„IVECO Stralis CNG”
Конструкторам из FIAT удалось переделать мотор „Cursor–8” согласно принципу цикла Миллера („Miller Zyklus”). Теперь он может использовать для своей работы сжатый природный газ CNG (Compressed Natural Gas) и применяться в серийном производстве тягача „IVECO Stralis”. В этой статье мы познакомим читателей с возможностями этого грузовика, движимого модифицированной газовой станцией.
Да, газовые тягачи намного тише своих дизельных предшественников, но они не так мощны. Это очень распространённое скептическое мнение и о CNG моторах, использование которых в грузовом сегменте ещё скорее исключение, чем правило. Тем не менее, производители тягачей IVECO уже давно выпускают грузовики с такими газовыми двигателями.
После проведённых исследований стало ясно, что газовые моторы 272 ЛС и 1100 Нм, достигающие момента вращения, больше подходят не тягачам, а грузовикам без прицепа, например, мусоровозам. Однако инженеры FIAT собираются добиться от 6 цилиндров ещё большей мощи – они будут уменьшать температуру в камере сгорания. Конструктора уверены, что чем меньше температура, тем эффективнее происходят процессы накачки воздуха и сгорания.
Цикл Миллера
В наши дни инженеры снова вспомнили Ральфа Миллера, который в 1940 году запатентовал свою модификацию четырёхтактового бензинового двигателя Отто. Принцип действия нового двигателя отличался тем, что впускной клапан стал закрываться значительно позже такта впуска.
В принципе, цикл Миллера значит, что впускной клапан закрывается с опозданием – тогда, когда поршень повторно поднимается вверх. В результате – меньшее сжатие и меньшая температура смеси. Используя этот несколько подзабытый принцип цикла, можно настроить параметры механизма распределения газовых клапанов таким образом, что агрегат достигает наибольшей мощности, используя минимум топлива.
Двигатель „Cursor – 8 CNG“
Конструктора из FIAT модифицировали двигатель„Cursor–8” так, что теперь он может работать на сжатом газе CNG. Начиная с лета этого года, клиентам будут предложены серийные тягачи IVECO с газовыми моторами, достигающими максимальной мощности 330 ЛС и момента вращения1300 Нм.
Газовый мотор CNG „Cursor“ в принципе работает, как и дизельный, только с большими оборотами. Максимальный момент вращения и наибольшая мощность достигаются при 1800 об./мин. Немного нажав педаль акселератора, с места можно двигаться на второй передаче. Такой мотор особенно подходит, когда достаточно 25 тонн общей тяги.
На самом деле мотор CNG „Cursor“ мог бы двигать и 40 тонн общей массы, всё-таки 330 ЛС кажутся слишком малыми для опытных водителей, особенно, когда приходится ехать в гору, неважно на каком топливе.
Именно поэтому „IVECO Stralis CNG“ может успешно использоваться в качестве дистрибьюторского грузовика для доставки товаров в городе и пригородах.
Технические характеристики
Читателям, заинтересовавшимся возможностями нового „IVECO Stralis CNG“, предлагаем подробную информацию о его технических данных.
Двигатель: IVECO Cursor 8F2G, шестицилиндровый четырёхтактовый двигатель Отто, охлаждаемый водой, приспособленный для работы на сжатом природном газе CNG. Система многоточечного впрыска, 4 клапана в цилиндре, регулируемых согласно принципу цикла Миллера. Турбокомпрессор, охлаждение поступающего воздуха, электронное зажигание, датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя (лямбда-зонд), эмиссия выхлопных газов соответствует требованиям экологического стандарта в ЕС.
Диаметр цилиндра в поперечнике: 115 x 125 мм
Объём рабочей камеры: 7 790 см2
Мощность: 243 кВт (330 ЛС) при 1 785 об./мин.
Момент вращения: 1 300 Нм при 1 200 — 1 785 об./мин.
Средняя скорость цилиндров: 10 м/с при номинальной частоте вращения
Вес двигателя (сухого): 775 кг
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.