Андрюс Лисовскис: «Литовские водители – недисциплинированные»

Andrius_Lisovskis

Руководитель ЗАО «Calenberg Vilnius» Андрюс Лисовскис с радостью согласился рассказать нам об особенностях сектора услуг по организации переездов, в котором он работает вот уже 17 лет. Начав карьеру с организации переезда одного из работников посольства США, А. Лисовскис теперь руководит компанией, которая планирует переезды в такие дальние края, как Аляска, Новая Зеландия, Япония, Бразилия, Мексика…

 

Ваша фирма по организации переезда появилась в странах Балтии одной из первых. С чего вы начали свою деятельность и почему выбрали именно сектор переездов?

18 лет назад моя коллега, работавшая в посольстве США, сказала мне, что одному американцу надо помочь переехать. Услуги иностранной компании по организации переездов были слишком дорогими , а в Литве специальных компаний такого типа ещё не было, поэтому мы, студенты, с радостью согласились помочь. Ничего не сломали, не испортили, получили хорошие рекомендации, поэтому просьб из американского посольство становилось всё больше и больше. Мы узнали все особенности переезда, а потом предложили свои услуги посольству Германии. Тогдашний канцлер сказал, что мы ещё не всё умеем, и посоветовал нам пройти обучение в немецких компании, занимающиеся планированием переездов.

МЫ выслали факс немецкой компании «Сalenberg» (эл. почты ещё не было). Они заинтересовались и пригласили нас. Так мы начали работать с самого малого, а 10 лет назад отделились от материнской фирмы «Calenberg» и теперь работаем самостоятельно».

Кто является вашими основными заказчиками: компании или частные лица?

 

Как в начале нашей деятельности, так и теперь, 70-80% переездов заказывают дипломаты. Мы оказывали свои услуги всем посольствам. Фирмы реже бывают нашими клиентами. Так как во время переезда офиса перевозятся не личные вещи, то заказчики обычно смотрят на цену, а не на качество. Поэтому переезд одного офиса в другой может быть очень неудачным и хаотичным занятием. Вся логистика, сроки, требования должны быть оговорены заранее.

Расскажите, какие самые важные аспекты сектора услуг переезда?

В первую очередь нужно выяснить требования заказчика, затем идёт планирование. Очень важен процесс упаковки/распаковки. Упаковка зависит от того, на каком транспортном средстве перевозятся вещи. Когда мы перевозим их на своём тягаче, то мы уверены в качестве, но когда вещи перевозятся на самолёте, то мы дополнительно пакуем их в большие «воздушные коробки». Мы выполняем переезды на 4 своих грузовиках. Полуприцеп должен иметь твёрдые стенки. Тент не подходит, потому что он очень повреждаем и любые погодные условия могут навредить грузу. Более того, в тентовом полуприцепе грузы нестабильны. Для того, чтобы поставить автомобили на контейнеры, мы используем специальные рампы. Другой важный аспект – компетенция упаковщиков. 99% всех переездов по Европе у нас выполняют те же самые люди: кто пакует, тот и разгружает, поэтому нужно постоянно тренировать упаковщиков, чтобы они не теряли свои навыки.

Предоставляя услуги по переезду, вы утвердились на рынках Беларуси, России, Украины и Финляндии. Какие маркетинговые решения вам пришлось искать, чтобы завоевать эти рынки?

 

 

Нашей рекламы вы нигде не увидите. Наша реклама – хорошая работа. Ни в Риге, ни в Москве мы не делали никаких рекламных акций. Мы наносили визиты. МЫ знаем посольства, в которых меняются работники. Приезжаем, представляем свои услуги. В первый год работы было очень сложно, а теперь нас знают, и всё намного проще.

Знают ли клиенты, что требовать от фирмы по организации переезда?

В Литве у нас много клиентов, которые не понимают, какие требования выдвигаются к человеку или фирме, выполняющей переезд. Обычно у них нет никаких вопросов кроме цены. Иностранцы – наоборот интересуются качеством и сначала задают контрольные вопросы. Каждый заказчик услуг по перевозке при выборе фирмы обязательно спрашивает, какими будут материалы упаковки, сколько их будет, как будут упакованы специфические вещи, какой транспорт будет использоваться, внесена ли упаковка в стоимость услуг, сколько дней продлится упаковка, как давно в фирме работает упаковщик, каков его опыт… Также стоит не полениться и приехать посмотреть, как упаковываются вещи других клиентов, каким образом они складируются – в холодном или сыром помещении. Чтобы переезд выполнялся без проблем, всё это должно быть оговорено ещё перед составлением сметы.

