Аудрюс Закас: «Гарант успеха в бизнесе – последовательная работа»
С директором по экспедиции предоставляющей комплексные логистические услуги международной транспортной компании “Finėjas” Аудрюсом Закасом беседуем об оживлении рынка, планах на расширение и увеличение доходов компании.
Спектр вашей деятельности очень широкий – вы не только перевозите грузы, но и предлагаете своим клиентам разносторонний пакет логистических услуг. Давайте вспомним, с чего начиналась деятельность “Finėjas”.
Мы уже 17 лет в этом бизнесе. Я являюсь одним из собственников компании. Сначала у нас не было ни одного тягача. Мы начали бизнес с маленьких машин и внутренних перевозок, затем приобрели грузовики и постоянно расширялись.
Сколько людей сейчас работает в “Finėjas” и каким автопарком вы владеете?
У нас более 300 работников и более 200 тягачей. В прошлом году приобрели более 50 тягачей, в этом году планируем их купить немного больше. Расширение всегда зависит от ситуации на рынке, спроса на предоставляемые услуги.
Можно ли утверждать, что на сегодняшний день компания переживает «золотой век»?
Рынок действительно оживает – спрос на наши услуги сильно вырос. Тенденции очень позитивные, так как немного увеличились тарифы на перевозки – примерно на 5-8%.
Растущие тарифы скорее всего принесут еще лучшие результаты, чем в этом году.
В прошлом году денежный оборот нашей компании составил 71 млн. В этом году мы планируем его увеличить до 100 млн. лт.
Перевозчики не склонны радоваться растущим тарифам, так как постоянно растут расходы на топливо. Для вас это тоже большая головная боль?
Именно так, ведь рост цен на топливо сильно увеличивает расходы перевозчиков, а это, безусловно, влияет на стоимость грузоперевозок.
У вас есть конкуренты в Литве?
Конкуренты есть и в Литве, и за её пределами. Конкурентная обстановка очень сильно ощущается. В будущем конкуренция среди перевозчиков может еще больше вырасти. Работая на международном рынке, конкурируем не только c литовскими компаниями.
Ситуацию нужно оценивать глобально, так как у литовских компаний открываются большие возможности. Каждый должен найти своё конкурентное преимущество, так как спрос на логистические услуги, на мой взгляд, останется высоким.
В связи с ростом спроса на услуги всё более актуальной становится проблема нехватки водителей дальнобойщиков, тем более, что уже были высказаны предложения по поводу ужесточения трудоустройства иностранцев. Кто вы об этом думаете? У вас работают иностранные водители?
Их очень немного. Вопрос трудоустройства водителей я также склонен оценивать глобально – больше обращать внимание на то, что с 1 мая и для наших водителей откроются новые рынки, например – Германии.
Я считаю, что ужесточение условий трудоустройства иностранцев не даст желаемого результата, это будет лишь кратковременный эффект. Всё нужно расценивать в контексте ЕС. Рабочая сила может свободно перемещаться по всей Европе, поэтому если одна страна, например, Литва, введёт ограничения, это по сути ничего не изменит.
С 4 декабря этого года вступит в силу Регламент Европейского парламента и Совета, который устанавливает общие правила условий перевозки дорожным транспортом, а так же правила попадания на рынок международных перевозок дорожным транспортом. Перевозчиков пока что больше всего беспокоит то, что компания должна будет обладать не менее 9000 евро ликвидного капитала и резервами, если использует только одно транспортное средство, и не менее 5000 евро на каждое дополнительное транспортное средство. Что вы об этом думаете?
Ничего плохого в этом не вижу. Я выступаю за то, чтобы условия участия в логистическом бизнесе были бы чёткие, строгие. Те предприниматели, которые способны придерживаться этих условий, могут успешно конкурировать, а те, которые не способны – должны уйти или даже не начинать деятельность.
Каким вы видите будущее “Finėjas”?
Нынешние принципы работы создают будущее. В бизнесе руководствуемся общечеловеческими принципами: работаем прозрачно, открыто, оперативно. Это основные ценности нашей компании. Мы ставим акцент на качестве, надёжности, на том, что позволяет расширять нашу компанию, создаёт новые возможности. И дальше планируем активно работать на рынке международных грузоперевозок.
Как вы считаете, что вам помогло занять такие сильные позиции в секторе логистики?
17 лет последовательной работы.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.