«MAN» продолжает успешную борьбу с затратами топлива

shutterstock_163465058-800x533

На прошлой неделе, во время проходившей в Ганновере выставки коммерческого транспорта, «MAN» представил несколько решений, значительно снижающих «аппетит» грузовых автомобилей к топливу. Кроме того, сравнивались затраты топлива первого и второго поколения грузовых автомобилей, оснащенных пакетом «EfficientLine».

Гибридный грузовой автомобиль для международных рейсов

На утверждение большинства производителей о том, что грузовые автомобили-«международники» с электрическим приводом в плане экономии топлива пока не стали панацеей, и никакой экономической пользы от таких транспортных средств нет, инженеры «MAN» дали свой ответ. «Запрягнув» в работу двигателя электричество, они пошли по несколько иному пути и, кажется, достигли довольно хороших результатов.

В грузовом автомобиле «TGX», предназначенном для международных перевозок, установлен не только обычный дизельный двигатель мощностью в 440 л.с, но и его электрический «помощник» мощностью в 130 кВт. В движение его приводит энергия, сэкономленная на торможении. Проходя продолжительные расстояния, такой грузовой автомобиль накапливает значительное количество этой энергии в специальных батареях, а затем использует ее для дополнительной мощности основного двигателя при скатах или подъемах. Дополнительная мощность позволяет поддерживать наиболее экономичный режим работы двигателя или избежать переключения передач с более высокой на более низкую.

Подсчитано, что этот «электрик» помогает сэкономить до 8 проц. топлива. Но так как этот двигатель всего лишь помощник, то его «рабочий кабинет» ничем особым не отличается. Грузовой автомобиль – в сравнении с другим, в котором нет электрического привода, – стал тяжелее всего на 400 кг.

Газ спасет города от загрязнения?

Прогнозируется, что к 2020 году на дорогах будет 65 млн транспортных средств, работающих на газе. Немцы надеются, что большую часть из них составят автомобили с логотипом «MAN». Представленная модель «TGM» работает именно на этом топливе. Грузовой автомобиль, общая масса которого составляет 18 тонн, приводит в движение компримированный природный газ (КПГ), заправленный в 8 алюминиевых баллонов. Общий вес газа составляет 140 кг – в зависимости от маршрута, такого его количества хватает на расстояние от 400 до 700 км.

Рабочий объем установленного в «TGM» двигателя КПГ составляет 6.9 литра, он может развить мощность до 280 л.с. Грузовой автомобиль оборудован 12-ступенчатой коробкой передач «TipMatic». В грузовых автомобилях такого типа расходы на топливо сокращаются примерно на 20 – 35 проц. Все зависит от характера маршрута.

Младший брат опередил старшего

Два тягача «MAN TGX 18.480» с полуприцепами выехали с завода «MAN» в Мюнхене и прибыли в Ганновер, преодолев в течение восьми дней почти 5217 км. Цель этого путешествия – убедиться в том, что новые модели «EfficientLine» более экономичны, чем их предшественники. В этом и было различие двух упомянутых автомобилей. Один из них был оснащен пакетом «EfficientLine» образца 2010 года, другой – самым новым пакетом-«уничтожителем» затрат топлива.

Во втором автомобиле свою работу также выполняли: система поддержки постоянной скорости «Efficient Cruise» (работающая на технологии GPS), двигатель «D26» и коробка передач «TipMatic 2».

Каждый автомобиль (вместе с грузом) весил 38 230 кг. Ими управляли инструкторы программы «MAN ProfiDrive».

46 проц. пути (2399 км) грузовые автомобили ехали по подъемам. Общая вертикальная длина подъемом составила 31 075 км. Грузовые автомобили проехали по дорогам Германии, Италии, Франции, Испании и Бельгии. В день они проходили от 552 до 749 км.

За затратами топлива следили независимые специалисты «TUV». По их подсчетам, новая модель «EfficientLine» экономичнее предыдущей на 6.57 проц. Во время упомянутой поездки средние затраты топлива составили 30.17 л / 100 км.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 303
0