Новая система «I-See» от «Volvo Trucks»

volvo-trucks-i-see

«Volvo Trucks» создал систему экономии топлива «ISee». Её действие основано на кинетической энергии, вырабатываемой транспортным средством при поднятии в гору и спуске с неё. Установив данную систему, транспортные компании смогут уменьшить расход топлива своих автомобилей до 5%.

Система «I-See» соединена с транспортным гироскопом и собирает информацию о рельефе дороги в цифровом виде. Надёжность системы увеличивается также из-за того, что она не зависит от данных карт, а основывается на самой новейшей информации о рельефе дорог. В памяти «I-See» хранится около 4000 горных местностей, т.е. о 5000 км дороги.

«Система «I-See» связана с системой поддержки постоянной скорости движения и при движении в гору и с горы принимает на себя переключение передач, управление дросселем и тормозами, а также обеспечивает эффективное использования топлива всеми этими приборами. «I-See» также заботиться о том, чтобы двигатель тягача как можно дольше двигался на свободном ходу, поэтому на некоторых отрезках дороги он вообще не использует топлива», — объясняет менеджер «Volvo Trucks» по продукции Хайдер Вокил.

Наибольший эффект – в холмистой местности

Для того чтобы кинетическая энергия была эффективно использована, система «I-See» выполняет 6 различных операций. Например, «I-See» увеличивает скорость автомобиля перед подъёмом, позволяет ему как можно дольше ехать на самой высокой передаче и на спусках включает режим свободного хода, используя вес транспортного средства в качестве ведущей силы.

«I-See» лучше всего работает там, где рельеф отличается холмистостью. На спусках средней длины и крутости «I-See» создаёт все условия для того, чтобы тягач преодолел длинные участки дороги в режиме свободного хода, не используя двигатель», — говорит Андерс Эрикссон, ответственный за проектирование системы «I-See».

Другими не менее важными факторами являются сопротивление воздуха и масса грузовика. Таким образом, система обязана следить и обрабатывать немалое количество информации. Большинство водителей, испробовавших систему «I-See», сказали, что её стиль управления автомобилем показался знакомым.

«I-See» копирует стиль хороших водителей, которые стараются использовать кинетическую энергию грузовика, вовремя увеличивают скорость и переключают передачи тогда, когда это действительно нужно, — говорит Х. Вокил. – Однако в отличие от водителей «I-See» никогда не устаёт – система работает, словно автопилот».

А. Эрикссон также замечает, что эта система экономит не только топливо. «Например, при установке «I-See» не так быстро снашиваются тормоза и шины – а это также помогает заботиться об окружающей среде», — говорит он.

«I-See» поступит в продажу с 2013 года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 557
0