю, что успех этой затеи сомнительный, поскольку он зависит от синхронных действий с российской стороны. Иначе это игра в одни ворота. Да и сама система не отработана и дает сбои. Например, одна наша машина, не смотря на то, что бронь была на час ночи, прошла границу только в 17 часов. Ее поставили в отстойник, потому что данных на табло не оказалось. Зато водитель другого тягача, который регистрировался в очереди уже на месте, уже через три часа сообщил, что из 42 машин, которые были перед ним, осталось шесть.
А как обстоит дело с дозволами? Хватает?
Конечно, нет. Поэтому, чтобы сводить концы с концами, приходится выбирать длинные маршруты. Добирались даже до Иркутска. Ходим также в Казахстан и в Кыргыстан.
Чем для вас обернулся кризис?
Кризис фирму подкосил очень сильно. В сущности, мы оказались на грани банкротства. Цены и загрузка упали настолько, что заработанного уже не хватало на оплату по лизингу, накапливались долги, пришлось продать одну машину. Мой партнер не выдержал и ушел из бизнеса. К счастью, мне удалось найти человека, который поверил в фирму и вложил в нее деньги, что нас и спасло.
Когда почувствовали облегчение? И как Вы видите ближайшую перспективу?
Весной 2010 дела пошли на поправку, цены вернулись к докризисному уровню. Этот год очень непредсказуем. Начался он вроде бы неплохо, однако весной наступил штиль, а с мая цены стали падать. Связано ли это сезонными факторами или с новой волной кризиса – покажет время. Впрочем, как бы то ни было, нам перевозчикам унывать не приходится. Не даром, преподаватель на курсах нам посочувствовал то ли в шутку, то ли всерьез: вашей профессии не позавидуешь – лучше б вы учились на зубных врачей.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.