Автопоезд из двух грузовиков с одним водителем

Attachment MS-0006-15 DAF TNO EcoTwin.2

В рамках недели автомобилестроения «Automotive Week» компания DAF в сотрудничестве с TNO продемонстрировала свой новый проект «EcoTwin».

На презентации присутствовали голландский министр инфраструктуры и экологии Шульц ван Хеген и ее коллега из Бельгии Жаклин Галан. В ходе демонстрации на шоссе N270 под Хелмондом два автопоезда, соединенные друг с другом по беспроводной связи WiFi, выполнили поездку на небольшом расстоянии друг от друга, причем второй грузовик ускорялся, тормозил и поворачивал без участия водителя. Подобный эксперимент проводился в Нидерландах впервые.

Концепция, подразумевающая совместное перемещение двух грузовых автомобилей на небольшом расстоянии друг от друга с применением технологии автоматического управления, получила название «2-Truck platooning» — автоматическая автоколонна из двух грузовиков. Целью данного эксперимента в рамках проекта EcoTwin стала демонстрация технической осуществимости подобной концепции: за счет беспроводной связи между двумя автомобилями второй автомобиль следует за первым на небольшом расстоянии, получая данные от радара и камеры. При этом второй автомобиль может автоматически разгонятся, тормозить и даже поворачивать.

В сотрудничестве с TNO разработчики ставят перед собой грандиозную цель — максимально возможное сокращение расстояния между двумя автопоездами, что в долгосрочной перспективе позволит достичь экономии топлива в 10% с соответствующим сокращением выбросов CO2.

Attachment MS-0006-15 DAF TNO  EcoTwin.1«Мы наглядно продемонстрировали, что технология «автоматической автоколонны» с двумя грузовиками технически возможна, но это вовсе не означает, что проект уже реализован», — поясняет Рон Борсбум, член совета директоров DAF Trucks N.V., ответственный за разработку и усовершенствование продукции. «Нам предстоит провести еще множество исследований с целью обеспечить надежность новой технологии в любой ситуации. К тому же, следует позаботиться и о таких вопросах, как законодательство, распределение ответственности и сертификация. Вместе с нашими коллегами из TNO мы ожидаем, что транспортные компании смогут безопасно использовать первые грузовики с технологией автоматической автоколонны на крупных автомагистралях и сельских дорогах Голландии уже к 2020 году».

Следующий этап — это испытания EcoTwin в районе порта Роттердама.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 307
0