ЗИЛ модернизировал среднетоннажный грузовик под Евро-4

4329 (24)

АМО ЗИЛ завершает испытания модернизированного среднетоннажного грузовика, отвечающего экологическим требованиям стандарта Евро-4. Одной из целей проведенной работы было увеличение конструктивного ресурса автомобиля до 600 тысяч километров пробега. Это позволит ему на равных конкурировать с однотипным транспортом отечественного и зарубежного производства

Усовершенствованный среднетоннажный автомобиль ЗИЛ-432930 способен перевозить до 6 тонн груза и отвечает требованиям экологического стандарта Евро-4. В ходе модернизации конструкция модели была полностью переработана. Изменениям подверглись все ее основные узлы и агрегаты.

В автомобиле использована измененная конструкция рамы достаточно легкая и одновременно прочная. На автомобиле установлен двигатель ММЗ Д-245.9 с рабочим объемом 4750 куб. см. и мощностью 136 л.с. Этот мотор давно применяется в машиностроении, сравнительно недорог, ремонтопригоден и доведен до экологических требований Евро-4 без применения «мочевинной технологии». Также были усовершенствованы система подачи топлива и охлаждения двигателя. Мотор агрегатируется с модернизированной коробкой передач СААЗ и усовершенствованным узлом сцепления Sachs, который характеризует более высокая надежность по сравнению с ранее применявшимися аналогами. По желанию заказчика предусмотрена возможность установки на автомобиль двигателя фирмы Cummins (143-157 л.с.) и коробки передач ZF. Изменения претерпели узлы и механизмы трансмиссии и ходовой части автомобиля. На передней оси были применены малолистовые рессоры, позволяющие уменьшить массу неподрессоренных частей и повысить плавность хода. Тормозная система на передней оси получила более широкие тормозные барабаны и тормозные колодки с накладками увеличенной ширины, что позволяет повысить срок их эксплуатации.

Также внесены усовершенствования в конструкцию кабины. Металлическое оперение — капот, крылья, решетка радиатора — заменено на пластиковое. Это позволяет снизить вес автомобиля и повысить его топливную экономичность.

Многое сделано для того, чтобы кабина модернизированного грузовика стала более безопасной и удобной в повседневной эксплуатации. Рациональное использование пространства кабины позволило разместить в ней водительский инструмент, изменить ее интерьер и повысить эргономические характеристики. Модернизированный автомобиль получил удобные сидения с встроенными ремнями безопасности — водительское и двухместное пассажирское. Установлена новая рулевая колонка с измененной конструкцией регулировки положения рулевого колеса, механические стеклоподъемники заменены современными электрическими, применены новые дверные замки, позволяющие опционально использовать их с дистанционным ключом.

Одним из главных преимуществ обновленного ЗИЛ-432930 станет высокий ресурс основных узлов и агрегатов при умеренной цене. С целью проверки прочности элементов конструкции, узлов, механизмов и в целом автомобиля, проведены испытания на специальном оборудованном стенде, который позволяет осуществлять ускоренные ресурсные испытания автомобилей, имитирующие их интенсивную эксплуатацию. «Чтобы проверить ее ресурс в дорожных условиях и устранить недочеты, нам пришлось бы испытывать ее в течение года, проезжая в день по 500 километров и не забывая делать перерывы на регулярное техническое обслуживание. Ускоренные ресурсные испытания на стенде, имитирующие различные дорожные условия, позволяют получить результаты испытания гораздо быстрее», — рассказал главный конструктор АМО ЗИЛ Евгений Рыбин.

Программа прочностных стендовых испытаний предполагает изучение конструкции автомобиля в груженом состоянии по методикам, разработанным ФГУП НАМИ и учитывающим все внешние признаки, влияющие на исправность автомобиля. Стенд воспроизводит движение по разным типам дорожного полотна: короткие волны, профилированный булыжник, гладкий булыжник, грунт. Проведенные стендовые испытания позволили определить совокупность параметров конструкции автомобиля и внести изменения в конструкцию отдельных деталей машины для повышения их ресурса. Сейчас испытания модернизированной модели ЗИЛ-432930 подходят к завершению. Реализация проекта позволит вывести продукцию завода на качественно новый уровень и привлечь новых покупателей в таком высококонкурентном сегменте, как среднетоннажный грузовой транспорт.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0