Аудрюс Закас: «Гарант успеха в бизнесе – последовательная работа»

12009

С директором по экспедиции предоставляющей комплексные логистические услуги международной транспортной компании “Finėjas” Аудрюсом Закасом беседуем об оживлении рынка, планах на расширение и увеличение доходов компании.


Спектр вашей деятельности очень широкий – вы не только перевозите грузы, но и предлагаете своим клиентам разносторонний пакет логистических услуг. Давайте вспомним, с чего начиналась деятельность “Finėjas”.


Мы уже 17 лет в этом бизнесе. Я являюсь одним из собственников компании. Сначала у нас не было ни одного тягача. Мы начали бизнес с маленьких машин и внутренних перевозок, затем приобрели грузовики и постоянно расширялись.


Сколько людей сейчас работает в “Finėjas” и каким автопарком вы владеете?


У нас более 300 работников и более 200 тягачей. В прошлом году приобрели более 50 тягачей, в этом году планируем их купить немного больше. Расширение всегда зависит от ситуации на рынке, спроса на предоставляемые услуги.


Можно ли утверждать, что на сегодняшний день компания переживает «золотой век»?


Рынок действительно оживает – спрос на наши услуги сильно вырос. Тенденции очень позитивные, так как немного увеличились тарифы на перевозки – примерно на 5-8%.


Растущие тарифы скорее всего принесут еще лучшие результаты, чем в этом году.


В прошлом году денежный оборот нашей компании составил 71 млн. В этом году мы планируем его увеличить до 100 млн. лт.


Перевозчики не склонны радоваться растущим тарифам, так как постоянно растут расходы на топливо. Для вас это тоже большая головная боль?


Именно так, ведь рост цен на топливо сильно увеличивает расходы перевозчиков, а это, безусловно, влияет на стоимость грузоперевозок.
 

У вас есть конкуренты в Литве?


Конкуренты есть и в Литве, и за её пределами. Конкурентная обстановка очень сильно ощущается. В будущем конкуренция среди перевозчиков может еще больше вырасти. Работая на международном рынке, конкурируем не только c литовскими компаниями.


Ситуацию нужно оценивать глобально, так как у  литовских компаний открываются большие возможности. Каждый должен найти своё конкурентное преимущество, так как спрос на логистические услуги, на мой взгляд, останется высоким.


В связи с ростом спроса на услуги всё более актуальной становится проблема нехватки водителей дальнобойщиков, тем более, что уже были высказаны предложения по поводу  ужесточения трудоустройства иностранцев. Кто вы об этом думаете? У вас работают иностранные водители?


Их очень немного. Вопрос трудоустройства водителей я также склонен оценивать глобально – больше обращать внимание на то, что с 1 мая и для наших водителей откроются новые рынки, например – Германии.


Я считаю, что ужесточение условий трудоустройства иностранцев не даст желаемого результата, это будет лишь кратковременный эффект. Всё нужно расценивать в контексте ЕС. Рабочая сила может свободно перемещаться по всей Европе, поэтому если одна страна, например, Литва, введёт ограничения, это по сути ничего не изменит.


С 4 декабря этого года вступит в силу Регламент Европейского парламента и Совета, который устанавливает общие правила условий перевозки дорожным транспортом, а так же правила попадания на рынок международных перевозок дорожным транспортом. Перевозчиков пока что больше всего беспокоит то, что компания должна будет обладать не менее 9000 евро ликвидного капитала и резервами, если использует только одно транспортное средство, и не менее 5000 евро на каждое дополнительное транспортное средство. Что вы об этом думаете?


Ничего плохого в этом не вижу. Я выступаю за то, чтобы условия участия в логистическом бизнесе были бы чёткие, строгие.  Те предприниматели, которые способны придерживаться этих условий, могут успешно конкурировать, а те, которые не способны – должны уйти или даже не начинать деятельность.


Каким вы видите будущее “Finėjas”?


Нынешние принципы работы создают будущее. В бизнесе руководствуемся общечеловеческими принципами: работаем прозрачно, открыто, оперативно. Это основные ценности нашей компании. Мы ставим акцент на качестве, надёжности, на том, что позволяет расширять нашу компанию, создаёт новые возможности. И дальше планируем активно работать на рынке международных грузоперевозок.


Как вы считаете, что вам помогло занять такие сильные позиции в секторе логистики?


17 лет последовательной работы. 


 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2