«Renault Trucks» технологии будущего представляет в реальном грузовом автомобиле

optifuel_lab_2_renault_trucks_20

Каким должен быть идеальный грузовой автомобиль? Услышав такой вопрос, большинство перевозчиков, наверное, сразу указали бы на графу расхода топлива. Понятно, что создать идеальный автомобиль, приводимый в движение – вместо топлива – благими намерениями, вряд ли возможно. Однако «Renault Trucks» представляет свою концепцию будущего, которая в графе расхода топлива выразится в очень привлекательных цифрах. Именно такая задача перед испытательным грузовым автомобилем поставлена его создателями.

Проект «Optifuel Lab 1» впервые был представлен в 2009 году. В этом году в Ганновере, на крупнейшей выставке коммерческого транспорта IAA, французский производитель представляет проект «Optifuel Lab 2» – набор комплексных решений, направленных на максимальное снижение «аппетита» грузового автомобиля к топливу.

В этом году французы представили «лабораторию», созданную на базе новой модели «Range T». В грузовом автомобиле установлено и испытывается 20 технологических решений, направленных на снижение расхода топлива. Они разделены на четыре категории: управление энергетическими ресурсами, сопротивлением качению, аэродинамические решения и помощь водителю.

Управление энергетическими ресурсами

Задача технологий, относящихся к этой категории – максимальное снижение расхода топлива. Существенным компонентом в этом смысле становится генератор, который требует свою «долю» энергии, производимой двигателем. Для того, чтобы у генератора было как можно больше «свободного времени», на крышах тягача и полуприцепа нового автомобиля установлены коллекторы солнечной энергии, общей площадью в 40 кв.м. Они очень легкие, и создавались специально для этого грузового автомобиля.

В грузовом автомобиле также есть возможность использовать часть энергии, получаемой из выхлопных газов. При помощи специальной технологии, тепло, выделяемое выхлопными газами, превращается в электроэнергию (цикл Ранкина), которая впоследствии подается в «питающиеся» ею приборы. Специальная система в каждом отдельном случае «решает», какой источник питания и для каких нужд потребления электроэнергии нужно использовать.

Аэродинамика

В этой категории французские инженеры отлично поработали над созданием дефлекторов, которыми управляет компьютер. Положение дефлекторов регулируется в зависимости от скорости движения. Полуприцеп оснащен специальными аэродинамическими элементами, которые уменьшают формирующийся за транспортным средством вакуумный «мешок» и помогают движению транспортного средства.

Специальные аэродинамические элементы установлены и в нижней части тягача. Они также управляются автоматически, и в зависимости от скорости движения, занимают оптимальное положение. Французы рискнули отказаться от всех зеркал – вместо них установлены видеокамеры. Камеры занимают намного меньше места, а все «трансляции» водитель видит в своей кабине. Между прочим, боковые камеры установлены на необычной высоте – над дверью кабины.

Сопротивление качению

Может показаться, что на этот вопрос у представителей «Renault» ответов почти нет – но это не так. Сопротивление качению можно снизить не только с помощью качественных шин (кстати, «обувь» этого грузового автомобиля создавала компания «Michelin»), но и с помощью правильной эксплуатации некоторых других агрегатов.

Французы воспользовались специальными технологиями, помогающими контролировать уровень температуры масел в ведущих осях. Когда грузовой автомобиль движется в сложных условиях – обгон, подъем, плохая дорога – в смазочной системе создается давление, вследствие чего больше масла попадает во вращающиеся узлы, улучшается их охлаждение. При работе в стандартных условиях, подача масел сокращается, а это экономит топливо.

Помощь водителю

В «эвангелии» транспортного мира написано – хороший водитель почти всегда в состоянии сэкономить до 3 литров топлива на 100 километров. Для того, чтобы похожего результата могли добиться все желающие, «Renault» предлагает специальную систему, основанную на технологии GPS. В зависимости от маршрута движения грузового автомобиля, система на конкретном отрезке маршрута подбирает максимально допустимую скорость. Намеченная скорость будет одновременно и самой экономичной. У водителя будет возможность в любой момент эту скорость увеличить, но тогда педаль акселератора на команду водителя отреагирует очень неохотно.

Пока можно только предполагать, все ли из рассмотренных технологий будут использованы в новейших грузовых автомобилях. Но если оглянуться в прошлое – значительная часть деталей проекта «„Optifuel Lab 1» уже установлена в серийных моделях «Range T».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 557
0