Линас Кульнис: «Программы управления бизнесом — прямой путь к оптимизации деятельности»

linas-kulnys

Динамичный транспортный бизнес заставляет компании всё чаще задумываться над возможностями оптимизации работы с помощью систем управления бизнес-процессами (СУБ). В этот раз мы общались с Линасом Кульнисом, директором ЗАО «Info transport», где была создана программа управления и логистического учёта. Л. Кульнис рассказал о пользе программы, конкурентных преимуществах её использования, а также посоветовал, согласно каким критериям выбирать программу.

Какие причины заставили вас 7 лет назад начать работать над созданием программ управления и логистического учёта?

То, что мы начали заниматься именно этой деятельностью, было неожиданностью. Когда я учился в университете, мне нужно было написать программу. Друг, работавший транспортным менеджером, предложил создать программу для перевозчиков. Это предложение вдохновило меня на создание новой программы, которая потом переросла в начало бизнеса.

Расскажите, каким было это начало? Существовали ли 7 лет назад другие фирмы, предоставляющие услуги по упрощению управления транспортной деятельностью?

Начало бизнеса было непростым, но интересным — пришлось научиться вести переговоры, предлагать товар. Требования клиентов были высокими и очень разными, а оплата задерживалась. В те времена на рынке Литвы конкурентов нам не было. Некоторые фирмы пользовались такими иностранными программами, как «Navision», но это не было популярным. Сначала нам приходилось немало общаться с перевозчиками, рассказывать им о пользе программы управления бизнесом. Сегодня большинство транспортных предприятий уже попробовали работать с той или иной программой, знают, что хотят, какие функции им нужны.

Вы предлагаете транспортным и логистическим фирмам программу, оптимизирующую ведение деятельности. Пользуетесь ли вы подобными программами в своей фирме?

Вначале, как и большинство, мы пользовались традиционной программой excel, однако позднее мы начали использовать модифицированную под нужды нашей фирмы версию программы «Info Trans». Мы максимально приблизили эту программу к своим нуждам и заметили очевидные различия. Теперь мы видим историю работы со своими клиентами, легче и быстрее генерируем счета, аналитические отчёты, оперативно передаём задания персоналу, пересылаем информационные письма.

Какие конкурентные преимущества на рынке имеют фирмы, пользующиеся СУБ?

Быстрота (в работе с документами, поиске информации), уменьшение рабочих затрат, гибкость, безопасность конфиденциальной информации, контроль над расходами, более точный контроль остатка кредита/задолженности, возможность быстрее точно определить наиболее и наименее доходные области, простой контроль роста — всё это и многое другое позволяют системы управления бизнес-процессами.

Расскажите, чем программа «Info Trans» полезна литовским перевозчикам, экспедиторам, логистам?

Получаемая заказчиками польза зависит от сферы деятельности предприятия, его внутренней специфики, сложности логистической цепи, количества необходимых документов и пр. Например, перевозчики, доставляющие грузы по различным маршрутам, более сложным логистическим цепям, должны иметь возможность сравнить разные маршруты, доходность клиентов, для чего excel обычно не хватает. Отдельная категория — перевозчики, работающие в Европе по километровому тарифу. Им важно сравнивать количество километров и реальный маршрут, расходы, прибыль и пр. В программе имеется удобная модель учёта дорожных листов.

С экспедиторскими фирмами всё проще — реальная польза от использования программы видна сразу благодаря автоматически генерируемым договорам с заказчиками на русском, литовском и английском языках. Кроме того, в программе есть возможность автоматически отправлять договора и прочие документы на электронную почту клиента (печати и подписи программа ставит автоматически).

Программа приспособлена к индивидуальным требованиям отдельных клиентов, так как каждая фирма нуждается в чём-то особенном.

В 2005 г. созданная вами программа была оценена на выставке «Info Trans» как лучший ITTE-продукт. Изменялась, совершенствовалась ли программа с того времени? Может, появились новые, более удобные функции? Какие новые функции могут появиться в программе в ближайшее время и будут ли они предоставляться старым клиентам?

Для создания программы потребовалось 3 года, однако она постоянно обновляется согласно требованиям и наблюдениям заказчиков. Технически всё работает прекрасно, поэтому в последнее время изменений было немного. Основной момент, о котором просят перевозчики — учёт мелких расходов на ремонт и связь программы с системами наблюдения и картами. Над этим мы и работаем — результаты ожидаются осенью.

Большинство продавцов утверждает, что именно их система — самая лучшая, функциональная и прочее. Как транспортным и логистическим предприятиям, ранее не сталкивавшимся с СУБ, выбрать систему, наиболее отвечающую их требованиям?

Во-первых, нужно сравнить несколько разных программ и обратить внимание на следующие аспекты:

• как работает программа — гибкость, удобность, скорость;

• может ли фирма самостоятельно конфигурировать настройки функциональности;

• сколько стоит приспособление программы к специфике фирмы (формы ввода, отчётов, счетов и пр.);

• можно ли и какова стоимость изменения поведения программы — в некоторых программах это очень трудно сделать. Например, по умолчанию программа может иметь такое поведение: после выписки счёта нельзя менять информацию в заказе», «при превышении кредитного лимита нельзя создать заказ» и пр. Большинству это, наверное, подходит, однако если в фирме есть частичные/предварительные счета, то это будет мешать работе.

Стандартные функции нужны для расчёта самых простых логистических операций:

• для экспедитора — один заказ/один перевозчик/один счёт;

• для перевозчика — один рейс/ один/больше транспортных заявок на экспорт-импорт. Перевозка выполняется без перевалок/терминалов/переприцепов.

Не каждая фирма нуждается в дополнительных функциях. Рано или поздно фирма сталкивается с более сложными случаями: один счёт на несколько заказов, частичные грузы, перевозка через терминал, рейсы по Европе согласно тарифу/1 км и т.д. — тогда и возникает вопрос, инвестировать ли в дальнейшее усовершенствование программы или дешевле и быстрее приспособить её под ту или иную функцию.

Как СУБ может помочь уменьшить расходы, и через сколько времени программа окупается?

Окупаемость программы зависит от специфики фирмы. Экспедитор с помощью программы может сделать больше за один и тот же промежуток времени: быстрее заполнять договора, генерировать счета, вводить и искать информацию. Поэтому программа может окупиться через несколько месяцев. У перевозчиков точно так же, как и у экспедиторов, однако здесь больше неопределённости при контроле топлива и километража, что может сказаться на окупаемости программы. Однако благодаря упрощённому поиску информации можно найти более выгодный заказ или более дешёвого перевозчика, с лёгкостью управлять списками сомнительных клиентов и т.д.

Как вы оцениваете перспективы использования программного обеспечения в транспортных фирмах Литвы?

Технологии развиваются каждый день, поэтому, я думаю, что программы, оптимизирующие бизнес-процессы, имеют хорошие перспективы в Литве. Современные фирмы, стремящиеся к хорошим результатам, уже сегодня не представляют своей работы без удобных программ управления бизнес-процессами. После кризиса на рынке чувствуется заметное оживление — скорее всего, фирмы поняли, что нужно всё считать, и слова «и так понятно» и программа exel уже не подходят. При увеличении стоимости квалифицированной рабочей силы работодатели стараются оптимизировать работу персонала, чтобы подготовка документации не занимала большую часть рабочего дня. Программы по управлению бизнес-процессами — не всегда простой, но зато самый прямой путь к оптимизации работы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2