Аренда грузовых автомобилей: преимущества и недостатки этой услуги
Согласно статистике, в Европейском Союзе Литва занимает третье место по части населения, которая считает, что собственный бизнес – это хороший выбор в плане карьеры. Так думает 69 проц. жителей Литвы. Однако, в процессе превращения мечты в реальность начинающим предпринимателям приходится сталкиваться с огромным количеством различных преград и проблем. Основная из них – отсутствие стартового капитала.
В этом смысле транспортный бизнес не является исключением. Как правило, энергичный молодой человек может лишь с завистью смотреть на новые грузовые автомобили, так как взамен за финансовую помощь, предоставляемую банками или лизинговыми компаниями для приобретения новых автомобилей, он ничего предложить не может. В таких случаях принято считать, что выход один – покупать старую технику и молиться, чтобы она не испортилась во время рейса и не подвела начинающего предпринимателя под монастырь.
Тем не менее, альтернативы есть. По словам Арминаса Аушкальниса, руководителя компании «Transporto nuoma» (компания занимается арендой транспортных средств), западные компании на протяжении многих лет выстраивают свою деятельность так, чтобы им не приходилось думать ни о чём, кроме прибыли. Поэтому торговые сети не строят собственные торговые помещения, а берут их в аренду, банки обеспечивают своих сотрудников арендованными компьютерами, строители также берут инструменты в аренду и т.д.
«В этом смысле транспортный бизнес не представляет исключения. Перевозка грузов на арендованных автомобилях – лучшее решение в тех случаях, когда у предпринимателей достаточно энергии, знаний и желания работать, но не хватает средств для приобретения собственной техники, а также в тех случаях, если начинающие предприниматели не уверены в том, смогут ли они обеспечить работой приобретённые автомобили по окончании действия лизингового договора. В таких случаях договор на аренду грузового автомобиля (на 2 – 3 года) может избавить предпринимателей от всех основных проблем», – говорит руководитель «Transporto nuoma».
Рассказывая об опыте компании, А. Аушкальнис отметил, что идея заняться арендой грузовых автомобилей у него появилась примерно десять лет тому назад. Однако, в то время (в 2006 – 2007 г.г.) рынок был «на подъёме», поэтому многим эта идея казалась бессмысленной тратой времени.
«По окончании последнего экономического кризиса ситуация резко изменилась – рынок изменил своё отношение к инвестициям, риску, возможностям заработать и т.д. Новички и опытные предприниматели стали относиться к этим вещам более внимательно и рационально. Именно это дало толчок к развитию нового бизнеса – аренде грузовых автомобилей. Образно говоря, в виде арендованного автомобиля начинающие предприниматели получают „удочку“, которой могут ловить „рыбу“, а те, кто хочет расширить свой транспортный парк, могут сделать это на тот период времени, на который заключили договор об аренде. В данном случае компаниям не нужно покупать автомобили и отвечать за возможные последствия в случае неудачи», – говорит А. Аушкальнис.
Руководитель «Transporto nuoma» обратил внимание на то, что своим клиентам компания предлагает новые грузовые автомобили «MAN» и полный пакет сервисных услуг. На все арендуемые автомобили распространяется гарантия производителя, поэтому вопрос «что будет в случае неисправности?» у клиентов не возникает. В арендную плату включена не только стоимость страховки, но также и затраты на всё плановое техобслуживание. Правда, есть одно ограничение – в течение года арендованный автомобиль может пройти не более 150 000 км. Как правило, договор об аренде заключается на 1 – 2 года. Средняя стоимость аренды – примерно 1800 евро в месяц.
«Преимущество этого пакета услуг заключается в том, что перевозчик должен думать лишь о том, чтобы вовремя заправить автомобиль топливом. Перевозчик и его заказчики могут быть на 100 проц. уверены, что доставка грузов не будет опаздывать из-за неисправной техники. Учитывая, насколько своевременная доставка грузов важна в отношениях между перевозчиком и его заказчиком, мы отказались от соблазна заниматься арендой подержанной техники», – говорит А. Аушкальнис.
Предприниматель признал, что объём своей деятельности и круг клиентов он расширял очень осторожно. В некоторых случаях приходилось просить перевозчиков раскрыть их планы, обсуждать, в каких направлениях они собираются работать, какие виды грузов планируют перевозить и т.д. Если стратегический план перевозчика не вызывает сомнений, договор об аренде грузового автомобиля можно заключить гораздо быстрее, чем договор с банком или лизинговой компанией. Для этого компания «Transporto nuoma» должна получить залог, сумма которого равна 3-месячной сумме арендного взноса – это примерно вдвое меньше, чем сумма первого взноса при покупке нового автомобиля. Если по окончании договора об аренде клиент возвращает автомобиль в неповреждённом состоянии – залог ему возвращается. Те клиенты, которые не хотят «замораживать» оборотные средства, могут предоставить компании-арендодателю банковскую гарантию или гарантию страховой компании. На сегодняшний день «Transporto nuoma» сдала в аренду почти 100 грузовых автомобилей.
К чему должны быть готовы предприниматели, которые остановятся на этой модели деятельности? По словам А. Аушкальниса, единственным «минусом» можно считать относительно меньшую, чем при другой модели, прибыль.
«Однако, нужно иметь ввиду, что при работе с арендованной техникой, перевозчика не обременяют амортизационные отчисления, поэтому в плане прибыльности, работа с арендованной техникой не очень отличается от работы с техникой, приобретённой в лизинг», – утверждает А. Аушкальнис.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.