Концепт грузового автомобиля для региональных перевозок
Каким видят идеальный грузовой автомобиль операторы в сфере региональных грузоперевозок? Он должен иметь низкую собственную массу и высокую грузоподъемность, обладать высокой маневренностью. У него должен быть низкий расход топлива и большие интервалы обслуживания для снижения эксплуатационных затрат. А еще он должен иметь привлекательную цену и быть надежным.
Стремясь приблизиться к этому идеалу, конструкторы постоянно работают над совершенствованием своих машин, каждое новое поколение грузовиков становится еще легче и экономичнее, соответственно растут грузоподъемность и эффективность.
Совершенству нет предела? Однако конструкторам приходится держать в уме еще одно требование: увеличение полезной грузоподъемности должно происходить без снижения надежности элементов автомобиля и без существенного удорожания. То есть, становясь легче, детали и компоненты должны оставаться такими же прочными и стоить не намного дороже. Вот тут и начинаются проблемы…
Британские специалисты на основе серийного грузовика DAF LF полной массой 12 тонн разработали Future Truck Chassis Concept (FTCC) — концепт грузового автомобиля будущего. Отличительная особенность этой машины — облегченная на полтонны конструкция, чего удалось добиться за счет применения инновационных инженерных решений.
Специалисты, занимавшиеся «облегчением» DAF LF, нашли выход в широком применении компонентов из экструдированного алюминия! У концепта FTCC из этого материала изготовлены, помимо всего прочего, продольные и поперечные элементы шасси, части колесной подвески, пол кузова и даже передняя противоподкатная защита!
«Лишние» килограммы удалось сбросить и за счет новых конструктивных решений. Так, например, та же передняя противоподкатная защита смонтирована на новом запатентованном переднем модуле рамы. Этот модуль особым образом крепится к лонжеронам, которые не доходят до переднего края автомобиля, обеспечивая оптимальные условия загрузки. Еще одно запатентованное решение — инновационная конструкция пола кузова, интегрированная в раму шасси за счет встроенного в лонжероны подрамника кузова.
Но FTCC — это не просто максимально облегченный грузовик. Помимо многочисленных нововведений, направленных на снижение массы, проект вобрал в себя еще несколько конструктивных обновлений, например, таких как независимая передняя пневматическая подвеска с реечным механизмом рулевого управления.
Насколько FTCC близок к своему серийному воплощению? Пока это только учебная модель, поэтому ее выпуск на рынок в ближайшее время не планируется. Новый автомобиль примет участие в нескольких международных выставках, где представит технологические достижения разработчиков.
Остается добавить, что концепция грузовика будущего создавалась в Великобритании специалистами Leyland Trucks совместно с компаниями Sapa Profiles UK (поставщик экструдированного алюминия) и CSA Group (обеспечила сертификацию автомобиля и проведение испытаний новой конструкции). Проект был реализован благодаря спонсорской поддержке государственной организации British Government’s Innovate UK.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.