Арийюс Рамонас: «Грузов будет меньше, чем желающих их перевезти»

Arijus-199x231 (1)

ЗАО «Arijus» — один из лидеров логистики в Литве. Несмотря на то, что фирма расположилась в Клайпеде, морские перевозки не являются их единственной сферой деятельности. Компания предоставляет все услуги транспортировки и экспедиции грузов, а также может предложить своим клиентам нетрадиционные решения. О секретах успеха, актуальных проблемах транспортного сектора и других аспектах с нами согласился побеседовать генеральный директор ЗАО «Arijus» Арийюс Рамонас.

Как вы оказались в транспортном секторе? С чего всё началось?

Я окончил Ленинградский институт морского флота в 1986 г., 5 лет работал в морском флоте Литвы, а после распада Советского Союза увидел для себя возможность начать своё дело в сфере международных перевозок по морю. Ранее эта деятельность находилась в монополии государственного предприятия СССР. Так что после признания независимости Литвы открылась возможность заняться этим делом.

Ваша компания недавно отметила своё 21-летие. Кратко расскажите об истории фирмы и её деятельности? Какие достижения были самыми значимыми для вас?

ЗАО «Arijus» было открыто в 1992 году, когда стало агентом контейнерных линий «Maras linija» в Литве и начало предоставлять услуги таможенного посредника. Вскоре мы приобрели первые новые тягачи – в те времена не многие могли себе такое позволить. Мы развивались – открывали свои офисы в Клайпеде, Вильнюсе, создавали дочерние предприятия в Минск, Риге, Эстонии. Развитие было связано в первую очередь с тем, что мы предлагали всё больше и больше услуг, и нам доверяло всё больше и больше крупных судоходных компаний, которых мы привели в Клайпедский порт. На сегодняшний день мы являемся агентами «Unifeeder», «InterBulk Group», а наши дочерние компании — «Kontransa» и «Marikonta» — также работают во всех странах Балтии и являются агентами судоходных линий OPDR, «Hamburg Sud / Alianca», «Hyundai Merchant Marine».

В 2001 г. мы приобрели контейнерную судоходную линию «Kuršių linija», которая за время нашего управления получила немало положительных оценок – за укрепление имиджа Литвы как морского государства нас наградили в номинации «Заслуженная судоходная компания». Немного позже мы стали первой литовской компанией, номинированной в на престижную премию всемирно известного морского издания «Lloyd‘s List» и наравне с лучшими судоходными компаниями мира боролись за титул «Судоходная компания года».

«Arijus» заслужил и другие значительные награды – мы стали «Экспортёрами года», получили золотую медаль «Литовское изделие года — 2005», а в 2008 г. за профессиональное осуществление проекта по экспедированию рекордного груза – реактора – для тогдашней «Mažeikių nafta» наша компания удостоилась звания «Литовский экспедитор года».

Сегодня широкий спектр услуг и густая партнёрская сеть позволяют нам безопасно и вовремя доставлять грузы любого типа любым видом транспорта по всему миру «от двери до двери». В своей работе мы руководствуемся международными стандартами управления и охраны окружающей среды (ISO).

За 21 год работы коллектив фирмы вырос на более, чем 200 человек – столько работников сегодня работает в группе компаний «Arijus». Стоит отметить, что мы всегда были фирмой с выраженной социально ориентированной политикой – работали и вели себя так, чтобы работники, клиенты, партнёры по бизнесу, общество ценило и верило в нас.

Вы были одними из первых в Литве, кто занялся перевозками в морских контейнерах. Как со временем изменилась ситуация в этом сегменте грузоперевозок и какие наиболее острые проблемы стоят перед перевозчиками сегодня?

Это правда. До 2000 года на рынке было мало фирм, которые работали в этой области, поэтому и конкуренция была ниже, чем теперь. После 2000 года почти все крупнейшие в мире судоходные компании уже присутствовали в Клайпеде, открыли свои представительства или же работали через агентов. Думаю, что говоря об этом, необходимо отметить два аспекта – морские перевозки на короткие (Short Sea Shipping) и на длинные расстояния (Deep sea). После того, как мы приобрели «Kuršių Linijа», мы начали активно инвестировать в покупку 45 морских контейнеров, которые по своим параметрам соответствуют трейлерам, т.е. в них можно погрузить 33 европалеты. Это не заставило ждать результатов – перевозки выросли с 10 000 TEU в 2001 г. до 50 000 TEU в 2007 г. Самый главный вызов в этом секторе ожидает нас в этом году, когда в силу вступят новые правила ограничение уровня серы в выхлопных газах в Балтийского моря, а это может значительно увеличить расходы.

