Дальнобойщики под угрозой стачки зовут власть на переговоры

248-3-3

Более чем в 50 регионах, по информации «Независимой газеты», с 15 по 25 декабря может пройти забастовка дальнобойщиков. Стачка состоится, заявляют в Объединении перевозчиков России (ОПР), если власти не согласятся обсуждать с водителями их требования, среди которых преобладают экономические претензии с небольшим вкраплением политических лозунгов. ОПР начало и подготовку к президентской кампании, в которой намерен принять участие его лидер Андрей Бажутин. Эксперты напомнили, что в РФ чисто экономические протесты против системных проблем малоэффективны.

Как заявил «НГ» Бажутин, «мы встанем на стоянки и вдоль дорог, организуем протестные лагеря – как в марте». На машинах будут висеть плакаты с требованиями и лозунгами.

По его словам, практически все требования остаются прежними: полная отмена системы «Платон» и транспортного налога, корректировка норм режима труда и отдыха водителей, наведение порядка на постах весового контроля, предоставление перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо, уплаты которого они, кстати, считают достаточным с точки зрения их налогообложения.

Из политических требований остался вотум недоверия президенту России Владимиру Путину, а вот требование об отставке правительства убрано. «Поскольку скоро выборы, правительство и так отправят в отставку», – пояснил Бажутин, но ничего не сказал по поводу того, что главу государства вроде бы тоже переизбирают.

Лидер ОПР заявил, что 15–25 декабря выбраны не случайно: «Перед Новым годом есть задача сорвать поставки, остановить трафик и показать – вот что такое труд дальнобойщика. Кроме того, примерно в это же время должна начаться и регистрация кандидатов в президенты».

Бажутин подтвердил «НГ», что собирается выдвигаться в президенты, причем не от каких-то левых сил, в праймериз которых он формально участвует, а именно от профессионального сообщества. Однако он отметил, что забастовка с этим, мол, никак не связана – просто два процесса идут параллельно.

Он также настаивает, что протест водителей следует считать не экономическим, а именно политическим. «Мы даже под каждым пояснением, которые требуют от нас правоохранители, пишем, что не доверяем Путину. Почему граждане этого не могут понять? Ведь всё, что связано с действием «Платона», в итоге все равно коснётся каждого», – подчеркнул Бажутин.

Однако из его рассказа ясно, что главные требования всё-таки конкретно экономические. Сейчас, по словам Бажутина, ОПР направило свои требования в администрацию президента, Госдуму и Совет Федерации. Начать акцию планируется лишь в том случае, если власть водителей не услышит. «Забастовка состоится, если диалога не будет и наши требования не исполнят. Мы обеспечиваем 15% ВВП, этот налог коснётся каждого, так что мы говорим от имени народа, и с нами обязаны считаться», – подчеркнул он. Бажутин настаивает, что протест носит мирный характер.

Предварительно об участии в нём сообщили водители из 50 реготделений, состоящих в ОПР, однако в каждом из них ещё должно пройти собрание, чтобы согласовать все действия. Бажутин указывает, что готовность проявляют все 10 тыс. членов движения. Однако вот водители из Дагестана выразили сомнение в том, что будут участвовать в акции. Председатель правления Союза перевозчиков Дагестана Нурислам Саидов заявил, что дальнобойщикам республики не стоит заниматься протестными акциями. Он отметил, что такое же решение было принято и весной, после чего в результате переговоров с властями удалось добиться серьезных уступок. В частности, водители, платящие взносы в систему «Платон», освобождены от транспортного налога, положительно решён и вопрос со снижением количества весовых пунктов на дагестанских участках федеральных трасс.

Впрочем, Бажутин пояснил, что эта дагестанская структура никогда и не входила в ОПР. «Их, видимо, ввели в заблуждение обещаниями и дезинформировали относительно нас», – отметил он. Нынешний глава дагестанского отделения ОПР Камаладин Магомедов подтвердил, что собрания ещё не было, но «как лидер отделения, избранный людьми, я могу сказать, что мы будем участвовать в акции».

Руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов пояснил «НГ»: «Власть привыкла к популистским лозунгам, тем более что за этим практически всегда есть желание договориться, а политических требований нет, значит, ей ничто не угрожает». При этом эксперт заявил, что экономические протесты неэффективны по нескольким причинам. Во-первых, протестующие группы обычно разобщены. Во-вторых, не готовы действовать жёстко в отстаивании своих прав. В-третьих, когда им начинают идти на уступки, они очень быстро «сдуваются».  В-четвертых, даже при настойчивости протестующих их акции позволяют решить только проблемы конкретной группы и только по конкретной ситуации. «Но система не меняется, основная причина, вызвавшая недовольство, остается», – сказал Миронов.

На его взгляд, политические протесты более эффективны, потому что требуют системного решения проблем. «Но люди всё ещё боятся выдвигать политические требования и лозунги. В общественном сознании есть вездесущее государство, которое в любой момент может человека посадить за экстремизм», – отметил он.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ситуация в России

bulves

Трещина в стене эмбарго: Россия у Германии покупает картофель

Похоже, что объявленное Россией полтора года тому назад эмбарго на продукты питания завело российские власти в тупик. Без лишней огласки из списка запрещённых продуктов исчезают те продукты, которые Россия не в состоянии вырастить или произвести сама. В стене российского эмбарго открылись большие щели.

2016-01-21 1 579
8
shutterstock_261704405

На границах РФ открыты 45 автомобильных пунктов пропуска с применением книжек МДП

На границах РФ открыты 45 автомобильных пунктов пропуска с применением книжек МДП: cоответствующий документ ФТС от 14 декабря 2015 года размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

2015-12-28 767
1
platon_foto

«Платон» сбавит штрафы

Запуск системы «Платон» по взиманию оплаты за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Чиновники уверены, что технические проблемы возникли только потому, что многие перевозчики занялись регистрацией в последний момент.

2015-11-25 564
0
-

Россельхознадзор разрешил поставки продовольственной продукции некоторых швейцарских предприятий

Россельхознадзор по результатам проведенной инспекции разрешил восьми предприятиям Швейцарии осуществление поставок в РФ сыров и готовой мясной продукции, говорится в сообщении российского ведомства.

2015-10-19 294
1
shutterstock_137246963

Российский дорожный налог для 12-титонников: как он отразится на стоимости перевозок?

До того, как в России должен начать взиматься дорожный налог за проезд тяжеловесных автомобилей (>12 тонн) по дорогам федерального значения, осталось полтора месяца. Система под названием «Платон» неизбежно повысит расходы перевозчиков. Тариф налога ещё окончательно не утверждён – предполагается, что за каждый пройденный километр с большегрузов будут взымать 3-3,5 рубля.

2015-10-01 334
0