Информационные технологии широко открывают двери в транспортный сектор

E. logistikos sprendimas ismaniajame telefone

В последнее время литовский транспортный сектор стремительно меняется – всё больше и больше процессов выводится на уровень автоматизации, в работе транспортных компаний своё место постепенно находят смарт-технологии. Об этом прекрасно знает литовский ИТ-сектор. При разработке электронных решений, литовские информационно-технологические компании особое внимание стали уделять транспортно-логистическому сектору.

По словам Паулюса Валюлиса, руководителя экспортно-инвестиционных проектов в ассоциации «Infobalt», ИТ-компании, работающие в Литве, разработали немало инновационных решений в области здравоохранения, просвещения, и, конечно же, в сфере логистики.

«В настоящее время литовские создатели программного обеспечения интенсивно работают над продуктами для логистических компаний, и представляют их не только в Литве, но и на зарубежных рынках. Мы осуществляем международные проекты для того, чтобы продукты наших компаний обрели международное признание. Наши ИТ-компании накопили большой опыт, они способны конкурировать с зарубежными коллегами. Самые успешные, протестированные решения Литва уже начала экспортировать», – говорит П. Валюлис.

По словам П. Валюлиса, наибольшую пользу от инновационных решений почувствуют, в первую очередь, те компаний, которые работают на международном рынке. В будущем управление процедурами, связанными с перевозкой грузов, будет выполняться с помощью специализированных программ. Это позволит сэкономить время и средства, и в конечном итоге благоприятно скажется на конечном потребителе.

Повышенное внимание уделяется не случайно

Арунас Бертащюс, генеральный директор компании «Rhenus Svoris», отметил, что в последнее время спрос и предложение в области информационно-технологических решений заметно возросли. «За последние десять лет транспортно-логистический сектор претерпел весьма существенные изменения. Всё большее значение приобретает время, точность и темп работы – это те факторы, которые заставляют транспортные компании использовать в своей работе информационные технологии. Всем известно, что вклад транспортной отрасли в национальный ВВП составляет почти 14 проц., поэтому вполне понятно, почему ИТ-компании обратили свой взгляд на этот перспективный рынок потенциальных пользователей новых технологических продуктов».

По словам собеседника, раньше системы по управлению транспортным парком компании использовали для того, чтобы можно было контролировать работу водителей и обеспечить сохранность имущества. Сейчас компании внедряют системы управления для оптимизации и повышения эффективности своей деятельности.

Необходимо успеть

Четвёртая промышленная  революция не за горами, поэтому о том, как будут к ней приспосабливаться, должны уже сейчас думать те логистические компании, которые хотят опередить своих конкурентов и завоевать новые позиции на международном рынке.

«Компании должны идти нога в ногу с инновациями и не откладывать внутренние изменения. Технологии – это такая область, где говорить о прогнозах на будущее очень сложно. Может случиться так, что перелом произойдёт гораздо раньше, чем мы думаем. Поэтому компании, которые спохватятся слишком поздно, могут не успеть в уходящий поезд под номером „Промышленность 4.0“», — говорит руководитель компании «B-NOVO Technologies» Дайва Янкувене.

Нет сомнений в том, что транспортно-логистическим компаниям тоже придётся приспособиться, ускорить и сделать более эффективными все рабочие процессы. Например, в настоящее время заканчиваются тесты беспилотных автомобилей. Эти автомобили смогут не только экономить время и топливо, но и предотвращать несчастные случаи.

«Несмотря на то, что сегодня всё это кажется далёким будущим, логистические компании должны быть к нему готовы. Автоматизация работы беспилотных грузовиков облегчит отслеживание движения транспортных средств и планирование сроков доставки. Естественно, в этом процессе важную роль будет играть программное обеспечение», — говорит Д. Янкувене.

По её словам, производимый компанией продукт (он предназначен для транспортных и экспедиторских компаний) уже сейчас помогает в решении вопросов, касающихся учёта рабочего времени, производительности труда, снижения затрат на заработную плату, управления транспортным парком. С продуктом под названием «„Business Social for Logistics» компания стремится утвердиться в Эстонии, Великобритании и Германии.

Защищают и оптимизируют

Другим примером управления транспортной системой могут служить системы GPS и программное обеспечение, разработанные компанией «Ruptela». Системы GPS устанавливаются в транспортные средства, а программным обеспечением пользуются транспортные менеджеры. GPS оборудование, установленное в грузовой автомобиль, собирает различную информацию – о местонахождении транспортного средства, скорости его движения, затратах и остатке топлива и т.д.

Собранная информация в реальном времени передаётся в систему наблюдения и контроля за транспортными средствами. Менеджеры её анализируют и принимают решения, помогающие более эффективно использовать имеющийся транспортный парк.

«Мы разработали эти системы для того, чтобы транспортные компании могли эффективно управлять своим основным ресурсом – транспортными средствами. Наши системы помогают в защите от мошенничества и любого вида краж – топлива, автомобилей, грузов. Кроме того, с помощью наших систем можно полностью контролировать работу водителей. Их также можно использовать для оптимизации деятельности транспортной компании – начиная с элементарного планирования маршрута и заканчивая улучшением навыков вождения.

Наши основные клиенты находятся в Литве, Беларуси, Украине и Польше. С помощью партнёров мы продаём наши системы в более, чем 110 странах мира», – говорит руководитель отделом маркетинга и развития «Ruptela» Александр Голод.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2