Спектр предлагаемых вами услуг чрезвычайно широк: морские, дорожные, железнодорожные перевозки, экспедиторские, комплексные услуги по логистики. Вы пытаетесь таким образом разделить бизнес-риски или просто стараетесь предложить клиентам максимальное количество услуг? Или же ниши на рынке заставили вас развиваться в различных направлениях?

Мы начали с перевозок в контейнерах, потом приобрели тягачи, потому что хотели предложить своим клиентам более качественные услуги, чем те, которые в то время были на рынке. Удовлетворяя потребности клиентов, мы развивались и в других транспортных секторах, пока не выросли до группы компаний, какой являемся на данный момент.

Вы занимали пост вице-министра транспорта и связи Литвы. Действительно ли так сложно совместить интересы государства и бизнеса?

Сложно, но возможно. Ты видишь, что необходимо менять, но не можешь, потому что существует риск быть обвинённым в протежировании своего бизнеса.

Контейнерные поезда, соединяющие Европу и Азию. Какие перспективы вы видите в этой области? Какие проблемы здесь наиболее актуальны и как их необходимо решать, чтобы эти поезда перевозили ещё больше грузов?

Кроме известных нам проектов из Китая в Европу, нам стало известно о том, что совместная китайско-польская фирма YHF Logistics пустила поезд из Чэнду (провинция Сычуань) в Лодзь. Это позволяет сделать вывод, что всё больше операторов видят потенциал в данной сфере и выполняют пробные перевозки. И видимо, не без причины. Известно, что китайское правительство прилагает большие усилия для развития центральной части страны, и в будущем – западной её части. Это значит, что в будущем потребность в таких поездах будет только расти. Сегодня основная проблема этих проектов – недостаток обратных грузов из Европы в Китай (или точнее в те регионы, откуда отправляются эти поезда). Поэтому пока что такие попытки остаются на стадии проектов, а не на рабочей стадии. Привлечение грузов из Европы хотя бы в Казахстан и соседние страны даёт надежду на успех этих проектов. Другими словами, нужно «замкнуть круг».

Вы пережили не один крупный экономический кризис. В эти периоды вы думали о том, как удержаться на плаву, или видели в них пользу для своей компаний, возможность занять большую часть рынка?

Если честно, то оба раза мы не были полностью подготовленными к приближающимся кризисам, поэтому своё основное внимание концентрировали на стабилизации деятельности компании, а не её развитии.

Какие вызовы и возможности, на ваш взгляд, ждут литовский транспортный сектор в самое ближайшее время?

Похоже, что в ближайшее время будет доминировать «клиентский рынок», а это значит, что грузов будет меньше, чем желающих их перевезти. На рынке услуг перевозки останется давление, поэтому придётся постоянно думать об оптимизации расходов. То же самое можно сказать не только об автотранспортном секторе, но и о железной дороге, контейнерных перевозках. Естественно, избежать увеличения расходов не получится, по крайней мере — автотранспортных, так как в 2014 году вступает в силу экологический стандарт «Евро-6», автомобили подорожают. Насколько? Трудно сказать, но уже теперь разница в стоимости автомобилей стандарта «Евро-5» и «Евро-6» составляет 20 000 евро.

Фирмы вашей группы расположились в других странах Балтии и Беларуси. Не планируете ли вы расширяться и открывать новые фирмы в других странах?

Теперь трудно говорить о планах на будущее, потому что как раз сейчас мы разрабатываем перспективу развития компании на ближайшие 3-5 лет и более точный ответ, думаю, получим в сентябре.

Вы являетесь крупной компанией. Что вы думаете по поводу окружающей среды? Участвуете ли вы в социальных проектах, используете ли в своей деятельности экологические бизнес-модели?

Как я уже говорил, мы социально ответственная компания, поэтому мы стараемся работать, руководствуясь принципами честной и гармоничной бизнес-модели. Мы заботимся о своих работниках, предоставляем им все социальные гарантии, инвестируем в повышение их квалификации, применяем различные мотивационные системы. Фирма также получила знак отличия за прозрачность бизнеса «Белая волна». По инициативе работников и руководства фирмы, мы участвуем в различных социальных проектах – приводим в порядок объекты окружающей среды, участвуем в городских мероприятиях и акциях, занимаемся профессиональной добровольческой деятельностью – делимся опытом с учениками и студентами. Недавно наш коллектив с большим азартом принял участие в «Забеге надежды» в Клайпеде, цель которого была поддержать больных онкозаболеваниями и их родных. Каждый год мы отправляем материальную помощь детям с такими заболеваниями. Мы работаем, стараясь беречь окружающий мир – начиная с эко-идей в офисе и заканчивая ежегодным обновлением своего транспортного парка.

Спасибо за беседу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2