Истории экономии «MAN» в России

T_TGS_CE-Russia2013-02_width_300_height_225

Мы уже писали о том, что во время специального тура «MAN» по России было продемонстрирована возможность сэкономить до 3л топлива на 100 км. Сегодня предлагаем вам более подробно познакомиться с этой историей и её деталями.

В специальном туре приняли участие 2 грузовика «MAN», расход топлива которых сравнивался между собой. Первый тягач – предназначенный для российского рынка «MAN TGS WW 19.400» с колёсной конфигурацией 4х2, аэродинамическим пакетом «EfficientLine», роботизированной коробкой передач «TipMatic» и другими элементами, помогающими сэкономить топливо. Второй тягач – стандартный «MAN TGS WW» с механической коробкой передач и базовым оборудованием. Оба автопоезда перевозили 20 т. груза.

1 августа тур стартовал в Сочи. Цель этой акции было доказать эффективность данных грузовиков через аспекты их экономичности: пакета «EfficientLine», роботизированной коробки передач «TipMatic» и специального курса подготовки водителей «Profidrive».

Пройдя свыше 2 тыс. км между Сочи и Уфой, тягачи продемонстрировали, что расход топлива у них различается на 2,9 л/100 км. Средний расход топлива самого экономичного тягача составил 33,9 л/100 км.

Грузовики прибыли на старт в Сочи из Москвы. На этом отрезке организаторы решили доказать важность роли водителей для экономии топлива. На отрезке в 1500 км транспортные средства вели водители, не окончившие специальных курсов вождения грузовиков «MAN».

В этом случае «EfficientLine» показал результат экономии равный лишь 1,5 л/100 км.

Оба транспортных средств в принципе были одинаковыми. У них одинаковая подвеска, оси, рамы, двигатели, кабины и полуприцепы. Это указывает на важность комплексных решений, направленных на экономию топлива. Дополнительные рефлекторы, увеличивающие воздушную обтекаемость автомобилей, также улучшают показатели экономии.

Также все без исключения транспортные средства с «EfficientLine» имеют в комплекте шины «Michelin X MultiWay 3D», которые отличаются малым сопротивлением качению.

Коробка передач «TipMatic» также помогает экономить топливо. Она облегчает работу водителя, обеспечивает более продолжительную работу двигателя и помогает избежать ненужных и вредных переключений передач водителем.

Большинство перевозчиков знает, что оптимальная скорость автопоезда приблизительно составляет 85 км/ч. после проведения испытаний в ветряных туннелях выяснилось, что более высокая скорость негативно влияет на аэродинамику большегрузного транспортного средства.

Другой важный аспект – это размер шин. Если на осях смонтированы шины большего диаметра, нежели предусмотрено производителем, то и скорость будет больше, чем не спидометре. В таком случае экономия не столь велика.

Небольшую часть топливо помогает экономить более мощный генератор, который создаёт большее на 10 А напряжение. Лампы со светодиодами потребляют меньше энергии, а это тоже влияет на расход. Таким лампам требуется в 7 раз меньше энергии, чем обычным.

Все эти системы, конечно, будут полезны лишь тогда, когда ими будет управлять достаточно опытный водитель. Но даже водитель с большим стажем работы перед тем, как сесть за руль нового автомобиля, должен ознакомиться с новыми функциями и возможностями, а также научиться управлять ими.

Пакет «EfificientLine» стоит 3 100 евро. Считается, что он окупается после пробега в 150 тыс. км.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 560
0