Обязательные «предохранители» для грузовиков
С 1-ого ноября 2015 г. весь тяжёлый транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть оснащен электронными «ангелами-спасителями» — системами, которые предупредят водителя об уклонении от полосы движения, а также обеспечивают экстремальное аварийное торможение. То, как это будет работать и какие новые технологические решения в скором времени смогут предложить инженеры грузовиков, представили специалисты общества «Centrako» на традиционном «DAF Road Show 2015».
«Автопилот» сэкономит топливо
Прогнозирующая система поддержки постоянной скорости, а также разумное переключение скоростей являются главными усовершенствованиями. Связанные с навигацией, они оценивают изменения конфигурации дороги и рельефа в 2-3 ближайших километрах и в соответствии с результатами прогноза изменяют работу мотора, коробки передач и тормозной системы. Двигаясь в гору, автомобиль автоматически ускоряется на столько, чтобы на вершине водителю не пришлось дополнительно «поднажать» или значительно уменьшать передачу. В такой ситуации, скорость может быть уменьшена до 10 км/ч (стандартная настройка), 7 км/ч или 4 км/ч. Советы компьютера по использованию инерции во время езды (двигаясь по склону разрешено ехать немного быстрее, чем зафиксировано в настройках «автопилота») в горной местности позволяют сэкономить от 3 до 5 процентов топлива.
«Ни один водитель не способен контролировать автомобиль, начиная тормозом и заканчивая впрыском топлива, настолько точно, как это делает компьютер. Электроника подбирает такой режим езды, что число прикасаний человека к рычагу переключения скоростей или к другим инструментам контроля автомобиля сводится к минимуму», — утверждает руководитель проектов продаж Симас Новогрецскас.
Усовершенствованная функция системы „ECO ROLL“ экономит топливо, позволяя автомобилю восстановить крейсерную скорость и тронуться нежнее после остановки перед зафиксированным препятствием.
Более эффективная остановка с помощью двигателя
Представители DAF уверяют, что с 2015 года все автомобили серии CF ir XF будут оснащены усовершенствованной и более мощной системой замедления автомобиля при помощи двигателя. С помощью специального рычага выбирается одно из трех уровней торможения — положение тормоза от 0 до 3. Сила торможения регулируется благодаря турбине с меняющимся углом. Положение «0» — тормоз выключен; «1» — используется 40 процентов мощи; «2» — 70 процентов (при этом обороты поднимаются до 1500 об/мин); «3» — 100 процентов (обороты до 1900 об/мин). Информация о том, какой из режимов торможения выбран, выводится на экран на панели.
Производители утверждают, помимо того, что такая система обеспечивает более эффективное торможение и меньший износ деталей, она легче и дешевле, чем обычный ретардер.
Другая стандартная функция в автомобилях DAF – система контроля давления в шинах. Она действует при помощи системы EBS, которая обсчитывает скорость и радиус вращения колеса, и информирует водителя, если давление в шинах ниже нормы. Система требует калибровки при начале работы с ней, а также после надува шины. Благодаря этой системе, топлива расходуется меньше, а шины изнашиваются не так быстро.
Пересечение дорожных линий — только показав поворот
Из мира легковых автомобилей была позаимствована такая функция, как система помощи движения по полосе. В этом случае продавцы грузовиков признаются, что «изобретать велосипед» никто и не пытался – оказывать содействие водителям электроника будет по таким же принципам, как это делается в роскошных моделях «Audi», «Volvo» или «BMW». То есть, если водитель будет пересекать дорожную линию предварительно не включив поворотник, система будет считать, что он попросту потерял концентрацию внимания и будет пытаться различными мерами заставить пилота снова контролировать ситуацию на дороге. Такими мерами обычно являются звуковой сигнал, рывок ремня безопасности или вибрация руля.
С ноября этого года на территории ЕС станет обязательным еще одно ухищрение — система аварийного торможения (англ. „Advanced Emergency Braking System“). Препятствия будут фиксировать радары и видеокамеры. По утверждению специалистов «Centrako», водители должны неплохо знать, как действует эта система, поскольку ее можно было приобрести и раньше, в качестве дополнительного оборудования.
Пока что прогнозировать как эти новшества изменят стоимость грузовиков – сложно. Вполне возможно, что к началу массового производства упомянутых систем, их цена будет ниже, однако в общей сложности, усовершенствованный автомобиль все равно подорожает.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.