Американские сюрпризы 2012

freightliner-revolution-innovation-truck

В новом, 2012 году американский автопром на рынке тяжелого транспорта заявил о себе, по меньшей мере, двумя крупными премьерами. «Peterbilt Motors Company» презентовала новую модель тягача «Peterbilt 579». А компания «Freightliner Trucks» анонсировала концептуальный грузовик, а также новый тягач «Freightliner Cascadia», работающий на газе. Все это было продемонстрировано в конце марта этого года на крупнейшем автосалоне Северной Америки «Mid-America Trucking Show (MATS)» в Луисвиле (шт. Кентукки).

Он – лучший

Генеральный менеджер «Peterbilt Motors» Билл Козек новую модель «Peterbilt 579» представил как плод пятилетних усилий и как лучшую машину компании. Запуск в серию ее на заводе в Дентоне (Техас) начинается в этом месяце.

При этом капотный тягач «Peterbilt 579» на первый взгляд не сильно отличается от своих предшественников. Букет новшеств в нем состоит вроде бы из мелочей, но в комплексе они, по заверению специалистов компании, дают ощутимый эффект.

Во-первых, улучшены аэродинамические характеристики машины. Это достигается за счет удлинения спального отсека и обтекателей (шасси, подкабинной части, новой формы нижней юбки и др.).

У новой модели остроумно решена конструкция бампера. Он состоит из трех частей, что позволяет после удара заменить конкретную поврежденную часть, а не менять его целиком. Это сокращает затраты на ремонт. Особенно, если учесть, что бампер может быть изготовлен из пластика.

Из трех частей состоит и капот, который совмещает легкость и прочность. Кроме того, он оснащен системой помощи, облегчающий усилия для его откидывания до 10 кг.

Интересно решена алюминиевая кабина. Она спроектирована по принципу “вокруг водителя”. Панель приборов сделана из мягкого, но прочного материала и имеет встроенную полку для хранения всех необходимых вещей. При этом предлагается два варианта руля: четырехспицевое стандартное рулевое колесо (Standard Wheel) и «Premium Wheel» с кожаной отделкой и встроенными кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Спальный отсек оснащен плоским телевизором, а сам он отсоединяется, что позволяет его приводить в порядок отдельно.

При разработке модели 579 конструкторы также обратили внимание на модернизацию электрических систем. В результате, получилась новая система, которая включает в себя инновационную защиту всех элементов.

Что касается двигателей, то они предлагаются на выбор в двух вариантах: «Paccar MX» мощностью 380-485 л.с. и «Cummins ISX15» мощностью 400-600 л.с. Они будут работать в паре с механической или автоматической коробкой передач «Eaton».

Freightliner Trucks «жмет на газ»

А вот «Freightliner Trucks» начала 2012 год с анонсирования тягача «Freightliner Cascadia» работающего на натуральном газе. Он дополнит «газовую линейку», в которую уже вошли модели Business Class M2 112 и 114SD.

По словам менеджера компании Роберта Каррика, у машины двойной эффект: экологический и экономический, поскольку газ на 60% дешевле дизтоплива. Ее 12-литровый двигатель ISX12 G создан на базе дизельного силового агрегата «Cummins ISX12». Причем этот двигатель может работать как на сжатом (CNG), так и на сжиженном (LNG) природном газе и выдает мощность до 400 л.с. и крутящий момент 1966 Нм. На выбор предлагается механическая или автоматическая КПП, а также опционный моторный тормоз. Клиент может выбрать один из нескольких вариантов баков для сжатого природного газа исходя из предполагаемых условий работы грузовика.

Сама машина предназначена в основном для строительных мусороуборочных работ. Первой в производство в первом квартале 2013 г. пойдет модель «Cascadia CNG», работающая на сжатом природном газе.

Новый концепт

Кроме того, на MATS 2012 был представлен новый грузовик – автопоезд, названный «Freightliner Revolution Innovation Truck», плод совместных усилий «Daimler Trucks North America» и «Toray Carbon Fibers America».

По словам менеджера компании по концептуальным автомобилям Юстина Эя, главной задачей в связи с этим проектом было снижение веса автомобиля за счет новых материалов и аэродинамики. Здесь решающую роль сыграла «Toray», разработавшая углеволоконный материала, из которого изготовлен капот, задняя часть кабины и обтекатель крыши. В нем удачно совмещаются легкий вес и высокая прочность, что позволяет увеличить внутренние габариты кабины, почти не меняя внешние. В ней водитель может даже стоять в полный рост.

Этой же цели служит отсутствие зеркал заднего наблюдения, что повышает аэродинамичность. Вместо зеркал заднего вида установлены видеокамеры, передающие изображение на монитор, установленный в кабине, что позволяет водителю наблюдать все, что происходит позади машины.

На дверях машины нет ручек – она открывается дистанционно, как и задняя дверь кабины в вещевой отсек. Интересно, что в задней части кабины имеется раздвижная дверь, что позволяет проверить соединение прицепа с тягачом, не выходя из кабины. Машина оснащена светодиодными фарами головного света, которые потребляют меньше энергии и имеют гораздо больший срок службы. Оранжевые светодиодные огни поворотников над фарами головного света хорошо видны и выглядят стильно.

Расположенный в середине шасси радиатор кондиционера не требует большого потока воздуха для нормальной работы. Электрические вентиляторы выдают оптимальную скорость вращения для конкретных условий, исключая необходимость применения высокомощных вентиляторов. К числу интересных решений можно отнести электронную систему управления ведущими мостами, позволяющую отключать при высокой скорости задний редуктор – это снижает трение и расход горючего.

Ради аэродинамического эффекта даже топливные баки разместили внутри рамы. Впрочем, такое решение возможно при региональных и городских перевозках, но вряд ли получится на магистральных маршрутах, когда объем баков достигает двух кубов.

Post scriptum

Новый концепт «Фрэда» уже получил широкий резонанс на автомобильных форумах. Европейские водители в массе своей весьма скептически отнеслись к нему, отмечая из достоинств лишь вариант кабины и применение нового легкого материала. Что касается всего остального, например, размещения бака, задней двери, отсутствия ручек и др., то все это воспринимается как приметы того, что машина рассчитана на тепличные условия городских и региональных перевозок, но не годится для дальних рейсов и суровых климатических условий.

С точки зрения европейцев ухищрения американцев повысить эффективность грузовиков за счет снижения массы выглядят неубедительными, поскольку не устраняется главный минус – перед капота. Европа давно уже от него отказалась, перейдя на плоские фасады. По-видимому, здесь уже играют определяющую роль не соображения экономии, а эмоции, эстетика, привычка – консервативная любовь американцев. Ну, а красота, как известно, дорого стоит!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 305
0