«Платон» сбавит штрафы

platon_foto

Запуск системы «Платон» по взиманию оплаты за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Чиновники уверены, что технические проблемы возникли только потому, что многие перевозчики занялись регистрацией в последний момент.

Они признают, что не успели снизить чрезмерные штрафы для нарушителей, и обещают сделать это в начале декабря. Неправомерные штрафы Росавтодор советует оспаривать на сайте «Платона», в ГИБДД и в суде.

Oдин из самых острых вопросов — штрафы внушительных размеров, которые на корню могут сделать из небольшого успешного предприятия банкрота. Напомним, что в настоящее время за «безбилетный проезд» для юридических лиц действует штраф в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн – в случае повторной неоплаты проезда. Штрафы для ИП и должностных лиц составляют 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно.

Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов признался, что размеры штрафов, которые действуют сейчас, неэффективны и ведомство не успело вовремя привести их в должный вид. В итоге новые, куда более приемлемые тарифы ориентировочно начнут действовать только в начале декабря.

«Мы изначально, еще полгода назад, начинали говорить о том, что в КоАП предусмотрена неэффективная система штрафов как по размеру, так и по его дифференциации на пользователей разных дорог, — заявил Прончатов «Газете.Ru». — Сейчас правительство вместе с депутатами смогли найти общий язык по этому вопросу. И на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение о том, что размер штрафов для всех автоперевозчиков, включая как юридические, так и физические лица, за первое нарушение будет составлять 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. за повторное. То есть будет действовать плоская шкала штрафов, что позволит сделать практику правоприменения более эффективной».

А если штраф уже в пути?

Если с плоской шкалой будущих штрафов теперь более или менее понятно, то вопрос с теми автоперевозчиками, которые уже попали под пока действующие штрафы, остался открытым. И волна недовольства по этому поводу может оказаться весьма серьезной. Ведь вероятность большого количества неправомерных штрафов, выписанных из-за сбоев «Платона», весьма велика. Kто-то не смог оперативно оплатить дорожную карту, в то время как фура уже была в пути. У кого-то не проходила оплата или не получалось зарегистрироваться, а у кого-то оказалось бракованное устройство по автоматическому списанию средств, и водителю фуры пришлось возвращаться в Москву через пункты контроля.

Напомним, что в настоящее время ГИБДД высылает штрафы спустя 15 дней после нарушения ПДД. Однако данные о нарушениях от системы «Платон» в ГИБДД отправляются не сразу, а с некоторой задержкой. Получается, что информация о первых штрафниках должна появиться в начале декабря. Как заявил Прончатов, с теми, кто получит «старые», высокие штрафы, работа будет вестись в рамках действующего законодательства.

«Пока еще не выписано ни одного штрафа, есть лаг, некоторая задержка перед его выпиской, — сказал замруководителя Росавтодора. — Так, до нас не сразу могли дойти деньги за оплату проезда. Во-вторых, существует маршрутная карта, по которой оплату можно провести после завершения поездки. Есть разбег по времени, который дается на то, чтобы информация с контрольных устройств поступила в ГИБДД с некоторой задержкой. Так, к примеру, нарушение произошло 1-го, а в ГИБДД информация об этом поступила 7-го – это просто пример, не конкретные цифры. В случае если постановление пришло, а вы с ним не согласны, то существует общепринятая процедура. Во-первых, на сайте концессионера есть специальная иконка «Не согласен со штрафом». Переходите туда, пишете обращение. И это замечание могут удалить, если штраф был выписан необоснованно – к примеру, они ошиблись или прибор не списывал деньги. То есть была техническая причина. Другой способ — это обжалование в ГИБДД. В случае если и в ГИБДД считают штраф обоснованным, а перевозчик – нет, то вопрос должен решаться в суде».

Может ли стать поводом для обжалования неверная информация от самого Росавтодора, в ведомстве не уточнили.

По данным Росавтодора, на 24 ноября в системе «Платон» зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%. За период с 15 по 22 ноября сборы составили 312 млн руб. За этот период работы пользователи системы оформили 438 тыс. маршрутных карт.

Первая реакция ФАС

Между тем на непростую ситуацию с дальнобойщиками во вторник впервые отреагировали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Ведомство намерено инициировать мониторинг механизма взимания платы с 12-тонников. Как заявил глава ФАС Игорь Артемьев, любое обременение прежде всего падает на бизнес.

«Конечно, самый маленький и самый слабый при этом не выживает, — сказал Артемьев. — Нам надо так сбалансировать систему, чтобы не пострадали компании, которые могли бы в этой ситуации выжить».

Мнение дальнобойщиков

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в разговоре с «Газетой.Ru» назвал снижение тарифов «подачкой». Он уверен, что под натиском дальнобойщиков штрафы и заявленные тарифы будут снижаться и дальше, что приведет к тому, что сама система «Платон» потеряет смысл, а собранные средства не дойдут до дорожного фонда.

«Подачка не отменяет основных претензий к «Платону», — заявил Войтко. — Это рост инфляции, подорожание продуктов. С нами уже согласился глава Сбербанка Герман Греф. Если говорить о тех штрафах, которые совсем скоро начнут приходить автоперевозчикам, то я сомневаюсь, что доказать в суде факт, что поездка была не оплачена из-за технических сбоев, будет просто. Да, мы сохраняли сообщения об ошибках, звонили в колл-центры. Но вероятность того, что судья или ГИБДД встанут на нашу сторону, – 50 на 50».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ситуация в России

248-3-3

Дальнобойщики под угрозой стачки зовут власть на переговоры

Более чем в 50 регионах, по информации «Независимой газеты», с 15 по 25 декабря может пройти забастовка дальнобойщиков. Стачка состоится, заявляют в Объединении перевозчиков России (ОПР), если власти не согласятся обсуждать с водителями их требования, среди которых преобладают экономические претензии с небольшим вкраплением политических лозунгов. ОПР начало и подготовку к президентской кампании, в которой намерен принять участие его лидер Андрей Бажутин. Эксперты напомнили, что в РФ чисто экономические протесты против системных проблем малоэффективны.

2017-11-16 372
0
bulves

Трещина в стене эмбарго: Россия у Германии покупает картофель

Похоже, что объявленное Россией полтора года тому назад эмбарго на продукты питания завело российские власти в тупик. Без лишней огласки из списка запрещённых продуктов исчезают те продукты, которые Россия не в состоянии вырастить или произвести сама. В стене российского эмбарго открылись большие щели.

2016-01-21 1 579
8
shutterstock_261704405

На границах РФ открыты 45 автомобильных пунктов пропуска с применением книжек МДП

На границах РФ открыты 45 автомобильных пунктов пропуска с применением книжек МДП: cоответствующий документ ФТС от 14 декабря 2015 года размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

2015-12-28 767
1
-

Россельхознадзор разрешил поставки продовольственной продукции некоторых швейцарских предприятий

Россельхознадзор по результатам проведенной инспекции разрешил восьми предприятиям Швейцарии осуществление поставок в РФ сыров и готовой мясной продукции, говорится в сообщении российского ведомства.

2015-10-19 294
1
shutterstock_137246963

Российский дорожный налог для 12-титонников: как он отразится на стоимости перевозок?

До того, как в России должен начать взиматься дорожный налог за проезд тяжеловесных автомобилей (>12 тонн) по дорогам федерального значения, осталось полтора месяца. Система под названием «Платон» неизбежно повысит расходы перевозчиков. Тариф налога ещё окончательно не утверждён – предполагается, что за каждый пройденный километр с большегрузов будут взымать 3-3,5 рубля.

2015-10-01 334
0