Женщина «за рулем» экспедиционно-логистической компании
Факты говорят о том, что мужчины в транспортном бизнесе властвуют с незапамятных времен, а вот появиться на этой территории женщине довольно сложно. Когда-то эту тему (с некоторой осторожностью) редакция cargonews.lt уже затрагивала. Времена изменились, и редакция решила выяснить, изменилось ли в свободной Литве отношение работодателей к тем женщинам, которые ведут тяжеловесные автомобили, заботятся о грузах, или более того, стоят у руля транспортных компаний?
Начала с секретаря – стала руководителем
С cargonews.lt своим долголетним опытом поделилась Диана Шняукене, основатель и руководитель компании «DSI». В транспортном секторе она работает почти двадцать лет. «DSI» – компания, предоставляющая экспедиторские услуги. Ее специализация – международные и местные автоперевозки, а также комплексные экспедиционные решения. Свою экспедиционно-логистическую компанию Д. Шняукене основала в 2003 году.
«Я сама когда-то работала в транспортной компании – начала как секретарь, позднее работала с водителями, и в эту работу вложила очень много усилий. Но наступило такое время, когда дела нашей фирмы стали развиваться не очень успешно, компания вошла в долги, руки ее руководителей опустились, и в итоге компания объявила о своем банкротстве. Тогда я и подумала – а почему бы мне самой не попробовать?», -поделилась историей, которая привела ее в транспорт, основатель «DSI».
Женщина говорит, что в то время все казалось очень просто. Все нюансы проясняются позже, когда окунаешься в бизнес с головой – нужно подружиться с перевозчиком, с клиентом, научиться поддерживать равновесие тогда, когда ситуация ухудшается. Главная задача того, кто хочет открыть свое предприятие – найти платежеспособных клиентов и быть готовым взять на себя довольно большой риск. Но собеседница говорит, что ей везло – то ли потому, что она женщина, то ли потому, что у нее было достаточно настойчивости.
На вопрос о том, не чувствовала ли она себя ущемленной потому, что работает в довольной мужской области, Д.Шняукене ответила, что это обстоятельство в ее работе особой роли никогда не играло. Если транспортники иногда склонны в женщинах сомневаться, то заказчик – никогда. Основное для клиента – это точная информация. И не важно, кто ее предоставит – мужчина или женщина.
«Мы, женщины, всегда был склонны к педантичности. Главное – точно и своевременно передать нужную клиенту информацию о погрузке и разгрузке. Мужчины сильнее нас, им кажется, что все решается умом и силой. А женщины – они любят вдаваться в подробности, поэтому способны анализировать и уточнять те детали, которые важны клиенту. У одного информацию нужно получить, другому – ее передать. Одновременно нужно вникнуть в суть всего процесса, знать, где и как движутся машины. Если все это удается – тогда дела идут отлично», – о специфике работы рассказывает собеседница.
По мнению руководителя экспедиции, самое главное – успеть вовремя выполнить всю работу и завоевать доверие клиентов. Тогда работа идет успешно, и не важно, кто ты – мужчина или женщина.
С мужчинами работать не трудно?
Д. Шняукене уверена, что как себя настроишь, такой результат и получишь. В этом деле боязнь или сомнения – плохие компаньоны. Экспедитор должен быть закаленным, не думать о том, кто и как к нему относится или с ним общается. Это работа. Может случиться, что перевозчик, которому в тот день не повезло, повысит голос или накричит. Это естественно, такова специфика работы. Если хочешь продолжать свое дело – обязан с этим смириться и научиться «гасить пожар». По словам, собеседницы, завоевать доброе имя помогает высказанная в глаза правда, какой бы горькой она не была.
Был случай, когда возмущенный клиент поинтересовался, сколько времени руководитель «DSI» работает в транспорте. Женщина, проработавшая в транспорте почти двадцать лет, а в качестве руководителя компании – более десяти лет, уже научилась в таких случаях не показывать свое недовольство и не начинать оправдываться. Ведь клиент не всегда посвящен в подробности.
«Бывают и дискуссии, и споры – ты обязан выдержать все. Иногда клиенты требуют создать такие условия работы, которые в наше время – увы – невозможны. Погрузка и разгрузка не производится с точностью взлета и посадки самолета. Поэтому в нашей работе нужно идти на компромисс», — говорит Д. Шняукене.
Перевозчик не должен знать о твоем финансовом положении
«Свои проблемы никогда не взваливай на перевозчика», — так об основном правиле работы, ставшим девизом компании, говорит Д. Шняукене.
По словам собеседницы, неплатежеспособность некоторых клиентов или другие проблемы экспедиторов остальные клиенты не должны ощущать. Условия заключенных договоров – своевременная оплата и работа в рамках установленных сроков – должны соблюдаться. Если хочешь, чтобы компания работала успешно, нужно все успеть и обо всем подумать – это основная задача экспедитора.
«Самое главное – не сдаваться. Вы – экспедитор, на вас лежит двойная ответственность – за себя и за свое заказчика, который не должен знать о том, что у вас какие-то трудности или не хватает средств», — говорит Д.Шняукене.
На вопрос о том, посоветовала бы наша собеседница-экспедитор другим женщинам заняться такой работой, она ответила сдержанно.
«В нынешней, скажем так, сложной ситуации иногда действительно не хочется заниматься таким делом. Кажется, что где-нибудь в офисе, уткнувшись в бумаги, было бы намного спокойнее. Не пришлось бы нести ответственность за других работающих у тебя людей. Иногда приходится работать только для того, чтобы выплатить зарплату своим сотрудникам. Но я всегда говорю – попробовать стоит», — говорит собеседница.
В бизнесе помогает интуиция и общительность
Руководитель «DSI» говорит, что в бизнесе день на день не приходится. Иногда перед тем, как сделать следующий шаг, ей приходится довериться своему «шестому чувству».
«Решила обзавестись собственным транспортом, давно уже было пора. Но тут вдруг изменились рыночные условия. Пришлось изменить решение – мы приобрели собственный офис», — говорит экспедитор, которая не боится доверять своей интуиции.
По словам Д. Шняукене, преобладает мнение, что экспедитор не несет бремя серьезной ответственности, потому что у него нет своего транспорта. Но реальность несколько иная. Каждая компания, которая стремиться показать себя в качестве профессионала и проводить успешную деятельность, должна вложить в это немало сил, времени и средств.
Рассуждая о формуле своего успеха, руководитель «DSI» также обратила внимание на то, как важно общаться со своими клиентами.
«Живой контакт очень полезен. И не обязательно только с производителем – стоит выслушать также мнение водителей, узнать, в каких условиях работать им наиболее удобно, и из всего этого сделать выводы», — говорит Д. Шняукене.
«DSI» никогда не стремилась обогнать ведущие компании. Шаг за шагом она продвигалась вперед, и в настоящее время оборот компании составляет примерно 2 млн литов в год. Как говорит руководитель компании, это довольно значительное достижение, доказывающее лишь одно – если чего-то хочется, то это обязательно получится.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.