Зависит ли ваш бизнес от сезонности?

Очень. Зачастую дипломаты переезжают семьями, поэтому переезд происходит летом, когда дети уходят на каникулы, а родители – в отпуск. Основной сезон переездов – с середины июня по октябрь. Для того, чтобы избежать сезонности, мы представляем не только услуги по переездов, но и промышленными перевозками. Работаем с западноевропейским рынком. Так нам удаётся избежать ненужного заполнения документации, очередей на границе. Хотя в Западной Европе цены не так высоки, есть возможность точного планирования перевозок.

Вы выполняете переезды на всех видах транспорта: по морю, воздуху и суше. Пользуетесь ли вы программами по управлению бизнес-процессами?

Программами по управлению бизнес-процессами в нашей фирме мы не используем. В год у нас бывает около 300 переездов, поэтому процесс управления мы координируем самостоятельно. каждый работник назначается клиенту с момента первой встречи и до письменного подтверждения, что все работы выполнены. Один человек координирует всё от А до Я, поэтому клиент знает, что всегда может позвонить ему и получить все ответы.

Большинство фирм, оказывающих услуги переезда, сталкиваются с недостатком хороших водителей. Приходилось ли вам также сталкиваться с подобными проблемами и какие их решения вы видите?

Мы сталкиваемся с такой же проблемой нехватки водителей, как и все. Литовские водители тягачей недисциплинированные. Они с наглостью говорят: «Я не опоздал, я просто приехал на 4 часа позже», хотя при работе в Западной Европе даже 10-минутное опоздание нехорошо. Например, водителям, работавшим в Восточной Европе, стандартных часов для отдыха слишком мало, они привыкли отдыхать дольше. Я считаю, что водителя являются исполнителями и обязаны придерживаться требований, а теперь они сами планируют своё время и работу. Так быть не должно, а литовские водители просто безалаберные. Но беда в том, что руководители транспортных фирм позволяют им так вести себя. В бизнесе самое главное, чтобы работник был согласен с твоими условиями. Никто из подчинённых не виноват. Виноваты их руководители, которые не руководят, не создают соответствующих условий, не умеют требовать. Водителей нужно обучать. Но когда человек привык 10 лет самостоятельно планировать рейс, то изменить его очень сложно.

Водители мигрируют из фирмы в фирму. Должна быть, наконец-то, создана единая база данных водителей, о которой говорится уже 10-15 лет, но её так и нет. Руководители фирм, должны делиться записями о водителях, предупреждать или давать коллегам рекомендации. А сейчас водитель тягача приходит к тебе и рассказывает, какой он хороший, хотя его уже 10 раз увольняли. Хватит списка фирм, в которых он работал, и дат – это уже  многом говорит. Можно ещё позвонить и узнать подробности. Ассоциация перевозчиков Литвы «Linava» обещала создать такую систему, однако пока ничего нет.

Ваша фирма – член «Linavа». Какую пользу вы получаете от членства в этой организации кроме книжек МДП? Достаточно ли хорошо она представляет интересы вашей компании, и насколько вам интересны внутренние события в ассоциации?

Представляет на столько, на сколько нам надо. Книжки МДП мы получаем. Не знаю, какое влияние может оказать «Linava» на Правительство, но, думаю, если бы ассоциации не было, то государство ещё бы больше давило на перевозчиков. Мы привыкли говорить. что кто-то виновать, кто-то не представляет чьих-то интересов, однако мы сами должны добиваться того, что нам нужно. Почему «Linava» обязано делать сто-то вместо нас самих? Если бы не было «Linava»», было бы ещё хуже. Внутренние перипетии в ассоциации мне уже надоели, поэтому я не интересуюсь, что там происходит.

Секрет вашего успеха…

Секрет успешного бизнеса в том, что нужно сделать всё, чтобы клиент был счастлив, превзойти все его ожидания. Другого пути нет. Если клиент останется недовольным, то успех к вам также не придёт.

Комментарии

Radzishevich Aliaksandr 2012-06-23 22:34

Я возможно им груз. Ничего необычного. Нашел на сайте, договорился, приехал-загрузился и уехал. Все как и у всех.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2