Доработает расчет взимания платы с 12-тонников
В Общественной палате РФ состоялись слушания, посвященные реализации проекта по введению платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам России.
«Тема общественных слушаний была непростой. Перевозчикам, преимущественно представляющим малый и средний бизнес, и без того оказавшийся в сложном положении в период кризиса, непросто взять на себя значительные дополнительные затраты. С другой стороны, современные трассы строились по ГОСТам 70-80 годов, когда основное давление на ось было 5 тонн. Коммерческий транспорт с разрешенной массой более 12 тонн наносит дорожному покрытию намного больший ущерб, чем легковой. Введение дополнительной платы для большегрузов — это дополнительный источник финансирования, который позволит привести дороги в нормативное состояние.
Дополнительный импульс модернизации дорожной системы России придаст и некоторое перераспределение рынка перевозок в пользу более мелкогабаритных грузовиков. Это, в свою очередь, станет стимулом для развития системы логистических центров по всей России и создаст лучшие условия для МСБ, более мелких перевозчиков, которые обладают небольшим автопарком», — прокомментировал прошедшие слушания член Общественной палаты Сергей Фахретдинов.
«Принятая методика расчета вреда, причиняемого дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, увеличивает размеры сборов в десятки раз. Например, за доставку тяжеловесного груза массой до 70 тонн из Москвы в Санкт-Петербург по старой методике, действовавшей до 1 июля 2015 года, перевозчик платил 10 500 рублей, а с 1 июля по новой методике перевозчик вынужден будет заплатить 360 000 рублей, то есть, размер оплаты вырастает в 34 раза!», — отметил один из собеседников.
Как выяснилось в процессе слушаний, перевозчики не возражают против идеи введения справедливой платы за проезд большегрузов. Также представители перевозчиков, выступившие на слушаниях, отметили, что кроме проблемы чрезмерного сбора, есть и другие, которые значительно затрудняют работу. Во-первых, необходимо наладить контроль за транспортными средствами, которые работают нелегально и препятствуют конкуренции на рынке предоставления услуг перевозчиков.
Председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов Наталья Тимофеева рассказала, что у перевозчиков нет возможности получать разрешения в электронном виде: «Единственный офис выдачи разрешений располагается в Москве, и перевозчикам со всей России приходится отправлять документы в столицу, что влечет значительные временные и финансовые затраты». Кроме того, по ее словам, отсутствует межведомственное взаимодействие — документы нужно подавать в каждое учреждение отдельно.
Заместитель руководителя «Росавтодора» Игорь Астахов привел статистику ведомства, согласно которой более 30% грузовиков превышают весовые нормы, тем самым причиняя ущерб дорожному покрытию в размере 1 трлн руб. Для сравнения он привел общую сумму средств, которые затрачиваются из бюджетов разных уровней на строительство и ремонт дорог — 1,2 трлн рублей.
«Если есть нарушители, которые наносят ущерб, то это не значит, что за них должны расплачиваться те, кто работает легально. Кроме того, встает вопрос о качестве строительства дорог, о тех устаревших стандартах, которыми руководствуются, а также об оптимизации расходов на дорожное строительство. Каким бы ни был ущерб, увеличение сбора в 34 раза просто немыслимо, необходимо дорабатывать методику расчета сбора совместно с перевозчиками, мы создадим для этого специальную рабочую группу», — пообещал Евгений Казанцев.
«Транспортники готовы оплачивать свой проезд, а государство – исправлять неизбежные недочеты при переходе на новую систему и снижать затраты перевозчиков. Дмитрий Медведев уже дал Поручение Минтрансу и Минэкономразвития совместно с представителями транспортной отрасли разработать и внести в Правительство проект постановления о снижении платы. Ожидается, что решение будет компромиссным», — резюмировал член Общественной палаты РФ Сергей Фахретдинов.
«Росавтодор» считает целесообразным установить тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам в размере 3,09 рубля за километр, сообщил журналистам руководитель Федерального дорожного агентства («Росавтодор») Роман Старовойт. «Позиция «Росавтодора» соответствует позиции Минтранса — 3,09 рубля за км. Будем ее отстаивать совместно», — сказал он.
Министерство экономического развития РФ предлагает установить тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам на уровне 0,97 руб/км. Система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн должна заработать с 15 ноября 2015 года. Изначально за проезд таких машин по федеральным автотрассам Минтранс предлагал взимать плату в размере 3,73 рубля за 1 км, однако на совещании в Минэкономразвитии в июне было признано, что такая плата является непосильной для бизнеса. Позднее министерство выступило с предложением снизить тариф до 0,64 рубля за 1 км.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.