Марис Дрэйманис: „Мы начинали вместе с кризисом”

11894

Латвийская экспедиторская фирма „Vervo” создана в августе 2008 года, то есть формировалась и развивалась в условиях углубляющегося экономического кризиса. Уже этим она интересна. И сегодня мы беседует с ее руководителем Марисом Дрэйманисом.


Определите для начала основные параметры Вашей фирмы?


В „Vervo” работает 6 транспортных менеджеров и два административных работника. Сегодня у нас более 400 клиентов. География их чрезвычайно обширна: СНГ, Европа, Кавказ, Азия и Латинская Америка. То есть, обслуживаем самые сложные мультимодальные схемы доставки со всеми видами транспорта. В числе услуг – перевозка опасных и негабаритных грузов, страховка и таможенное брокерство. Соответственно и транспорт используем самый разный – от тягачей разной мощности до рефрижераторов и цистерн. Своего склада у нас нет, но по необходимости мы его арендуем, причем он находится прямо рядом с нами. Оборот предприятия за 2010 год составил примерно 700 тыс. латов (1 000 000 евро). В этом году планируем достигнуть 1 млн. латов.


 Чьи клиенты при этом преобладают — местные или иностранные?


Преобладают латвийские предприятия, но есть и иностранцы: из Голландии, Швеции, Грузии, Эстонии, Бельгии, Германии, Ирландии, Финляндии. Как правило, они приобретаются благодаря рекомендациям наших экспортеров и импортеров. Машины мы используем  в основном, конечно, латвийские, но привлекаем и чужие. Часто сотрудничаем с представителями из Литвы, Эстонии, Польши. Нередко выбор перевозчика обусловлен ценой перевозки, хотя всех партнеров проверяем тщательно и предпочитаем постоянных.


Любопытно, как Вы сами пришли в этот бизнес? Как это связано с Вашим образованием,  например. Что вообще требуется от человека, чтобы стать хорошим экспедитором?


Мое образование не связано с транспортной логистикой. Все необходимые навыки по учреждению и работе предприятия я получил, работая в этой отрасли. Я вообще считаю, что освоить навыки этой профессии лучше всего на практике. Мой опыт показывает, что даже после пятилетнего летнего стажа каждый день можно научиться чему-то новому.


Вот почему мы чаще всего берем на работу людей без навыков работы в транспортной сфере — таких легче подготовить к работе экспедитора. Главными критериями у нас являются опыт работы с клиентом, идеальное знание латышского, русского и английского языков, высокое чувство ответственности и упорства, способность организовать свою работу самостоятельно, а также устойчивость к стрессам.


Какой минимальный уставной капитал требуется в Латвии для экспедиторского предприятия?
 

Практически – никакого. Точнее, достаточно для этого символический один лат, то есть 1,4 евро. И экспедицией может заниматься любое общество с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуальный коммерсант (ИК).


А существует ли в Латвии лицензирование экспедиторской деятельности? Если нет, то ведутся ли дискуссии на эту тему, и как Вы к этому относитесь?
 

Лицензирование экспедиторов не обязательно. Но я считаю, что сертификация необходима, чтобы избавиться от недобросовестных предпринимателей.


Сегодня такой период, что нельзя не поинтересоваться, чем для вас был экономический кризис?


Видите ли, наше предприятие основано в августе 2008 года, то есть мы начинали вместе с кризисом. Это означает то, что нам с первых шагов необходимо было не только завоевать место на рынке, но и преодолевать испытания, обусловленные экономической ситуацией. Все это нам успешно удалось, и сегодня мы являемся одним из лидеров своей сферы на рынке Латвии.


Сложным временем для предприятия были прошедшие 2009 – 2010 годы, когда обанкротились два наших крупных клиента, но эти потери уже преодолены.
 

Не смотря на это, мы постоянно росли: если  в 2008 году было всего два транспортных менеджера, то сейчас нас уже шестеро. Число клиентов увеличивали каждый год на сотню.


Чем Вы объясняете успех вашей фирмы в столь неординарных условиях?


Основная проблема в период кризиса, да и вообще в нашем бизнесе – неплатежи, задержки с расчетами. Чтобы ее минимизировать, в основном мы работаем с прямыми владельцами груза из Латвии, реже берем грузы от экспедиторских компаний. Практика показала, что расчеты с прямыми владельцами происходят быстрее и успешнее.


Как оцениваете состояние экспедиторское рынка Латвии: несколько он заполнен, велика ли доля мелких, „квартирных” экспедиторов? Какими заповедями, принципами вы, как один из руководителей компании, руководствуетесь на пути к успеху? В чем его секрет?


Не думаю, что экспедиционный рынок Латвии  перенасыщен. Но, конечно, суета конкурентов заставляет не расслабляться и работать все активнее. Надо постоянно помнить, что выживает сильнейший, но каждому дана возможность проявить себя в этой нише. Ведь и мы в свое время были так называемыми „квартирными” экспедиторами.


Экспедиторский бизнес – не сахар! Успех обеспечивается  тяжелой (ненормированной) и целеустремленной работой. Здесь важно не только то, что ты можешь сделать сам, а то, что может сделать твоя команда. Без хорошей команды невозможно достигнуть верхней ступени пьедестала. Поэтому, спасибо ей!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2