Чей голос становится решающим при покупке нового грузового автомобиля: голос директора или голос водителя?
В последние годы многие транспортные «гуру» говорили о том, что на транспортном рынке ожидаются рокировки, которые будут определяться не только изменениями в экологических стандартах (введением стандарта Евро 6) и экономическими трудностями восточных стран, но также и инновациями в области технологий. Однако, прогнозам сбыться было не суждено – никаких драматических изменений не произошло. Единственный достоверный факт – то, что в прошлом году европейских рынок продаж новых грузовых автомобилей вырос на 19 проц.
Означает ли это, что подход к обновлению транспортного парка не всегда можно считать рациональным? Может быть, перевозчики пренебрегают технологическим прогрессом и останавливают свой выбор на более традиционных решениях? На эти и другие вопросы редакция CargoNews.lt попросила ответить руководителя представительства компании «Iveco» в странах Балтии Эрнестаса Якубониса.
В течение нескольких последних лет инженеры итальянского промышленного монстра «Iveco» пожинали лавры на выборах «Грузовика года»: в 2013 г. обладателем международной премии Truck of the Year стал «Iveco Stralis», в 2015 г. победителем в номинации на звание лучшего коммерческого автомобиля стал «Iveco Daily», а «Грузовиком года-2016» был объявлен «Iveco Eurocargo». Иными словами, в последние годы в линейке моделей «итальянца» появились все автомобили, которые эксперты считают лучшими «рабочими лошадками», помогающими перевозить грузы с наименьшими затратами. Чисто теоретически этого «послужного списка» должно быть достаточно, чтобы грузовые автомобили «Iveco» перевозчики покупали едва ли не нарасхват, однако в жизни ничего подобного не происходит.
«Транспортные компании обновляют свой парк довольно инертно. Как правило, они заключают договоры с лизинговыми компаниями на 3 – 5 лет, за это время новые грузовые автомобили не успевают морально состариться. Факт тот, что технологическими инновациями, предложенными инженерами „Iveco“, перевозчики начали интересоваться не так давно, хотя в течение нескольких лет технологические решения помогают итальянским грузовым автомобилям завоёвывать звания лучших на выборах „Грузовика года“. Однако, мы рады не столь титулам, сколь некоторым мелочам, свидетельствующим о качественных изменениях в производстве грузовой техники. Я считаю, что в наших руках много „козырей“, и надеюсь, что в этом году мы ими успешно воспользуемся», – говорит Э. Якубаускас.
С другой стороны, Э. Якубаускас признал, что на решение покупать грузовой автомобиль той или иной марки не всегда влияют его технические характеристики и стоимость. Руководители транспортных компаний открыто говорят, что при острой нехватке водителей-дальнобойщиков, очень часто последнее слово бывает за водителями. Именно водители диктуют условия, на какой марке грузового автомобиля они согласны работать.
«Определить, какой коммерческий автомобиль лучше другого, можно чисто теоретически – достаточно посмотреть на его технические характеристики и стоимость, иногда даже не обязательно увидеть его в глаза. На практике дело обстоит так, что при выборе нового грузового автомобиля водители оказывают на руководство определённое давление. Такое положение вещей не для кого ни секрет. Тем не менее, ситуация меняется. В последнее время многие транспортные компании к приобретению новой техники стали подходить более профессионально. Они проводят анализ отдачи грузовых автомобилей различных марок, и выясняются вещи, которые невозможно игнорировать. Приведу один пример: автомобиль класса „премиум“ и автомобиль практически неизвестной марки в техническом плане похожи как две капли воды. За один рейс они провозят одинаковое количество груза, расходуют одинаковое количество топлива – значит, „привозят“ компании один и тот же доход. Вопрос – какой автомобиль „принимать на работу“, если с учётом страховых и лизинговых выплат, эксплуатационных расходов и т.п., разница в цене может составить несколько десятков тысяч евро?», – задаёт риторический вопрос Э. Якубаускас.
По мнению собеседника, важно то, какие сравнительные эксперименты проводят сами транспортные компании. Результаты этих экспериментов могут дать руководству значительно больше информации, чем красноречие первоклассных продавцов.
На вопрос, какие из последних технологических новинок оказывают (или должны оказывать) на предпринимателей самое большое впечатление, представитель «Iveco» ответил, что это должно быть решение заменить систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) на избирательную систему очистки выхлопных газов (SCR) в двигателях стандарта Евро 6.
«В своё время технология EGR считалась настоящей революцией. В процессе возврата части отработавшего газа обратно в камеру сгорания удалось уменьшить выброс вредных газов в атмосферу и обеспечить более эффективную работу дизельного двигателя. Тем не менее, если двигатель работает на некачественном топливе, он загрязняется сажей, двигательное масло начинает разлагаться, и двигатель постепенно выходит из строя. Для того, чтобы двигатель окончательно не испортился, приходится чаще заезжать на станции техобслуживания. А это дополнительные расходы. В наших грузовых автомобилях применяется технология Hi-eSCR – с её помощью выброс окислов азота сокращается более, чем на 95 проц., а это позволяет соответствовать экологическому стандарту Евро 6 без дополнительных затрат топлива. Автомобилям с системой Hi-eSCR редко нужен незапланированный ремонт. Сажевый фильтр (DPF) сейчас нужно менять каждые 600 000 километров, а стоимость эксплуатации примерно на 4,5 проц. меньше, чем ранее. Это очень важные вещи», – говорит Э. Якубонис.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.