Нуженa ли транспортной компании страница на Facebook?

Facebook

Все мы знаем, что в наше время без интернета не обойтись. Наверное, мы не найдём компании, у которой бы не было своей страницы в интерне. Не исключение и транспортные компании.  Однако, иногда интернет-сайты транспортных компаний вызывают противоречивые впечатления. Транспортники почему-то думают, что достаточно ограничиться «сухой» информацией, едва ли не в виде визитной карточки – и клиенты будут ломиться в дверь. В этой публикации мы хотим поговорить о том, должны ли транспортные компании использовать в своей работе социальные сети?

Скептики, скорее всего, зададут вопрос – зачем это нужно? Разве действия в социальных сетях могут хоть как-то повлиять на рентабельность транспортной компании? Ведь в транспортной отрасли отношения строятся по принципу «бизнес для бизнеса», компании работают не с конечным потребителем, а друг с другом. С другой стороны, скептики в чём-то правы: если перевозчики надеются на то, что количество «мне нравится» прямо пропорционально количеству нолей на банковских счетах, мы должны их огорчить. Одного факта, что у компании есть страница на Facebook, недостаточно – страницу нужно поддерживать, а для этого необходима продуманная стратегия и долгосрочный план действий. Иными словами, терпеливая и постоянная работа над созданием отношений с потенциальными заказчиками, подрядчиками, партнёрами и развитием своего имиджа. Именно такой план и его реализация отражаются на объёме продаж.

Однако, возникает вопрос – как социальные сети могут помочь росту объёма продаж услуг транспортных компаний? «Facebook уже давно перестал быть интернет-сайтом, где можно размещать только смешные фотографии. Это бизнес-платформа, где клиентом транспортной компании становится не конечный потребитель, а другая компания. Иными словами, принцип „ бизнес для бизнеса“  на Facebook  работает во всю силу. На Facebook транспортные компании могут рекламировать свои услуги. Ведь цель любой рекламы, вне зависимости от того, где и в какой форме она размещена – активизация продаж. В этом смысле транспортные компании не представляют никакого исключения», – говорит специалист по маркетингу Артур Лысёнок.

Страница транспортной компании на Facebook: с чего начать?

Было бы отлично, если бы перед тем, как создавать свою страницу на Facebook, транспортная компания подумала о том, зачем она её создаёт и какую конечную цель преследует. Нужна ли страница для того, чтобы название компании стало известным на рынке брендом? Или она нужна для того, чтобы компания могла создать и поддерживать хорошие отношения со своими клиентами? Скорее всего, компании также хотелось бы улучшить результаты продаж своих услуг?  Заметим – это разные цели, поэтому продумать каждую из них нужно очень тщательно.

В любом случае компании необходим план. Он должен ответить на несколько элементарных вопросов:

Создавать страницу самим, или воспользоваться услугами агентства? Создание страницы на Facebook с помощью внутренних ресурсов компании не всегда приводит к ожидаемому результату. Компания должна точно знать, как создать такое содержание, чтобы её страница на Facebook была информативной и привлекательной, чтобы поклонники компании делились содержанием с другими пользователями. Как правило, без помощи эксперта в этой области не обойтись. Его знания и опыт помогут компании избежать ошибок в процессе коммуникации.

С другой стороны, самостоятельное создание и поддержка страницы ничего не стоит: следить за страницей на Facebook может владелец компании или уполномоченный сотрудник. Такое решение звучит убедительно: всем понятно, что за названием компании стоит конкретный, опытный, знающий своё дело человек. Но это решение сработает лишь в том случае, если у человека будут достаточные знания и опыт в области развития имиджа компании в интернете и социальных сетях.

«Сотрудник компании прекрасно знает специфику её работы. Однако, этого недостаточно – он должен знать принцип работы социальных сетей. Я знаю случаи, когда сотрудники компаний просто не знали, с чего начать и что делать. Я согласен, что на первых порах у человека может не быть элементарных технических знаний, но в любом случае он обязан знать, с какой целью создаёт страницу, и какая от этого ожидается польза», – говорит А. Лысёнок.

Кто входит в целевую аудиторию компании? Целевую аудиторию необходимо определить как можно точнее. Это менеджеры, которые ищут грузы? Или менеджеры, которые ищут транспорт? А, может быть, это водители? Или руководство компании? Можно ли определить возраст этих людей и выделить возрастную группу? Ответы на эти вопросы помогут компании найти язык общения со своей аудиторией и выбрать соответствующий тон (формальный, неформальный и т.д.).

Всегда нужно помнить, что транспортная компания работает в сегменте «бизнес для бизнеса», а это значит, что её потенциальными клиентами и читателями контента на Facebook будут другие компании, их сотрудники, специалисты в области транспорта и т.д.

«Чем точнее мы определим целевую аудиторию, тем прочнее будет наша связь с её представителями. Если мы можем выделить такие группы, как отправители, водители, экспедиторы, сотрудники транспортных компаний, учащиеся ВУЗ’ов по транспортным специальностям – отлично.  Возможен и другой подход – по типу услуг, которые предоставляют ваши потенциальные клиенты. Нет смысла делиться вашей информацией, например, с компаниями по производству мебели, если вы не можете им ничего предложить. Но логично делиться информацией с теми компаниями, с которыми вы тесно сотрудничаете – будь то флористы, строители, птицеводы и т.д. В рекламе услуг транспортной компании очень часто повторяется одна и та же ошибка – информация ориентирована только на других перевозчиков, а не на более широкий круг потенциальных партнёров. Я имею ввиду тех, кому нужны услуги перевозчика – производственные, торговые и другие компании», – говорит специалист по маркетингу.

Нужно не забывать, что Facebook – отличный инструмент для непосредственной связи с целевой аудиторией в целом или отдельными её группами. Пользователи Facebook сами создают десятки тематических групп. В таких группах можно найти много полезной информации из области транспорта. Участники тематических групп могут делиться своими размышлениями, просить о помощи, размещать объявления о свободных грузах или транспорте, объявлять набор новых сотрудников и т.д. Эту многофункциональную платформу можно и нужно использовать для поддержки и расширения связей с потенциальным деловым партнёром.

Как создать страницу компании на Facebook? Во-первых, вам нужно зарегистрироваться. В правилах Facebook отмечается, что создать собственную страницу может только официальный представитель организации, компании, и т.п. Процесс регистрации займёт несколько минут. Далее вашей основной задачей будет сделать страницу такой, чтобы она работала и приносила компании дополнительную пользу. В интернете очень много советов о том, как правильно оформить страницу компании на Facebook. Редакции CargoNews.lt понравился совет от «Аргументов и фактов» – подробную информацию можно найти здесь.

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2