Зенонас Буивидас: для достижения других результатов нужны другие игроки
Из-за сильного уменьшения числа сотрудников в ассоциации «Linava», была создана новая должность — советник президиума по вопросам оптимизации «Linava», которая вызвала множество дискуссий. Уже в первый рабочий день редакция cargonews.lt разговаривала с Зеноном Буивидасом, занявшим эту должность. По прошествии трех месяцев, редакция решила еще раз поговорить с З. Буивидасом – в этот раз о достижениях за три месяца и о распространяющихся слухах, которые нельзя назвать иначе, как «скандальные». Но обо всем по порядку.
Каковы ваши успехи с решением вопросов оптимизации «Linava», для чего вы и были назначены?
Я смотрю оптимистично. Конечно, не все получается так, как планируется или хочется. В принципе, проект оптимизации еще не закончен. Часть людей уволено, вопрос об увольнение некоторых людей застопорился, но это зависит не от меня. Если быть точным, то в «Linava» из 77 сотрудников, осталось 61 (вместе с членами президиума, болеющими и находящимися в декретном отпуске). Таким образом, мы каждый месяц экономим около 200 тыс. лит.
Вы говорите об оптимизации, как об уменьшении числа сотрудников. Но разве оптимизация охватывает только это?
И разделение труда. Я хотел бы сказать, что люди, работающие здесь, наконец поняли, что нужно не только сидеть на работе определенное количество времени, но еще и выполнять определённые функции. Конечно, следует понимать, что за три месяца невозможно поменять мышление всех сотрудников и не все хотят менять то, к чему привыкли за 20 лет.
Я считаю, что мы идем в правильном направлении, хотя есть еще много невыполненных дел. В данный момент оптимизируется работа TIR департамента, т.е. перевозчикам TIR книжки доставляют курьеры. Испытательный срок проекта закончился и теперь уже все компании могут заказать TIR книжки через курьера, из-за этого, скорей всего, не останется региональных подразделений.
Почему уменьшается штат, увольняют сотрудников и вдруг создают должность советника?
Должность советника была создана для того, чтобы помочь президиуму распределить работу. Не думаю, что это аморально. Людей, которые распространяют такие слухи, связывают родственные, любовные связи и так далее, однако, я бы не хотел упоминать конкретные детали. Для них это сложно и кажется, что рухнет мир. Даже уволив 20 человек, Земля будет продолжать вращаться. Если мы хотим достигнуть других результатов, нам нужны другие игроки. Я за то, чтобы оптимизация происходила и получилась. Если мы ничего не поменяем, то утонем в болоте.
Не раз рассматривался вопрос о том, что Ваша деятельность должна осуществляться на общественных началах, а не за месячный оклад в размере 6 000 лит…
Люди, которые раньше работали в «Linava», привыкли получать поддержку, комбинироваться и, возможно, у них возникает вопрос – а здесь еще и зарплату платят?
Я хочу выполнять работу на основе найма, получая зарплату, но не обманывать перевозчиков, не придумывать, как бы перевести деньги на счет своих или фиктивных компаний.
Вы утверждали, что не все получается так, как запланировано. Было бы интересно узнать, что вы имели ввиду под «не все»?
В первую очередь сложно перестроить деятельность отдела НДС. Хотелось бы, чтобы деятельность возврата НДС расширялась и больше перевозчиков пользовались данной услугой. Однако, для начала следует провести инвентаризацию и ревизия этого отдела. Тоже самое утверждает и компания, которая приводит в порядок бухгалтерский учет ассоциации. Нужно до конца понять, что происходит в этом отделе. Мы должны знать историю, чтобы идти вперед.
Перечислите, пожалуйста, свои основные достижения за три месяца работы.
В первую очередь появился контроль исполнения принимаемых президиумом решений. Раньше никто не следил за тем, выполняются ли они. Сейчас я на каждом заседании президиума представляю ход реализации принятых на прошлых заседаниях решений.
Также принимаю участие в деятельности других рабочих групп. Можно сказать, что это приоритетная область моей работы.
Прилагаю много усилий для доставки курьером TIR книжек. Когда было принято решение осуществить данный проект, мне удалось договориться с «DPD» о цене, которая в два раза меньше, чем была до этого.
Не происходит ли так, что созданные рабочие группы только останавливают всю работу «Linava»?
Я вижу, что они не останавливают, а наоборот, помогают продолжить деятельность ассоциации. Каждая рабочая группа представляет президиуму свою работу, и помогает определиться. Например, группа по возврату переплаченных средств в гарантийный фонд. В нее входят не только члены президиума, но и члены Ревизионной комиссии, сотрудники секретариата. Если в деятельности группы участвуют разные люди, то можно собрать больше данных и получить более четкие результаты.
Рабочие группы работают дополнительно между заседаниями президиума. А заседания президиума, как вам известно, проходят каждые две недели. Работы много. Поэтому группы не останавливают работу, а активно работают – представители перевозчиков добровольно приезжают из регионов и работают.
Они работают на добровольной основе и не получают зарплаты?
Нет, они за это не получают дополнительных денег.
Вы упоминали, что некоторые решения, принятые президиумом «Linava», «застряли». Осуществление каких именно решений вызвало затруднение?
