Инна Шибаева: “В тандеме работать легче…”

11800

Существует мнение, что экспедиторство – не женское дело. Инна Шибаева, директор латвийской компании “Bilatris”, это заблуждение явно опровергает.


 
— Женщина во главе экспедиторской фирмы – случай достаточно редкий, мне кажется. Во всяком случае, в практике нашего сайта это первое интервью.


 
— Ну, почему… Из пяти фирм, которые входят в наш транспортный холдинг Belsysgroup, тремя руководят женщины. И ничего – никто не жалуется.

 

 
- И все же любопытно, как Вы оказались в этом бизнесе?


 
— С одной стороны, можно сказать, случайно, с другой – не совсем. Я работала бухгалтером Bilatris, три года назад у нас менялось руководство, мне предложили, и я согласилась.


 
- Ну, а вообще, что за публика приходит и оседает в экспедиторских компаниях? Какие требования к людям предъявляет эта профессия?
 

 
— В основном у нас работают молодые люди, средний возраст – 23-24. В таком возрасте легко обучить чему угодно, а в данном случае отсутствие предыдущего опыта, пожалуй, даже плюс. И мы обучаем. У нас есть менеджер, который специально этим занимается. Правда, большинство наших работников – выпускники Рижского института транспорта и связи, но я не считаю такое образование обязательным. Хороший экспедитор может получиться и из экономиста, и из юриста. Главное, чтобы человек был легок в общении, способен быстро принимать решения и был стрессоустойчив.


 
- Как это можно определить?


 
— Беседуем, берем на испытательный срок. Обычно этого хватает. Конечно, иногда и ошибаемся…


 
- Сколько лет требуется, чтобы стать хорошим экспедитором?
 

 
— От полугода до года. И тут временной фактор с трудом поддается коррекции. В нашей компании мы делаем ставку на универсалов, т.е. на специалистов, способных работать с любыми видами грузов и любыми транспортными схемами. А в каждой из таких сфер свои особенности, свой документооборот. И по всем этим кругам человек должен пройти самостоятельно, пока тщательно не разберется. Да и вообще, экспедиторство – это такая область, где хоть пять лет работай, все равно все время приходится учиться. Процесс этот бесконечен.


 
- А вы сторонник лицензирования вашей деятельности?
 

 
— Скажем так: я к этому отношусь нейтрально. Если бы потребовалось получить лицензию, мы бы ее получили, думаю, без труда. Если же говорить абстрактно, то я не вижу особенной необходимости в такой мере. Допустим, это позволило бы установить контроль над фирмами-однодневками. Но, спрашивается, что помешает «квартирному» экспедитору вести себя безответственно, даже если он получит лицензию?


 
— Вы сказали, что “Bilatris”входит в холдинг. Расскажите о нем и о фирме.

 

 
— На сегодня в группу входят пять компаний, локализованных в Минске, Белостоке, Алма-Ате, Самаре и Риге. Наша появилась третьей по счету. Мы и казахская компания – самые небольшие, примерно по 15 чел. Остальные значительно крупней, в общей сложности в них насчитывается более 300 чел.


 
По самой географии нетрудно догадаться, что основные наши заказчики находятся на Востоке, а мы обслуживаем транзит с Западом. Предназначение нашей фирмы – особое, это – порт. То есть мы является связующим звеном с морем. Отсюда основной акцент, что не исключает работу с автомобильным и с железнодорожным транспортом. Грузы перевозим самые разные: алкоголь и пищевые продукты, торф, стройматериалы, древесину, одежду, нестандартные грузы…В общем, практически любые. Поскольку возим алкоголь, сотрудничаем с акцизным складом..


 
- А чьим транспортом преимущественно пользуетесь?


 
— Латвийским и литовским.


 
— И литовским? Это интересно. И как часто?

 

 
— Очень часто, 50 на 50.У литовских перевозчиков много хороших, ответственных компаний с большим парком машин. Список фирм, услугами которых пользуемся регулярно, весьма обширен, среди них “Refta“, „Rivaisa“, “Vidmindas“, “Viciunai“, “Telauta“, ”Zemeda“и др.


 
- Если бы финансы позволили вам приобрести собственный транспорт и склады, т.е. превратиться в центр логистики, Вы бы пошли по этому пути? Или предпочитаете специализацию?


 
— Безусловно, пошли бы. И к этому стремимся. Кстати, две наших компании уже в этом году намерены приобрести собственные машины. Для нас это задача будущего года.


 
- Расскажите, чем для вас обернулся нынешний кризис? И как вы из него выходили?
 

 
— Наверное, как и большинство, мы его почувствовали во второй половине 2008-го. Пик пришелся на 2009-й. К тому времени количество заказов упало процентов на 40, цены снизились, появились задержки с оплатой. И все же каких-то эксцессов в виде увольнения людей и даже сокращения зарплаты у нас не было. Просто сократилась прибыль. Конечно, выжить нам помогло то обстоятельство, что мы не одни, а в тандеме, в группе. А это значит, что можно рассчитывать и на совет, и на материальную взаимовыручку.


 
В прошлом году кривая пошла вверх, а в этом году дела идут и вовсе бойко. Даже январь, который обычно бывает убыточным, в этом году выдался на редкость успешным.


 
Кризис преподнес и кое-какие уроки. Мы стали более строго относиться к клиентам, тщательней их проверять.


 
- Вы кто по стилю управления: патриарх или диктатор?
 
 

— Скорей сторонник домашнего, коллективного управления. Это помогает мобилизовать идеи и разделить груз ответственности, но тем не менее должна быть строгая субординация , так как в спорных ситуациях иногда нужно принимать трудные решения

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2