Сколько километров в год проходят грузовые автомобили?
Вероятно, мало кто поспорит с утверждением, что деньги должны делать деньги. В транспортном деле умение успешно зарабатывать деньги зачастую измеряется пробегом грузовых автомобилей – если пробег большой, значит, у компании есть постоянный доход, а если пробег маленький, значит, компания сталкивается с проблемами.
Безусловно, эту точку зрения нельзя считать единственно верной – бывает, что сравнительно короткие рейсы приносят достаточно большой доход. Тем не менее, в наше время годовой пробег грузового автомобиля в 200 000 километров уже никого не удивляет.
В десятке лидеров – «Volvo»
Аудрюс Глебус, замдиректора Ассоциации компаний по проведению техосмотров «Transeksta», поделился с редакцией CargoNews.lt данными о том, какой наибольший пробег зафиксирован во время техосмотров автомобилей категории N3 в Литве. Так как грузовые автомобили должны проходить техосмотр раз в 12 месяцев, именно годовой пробег стал своеобразной точкой отсчёта и сравнения «выносливости» грузовых автомобилей различным марок.
Если вы думаете, что наибольшим пробегом отличаются совершенно новые автомобили, то вы ошибаетесь. В первой пятёрке – 4 грузовых автомобиля, зарегистрированных в 2012 г., и 1 автомобиль, начавший свою работу в 2011 г.
На первом месте – 287 999 км в год – находится «Volvo FH 42T» 2012 г. выпуска. На втором – с пробегом 287 212 км в год – его «родственник», тоже «Volvo», а третьим «призёром» стал «MAN TGX» 2011 г. выпуска с пробегом 285 369 км в год.
В пятёрку самых «трудолюбивых» вошли ещё 2 модели «Volvo FH 42T», годовой пробег которых составил соответственно 283 408 и 277 759 км.
В первой десятке – также ещё 2 «Volvo», правда, модели FH 62R (один – 2013, другой – 2011 года выпуска), они занимают, соответственно, 8-ое и 9-ое места.
Этот шведский производитель – явный лидер списка самым «трудолюбивых» грузовых автомобилей. В десятке лидеров – 6 «Volvo» различных моделей разного года выпуска, между тем как остальные 4 места разделяют по одному представителю других марок.
«Старейший» представитель – «Renault Magnum 440.26» выпуска 2006 г. с пробегом в 275 724 км – находится на 6-ом месте. За ним – «Scania R500» 2013 г.выпуска (275 046 км), а завершает десятку лучших «DAF FT XF» 2012 г. выпуска (269 041 км).
«Мерседес» берегут?
Глядя на десятку лидеров, в глаза бросается, что в ней нет ни одного грузового автомобиля «Mercedes-Benz». Самое высокое – 17-ое место – занимает «Mercedes-Benz Actros» (265 203 км в год). В списке 40-а наиболее «трудолюбивых» – всего 5 представителей этой марки. Хочется надеяться, что грузовые автомобили этой марки, по крайней мере, в 2015 г. эксплуатируются намного интенсивнее – ведь в этом году «Mercedes-Benz» стал однозначным лидером в сегменте новых грузовых автомобилей. «Mercedes-Benz» производства 2013 г. по своей популярности значительно уступал «Volvo» производства того же года – скорее всего, именно поэтому «Mercedes-Benz» в нынешнем ТОП’е так мало.
Самые «трудолюбивые» – автомобили 2-3-летней давности
В списке грузовых автомобилей с наибольшим годовым пробегом, которым располагает редакция CargoNews.lt, преобладают автомобили 2012 – 2013 г.г. выпуска. На 40-ой позиции находится «Volvo FH 42T» 2012 г. выпуска (250 642 км). В этом списке также есть 2 грузовых автомобиля 2006 г. выпуска, по одному – 2007 г. и 2009 г. выпуска. Примечательно, что среди самых выносливых «рабочих лошадок» нет ни одного автомобиля 2010 г. выпуска.
По словам специалистов «Transeksta», когда в середине нынешнего года у литовских владельцев грузовых автомобилей появилась возможность проходить техосмотр в Германии, выяснились некоторые интересные факты: в Литву пришли данные об автомобилях, которые не проходили техосмотр 4 – 5 лет. Возникает вопрос – каким образом их владельцы эксплуатировали эти автомобили за границей? Может быть, эти автомобили были временно зарегистрированы в другом государстве, а с появлением возможности проходить техосмотр в Германии, восстановили литовские номера?
Миллион – далеко не предел
Если вы думаете о покупке подержанного грузового автомобиля, пусть семизначная цифра на его одометре вас не пугает – это реальный пробег. Понятно, что любому перевозчику хочется купить «почти новый грузовой автомобиль с небольшим пробегом по хорошей цене». Такое желание вполне естественное и логичное, поэтому всем желаем удачи в поисках такого варианта.
А факт, что вашим надёжным помощником может быть автомобиль не первой молодости, подтверждает примерт американской пары Пата и Вики Херрингов. Вот уже более пятнадцати лет эта семья работает на «Peterbilt 379» производства 1999 г. Этот «петер» с двигателем мощностью в 550 л.с. и 18-тиступенчатой коробкой передач уже прошёл почти 4 миллиона миль. Если мили перевести на километры, то пробег получится ещё более впечатляющим – почти 6,5 млн км.
Эта пара всю жизнь занимается перевозками рогатого скота. Когда семья купила грузовой автомобиль, он был совсем новым. Маршруты поездок Херрингов пролегают через 5 штатов – от Тексаса до западного побережья США.
Пат и Вики познакомились в конце 60-ых годов прошлого века. С тех пор они вместе. А когда их «Peterbilt» преодолеет 4 миллиона миль, они на стене своего дома повесят четвёртый диплом «клуба миллионеров». Три диплома уже висят, а техника и дальше успешно служит.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.