Самый сложный вопрос связан с компанией UAB «Makrofinance», которая приводила в порядок бухгалтерский учет ассоциации. Как вам известно, изначально «Makrofinance» предложила президиуму ассоциации приводить в порядок бухгалтерский учет, кажется, за 28 000 лит в месяц. Потом их счет за предоставляемые услуги вырос в несколько раз, и бывшие руководители, нарушая свои полномочия и никому не сообщая, оплачивали эти баснословные суммы
Как вы знаете, договор о сотрудничестве был расторгнут и поэтому «Makrofinance» прислали первичное предложение о выплате штрафа. Они просили 367 тыс. лит.
Президент предложил президиуму согласиться и чем скорее заплатить. К тому же, президент ассоциации предложил вести переговоры с «Makrofinance», но уже на следующем заседании сказал, что ничего не получилось. Тогда члены президиума Эрландас Микенас, Артурас Руткаускас, Даинюс Абромавичус создали группу для проведения переговоров и предложили 50 тыс. лит. Возможно, такая компенсация позволит достичь мирного договора, но это компания не отвечает «Linava». На последнем заседании президиума, было принято постановление, что в конце концов будет достигнут мирный договор и на следующем заседании президиума ассоциация будет решать, что делать дальше.
Как компания «Makrofinance» насчитала сумму в 367 тыс. лит и почему?
Как часто происходит в Литве, пункт в договоре о сумме в 367 тыс. лит появился «неожиданно». Я думаю, что этот пункт был добавлен задним числом, так как не был зарегистрирован в ассоциации. После увольнения, генеральный секретарь не вернул свою печать, а подпись его ведь не изменилась. Есть вероятность, что «исчезнувшая» печать поставлена на дополнении договора.
Вернемся к Вашей работе. Вы являетесь советником президиума. Какие конкретные предложения для улучшения работы президиума у вас есть?
Я думаю, мы уже значительно продвинулись вперед, только лишь, позволив каждому перевозчику, который принадлежит ассоциации, наблюдать за заседаниями президиума на интернет-портале, видеть, как происходит работа. Раньше такого не было, и это придает ясности в вопросе о том, как принимаются решения в «Linava».
На следующий год планируем встречи в регионах, даже думаем о проведении заседаний президиума в регионах.
Во время нашего последнего разговора вы подтвердили, что работаете временно. Срок вашего договора подходит к концу. Планируете ли продолжить работу?
Буду ли я продолжать работать в «Linava», должен будет решить президиум. Самое странное то, что к приближению окончания срока, начались разговоры о том, что советник президиума крайне важен – чуть ли не как президент! Это не соответствует действительности. К тому же, утверждение, что UAB «Aituros transportas» получила финансовую помощь от «Linava», не справедливо.
По этой причине президиум продлил договор со мной до 2 февраля, пока будут получены все выписки из коммерческих банков Литвы, в которых у ассоциации были текущие счета и смогут убедиться, что не было никаких транзакций, связанных с упомянутой ссудой.
Ходят слухи, что ваша компания должна «Linavos servisаs», для которого сейчас проводятся процедуры банкротства. Это правда? Сколько вы должны?
Нет, я ничего не должен «Linavos servisаs». Это ложь, у меня есть документы администратора по банкротству, доказывающие это. В том списке есть много компаний должников, но не с одной из них у меня нет ничего общего. Но все равно сообщено, что «ZTB» должна. Я могу утверждать, что данная компания ничего не должна. «Linavos servisаs», продавая шины или предоставляя услуги, предоставлял возможность оплатить позже. В 2005 году «ZTB» купила шины, а оплату перенесла на 2016 год. Но это была текущая задолженность. Позже она была оплачена. По-другому быть и не могло, иначе «Linava» не продала бы TIR книжки и, в принципе, отняла бы возможность работать с Россией. Однако, этой темой спекулируют и дальше.
Как так получилось, что сначала у вас была одна компания, а потом вы создали другую?
Неправда. Были и до сих пор существуют две отдельные компании. Одна из них уже давно мне не принадлежит – была продана 3 или 4 года назад. У нее есть множество проблем. А я работал в другой компании – «Aituros transportаs». Деятельность обеих компаний переплелась. Перевозки были разделены, одна компания специализировалась на перевозках при помощи транспортных средств с большой вместимости, другая – на холодильниках.
В сентябре вы упоминали, что ваша нынешняя компания переживает тяжелые времена. Как у нее дела теперь, что изменилось?
Дела и дальше идут тяжело. Мы продолжаем работать в направлении России, но поток грузов сильно уменьшился. Мы возили фрукты, овощи, но, когда началось эмбарго, наш основной клиент стал все возить через порт в Санкт-Петербурге.
Вы принадлежите профсоюзу сотрудников «Linava»?
Я уважаю выбор каждого человека. Одни хотят принадлежать профсоюзы, другие – нет. Я в него не вступал, так как не вижу в этом никакой нужды, а сам профсоюз появился как-то странно – после того, как председателя профсоюза уволили.
Тогда он подал в суд, требуя, чтобы его вернули на работу. Профсоюз создан сразу после его увольнения, и я думаю, что его создали не для защиты работников, а для того, чтобы защитить себя.
Вы принимаете участие в движении «За прозрачность в «Linava»?
Я не принимал участия ни в одном из тайных собраний «братства». С другой стороны, все что позитивно и ведет к положительным изменениям, можно называть прозрачностью. В таком смысле я участвую в увеличении прозрачности работы ассоциации, но не принадлежу никакому движению, сообществу или еще чему-либо.
Благодарю за разговор.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.