Нуженa ли транспортной компании страница на Facebook?
Все мы знаем, что в наше время без интернета не обойтись. Наверное, мы не найдём компании, у которой бы не было своей страницы в интерне. Не исключение и транспортные компании. Однако, иногда интернет-сайты транспортных компаний вызывают противоречивые впечатления. Транспортники почему-то думают, что достаточно ограничиться «сухой» информацией, едва ли не в виде визитной карточки – и клиенты будут ломиться в дверь. В этой публикации мы хотим поговорить о том, должны ли транспортные компании использовать в своей работе социальные сети?
Скептики, скорее всего, зададут вопрос – зачем это нужно? Разве действия в социальных сетях могут хоть как-то повлиять на рентабельность транспортной компании? Ведь в транспортной отрасли отношения строятся по принципу «бизнес для бизнеса», компании работают не с конечным потребителем, а друг с другом. С другой стороны, скептики в чём-то правы: если перевозчики надеются на то, что количество «мне нравится» прямо пропорционально количеству нолей на банковских счетах, мы должны их огорчить. Одного факта, что у компании есть страница на Facebook, недостаточно – страницу нужно поддерживать, а для этого необходима продуманная стратегия и долгосрочный план действий. Иными словами, терпеливая и постоянная работа над созданием отношений с потенциальными заказчиками, подрядчиками, партнёрами и развитием своего имиджа. Именно такой план и его реализация отражаются на объёме продаж.
Однако, возникает вопрос – как социальные сети могут помочь росту объёма продаж услуг транспортных компаний? «Facebook уже давно перестал быть интернет-сайтом, где можно размещать только смешные фотографии. Это бизнес-платформа, где клиентом транспортной компании становится не конечный потребитель, а другая компания. Иными словами, принцип „ бизнес для бизнеса“ на Facebook работает во всю силу. На Facebook транспортные компании могут рекламировать свои услуги. Ведь цель любой рекламы, вне зависимости от того, где и в какой форме она размещена – активизация продаж. В этом смысле транспортные компании не представляют никакого исключения», – говорит специалист по маркетингу Артур Лысёнок.
Страница транспортной компании на Facebook: с чего начать?
Было бы отлично, если бы перед тем, как создавать свою страницу на Facebook, транспортная компания подумала о том, зачем она её создаёт и какую конечную цель преследует. Нужна ли страница для того, чтобы название компании стало известным на рынке брендом? Или она нужна для того, чтобы компания могла создать и поддерживать хорошие отношения со своими клиентами? Скорее всего, компании также хотелось бы улучшить результаты продаж своих услуг? Заметим – это разные цели, поэтому продумать каждую из них нужно очень тщательно.
В любом случае компании необходим план. Он должен ответить на несколько элементарных вопросов:
Создавать страницу самим, или воспользоваться услугами агентства? Создание страницы на Facebook с помощью внутренних ресурсов компании не всегда приводит к ожидаемому результату. Компания должна точно знать, как создать такое содержание, чтобы её страница на Facebook была информативной и привлекательной, чтобы поклонники компании делились содержанием с другими пользователями. Как правило, без помощи эксперта в этой области не обойтись. Его знания и опыт помогут компании избежать ошибок в процессе коммуникации.
С другой стороны, самостоятельное создание и поддержка страницы ничего не стоит: следить за страницей на Facebook может владелец компании или уполномоченный сотрудник. Такое решение звучит убедительно: всем понятно, что за названием компании стоит конкретный, опытный, знающий своё дело человек. Но это решение сработает лишь в том случае, если у человека будут достаточные знания и опыт в области развития имиджа компании в интернете и социальных сетях.
«Сотрудник компании прекрасно знает специфику её работы. Однако, этого недостаточно – он должен знать принцип работы социальных сетей. Я знаю случаи, когда сотрудники компаний просто не знали, с чего начать и что делать. Я согласен, что на первых порах у человека может не быть элементарных технических знаний, но в любом случае он обязан знать, с какой целью создаёт страницу, и какая от этого ожидается польза», – говорит А. Лысёнок.
Кто входит в целевую аудиторию компании? Целевую аудиторию необходимо определить как можно точнее. Это менеджеры, которые ищут грузы? Или менеджеры, которые ищут транспорт? А, может быть, это водители? Или руководство компании? Можно ли определить возраст этих людей и выделить возрастную группу? Ответы на эти вопросы помогут компании найти язык общения со своей аудиторией и выбрать соответствующий тон (формальный, неформальный и т.д.).
Всегда нужно помнить, что транспортная компания работает в сегменте «бизнес для бизнеса», а это значит, что её потенциальными клиентами и читателями контента на Facebook будут другие компании, их сотрудники, специалисты в области транспорта и т.д.
«Чем точнее мы определим целевую аудиторию, тем прочнее будет наша связь с её представителями. Если мы можем выделить такие группы, как отправители, водители, экспедиторы, сотрудники транспортных компаний, учащиеся ВУЗ’ов по транспортным специальностям – отлично. Возможен и другой подход – по типу услуг, которые предоставляют ваши потенциальные клиенты. Нет смысла делиться вашей информацией, например, с компаниями по производству мебели, если вы не можете им ничего предложить. Но логично делиться информацией с теми компаниями, с которыми вы тесно сотрудничаете – будь то флористы, строители, птицеводы и т.д. В рекламе услуг транспортной компании очень часто повторяется одна и та же ошибка – информация ориентирована только на других перевозчиков, а не на более широкий круг потенциальных партнёров. Я имею ввиду тех, кому нужны услуги перевозчика – производственные, торговые и другие компании», – говорит специалист по маркетингу.
Нужно не забывать, что Facebook – отличный инструмент для непосредственной связи с целевой аудиторией в целом или отдельными её группами. Пользователи Facebook сами создают десятки тематических групп. В таких группах можно найти много полезной информации из области транспорта. Участники тематических групп могут делиться своими размышлениями, просить о помощи, размещать объявления о свободных грузах или транспорте, объявлять набор новых сотрудников и т.д. Эту многофункциональную платформу можно и нужно использовать для поддержки и расширения связей с потенциальным деловым партнёром.
Как создать страницу компании на Facebook? Во-первых, вам нужно зарегистрироваться. В правилах Facebook отмечается, что создать собственную страницу может только официальный представитель организации, компании, и т.п. Процесс регистрации займёт несколько минут. Далее вашей основной задачей будет сделать страницу такой, чтобы она работала и приносила компании дополнительную пользу. В интернете очень много советов о том, как правильно оформить страницу компании на Facebook. Редакции CargoNews.lt понравился совет от «Аргументов и фактов» – подробную информацию можно найти здесь.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.