Новый метод определения усталости водителя через рулевое колесо

vairas-jutiklis

Исследователи из немецкой инженерной компании Hoffman and Krippner предложили новый способ выявления признаков сонливости или недомогания при помощи руля.

Работа системы основывается на том факте, что человек в нормальном состоянии довольно крепко удерживает «баранку» и в процессе движения постоянно перемещает по ней руки. При засыпании или же, скажем, сердечном приступе давление на руль резко ослабевает, а руки практически перестают двигаться.

Для регистрации поведения водителя предлагается использовать специальную тонкую ленту, закрепляющуюся с внутренней стороны обода рулевого колеса, например, под кожаной оплёткой. Эта лента состоит из слоёв фольги, через которые пропускается слабый электрический ток. При удерживании руля давление рук приводит к соприкосновению слоёв и возникновению короткого замыкания. Этот момент и регистрирует микроконтроллер.

Сначала для водителя формируется «цифровой портрет», учитывающий силу давления на «баранку», частоту изменений положения рук и области соприкосновения. Если затем система обнаружит, что поведение автомобилиста сильно не соответствует привычному для него стилю вождения, будет подан тревожный сигнал.

Дополнительно, на сенсорной ленте может быть определено до десяти «горячих точек», нажатие на которые будет инициировать те или иные функции — например, отключение медиацентра.

Разработчики говорят, что их технология обеспечивает высокую надёжность и скорость реакции. Впрочем, исследователи признают, что коммерциализация системы станет возможна только через несколько лет.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 557
0