Перемены в отношении к рациональному вождению
К первому чемпионату «The Drivers‘ Fuel Challenge», который в Литве был организован пять лет тому назад, водители и владельцы транспортных компаний отнеслись довольно скептически: водители втайне надеялись, что после того, как выяснится, что перевозка грузов возможна с меньшими затратами топлива, топливные нормы всё же не изменятся, а владельцы транспортных компаний считали, что подобный чемпионат – просто забава. На сегодняшний день ситуация изменилась почти до неузнаваемости. В предложенные «Volvo Trucks» соревнования по экономии топлива вовлеклось практически всё транспортное сообщество. И вот почему.
Первая, и, наверное, самая основная причина – деньги. Если водитель, выполняющий каботажные перевозки, за один круговой рейс проходит 10 – 12 тыс. километров, и на каждой сотне километров экономит в среднем по одному литру топлива, несложно подсчитать, что по возвращении он «привезёт» примерно 1000 евро. Учитывая тот факт, что перевозчикам приходится работать в условиях очень жёсткой конкуренции, эти 1000 евро могут быть единственным «плюсом», заработанным одним грузовым автомобилем в течение месяца…Если есть возможность не тратить деньги на ветер, а экономить на определённых навыках водителей – почему бы ею не воспользоваться? О том, что такие эксперименты приносят ощутимую пользу, говорит пример транспортной компании «Girteka» – навыки вождения сотрудников этой компании отрабатывают 8 команд инструкторов.
Вторая причина на первый взгляд может показаться немного «пижонской» и носить ярко выраженный «пиарный» оттенок – в поисках перевозчиков некоторые грузовладельцы требуют, чтобы водители имели сертификаты об успешном завершении курсов по рациональному вождению. Зачем они нужны?
«Средний расход топлива – это один из основных показателей, позволяющий судить о том, как водители обращаются со своими автомобилями и насколько безопасно они ими управляют. Если за рулём грузового автомобиля находится человек, у которого есть навыки рационального вождения, вероятность того, что груз будет доставлен вовремя и в полной сохранности, намного больше, чем в том случае, если у водителя этих навыков нет. Когда на подобные вещи начинает обращать внимание руководство транспортных компаний, когда появляется определённая система оценки и мотивации, водители тоже стараются экономить топливо – хотя бы потому, что никто из них не хочет быть последним. Безусловно, заказчику не важно, с каким расходом топлива перевозчик выполняет перевозку – с 30 л/100 км или 25 л/100 км, однако, заказчику интересно, что происходит в компании его партнёра, как перевозчик организует свою деятельность, какие внутренние правила установлены в транспортной компании, как руководство компании контролирует основные процессы и т.д. В этом смысле такой показатель, как средний расход топлива, говорит о многом», – заметил инструктор по совершенствованию навыков водителе в компании «Volvo Truck Lietuva» Эйвитас Жарис.
Несмотря на то, что телеметрическое оборудование, с помощью которого в реальном времени можно не только отслеживать местонахождения автомобиля, но и следить за его эксплуатацией, предлагают практически все продавцы грузовых автомобилей, до недавнего времени в Литве этим оборудованием мало кто интересовался.
«Раньше телеметрическое оборудование владельцы транспортных компаний заказывали для того, чтобы можно было отслеживаться местонахождение грузового автомобиля. Однако, в последнее время они всё чаще используют и другие функции, позволяющие анализировать, с какой скоростью движется транспортное средство, на каких оборотах работает двигатель, сколько времени водитель едет в экономичном режиме, как часто он пользуется системой круиз-контроля, сколько времени он двигается с превышением максимально допустимой скорости, какую из передач использует наиболее часто и т.д. С помощью этой информации у руководства складывается определённый портрет водителя, руководство может делать выводы о качестве работы своего сотрудника, находить ошибки в работе и их исправлять» – говорит Э. Жарис.
Как правило, расходы на топливо составляют примерно треть ежемесячных расходов транспортный компаний. Вместе с зарплатой водителей они составляют основное финансовое бремя транспортных компаний.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.