В США впервые разрешили использовать на дорогах самоуправляемые грузовики
Грузовики «Freightliner Inspiration» компании «Daimler» первыми в мире получили лицензию на использование дорог общего пользования в штате Невада. Эти большегрузные машины могут двигаться без участия водителя.
Власти американского штата Невада первыми в мире разрешили использовать на местных дорогах грузовик «Freightliner Inspiration», которым управляет автопилот. Об этом сообщила компания «Daimler». Большегрузный автомобиль, управляемый системой «Highway Pilot», станет первым подобным автомобилем, которому официально разрешено ездить по автострадам вместе с другими машинами.
Как уточняет «Daimler», лицензию на езду по дорогам общего пользования Невады получили не менее двух грузовых фур «Freightliner Inspiration».
Грузовик «Freightliner Inspiration» производится на базе серийной модели «Freightliner Cascadia» с добавлением системы автопилота, который включает в себя передний радар и стереокамеру, а также вспомогательную систему и адаптивный круиз-контроль. Чтобы получить лицензию на использование дорог Невады, все эти технологии были доработаны и прошли дополнительные тесты на тщательную совместимость всех компонентов. В частности, «Freightliner» на автопилоте совершил так называемый марафонский рейс, проехав самостоятельно свыше 16 тыс. км на испытательном полигоне в немецком Папенбурге.
Как только «Freightliner» выезжает на трассу, водитель получает визуальный запрос на приборной панели для активации автопилота. После этого грузовик переходит в автономный режим и адаптируется к скорости движения потока. Система «Highway Pilot» регулирует скорость и направление движения машины, используя руль и тормоза. При этом автомобиль может ехать автономно в самых разных дорожных условиях, регулируя расстояние до впереди идущих машин, а в часы пик может активировать функцию «stop-and-go».
Автопилот на «Freightliner» не запускает обгон других транспортных средств и не перестраивается на другие полосы движения, эти маневры должны быть выполнены водителем. Система поддерживает с водителем визуальный контакт через приборную панель и принимает инструкции в любой момент движения. Если погодные условия не позволяют автопилоту работать корректно, система может предложить водителю вернуться к ручному управлению автомобилем.
В июле прошлого года «Daimler» впервые представила в действии беспилотный грузовик, когда концепт «Mercedes-Benz Future Truck 2025» проехал на автопилоте охраняемый участок автобана А14 под Магдебургом в Германии. «Freightliner Inspiration» стал следующим этапом по внедрению серийного производства самоуправляемой системы «Highway Pilot».
О создании беспилотного грузовика недавно задумались и российские автопроизводители. B рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» 300 млн руб. выделено на разработку беспилотного «КамАЗа». Предполагается, что автоматический грузовик будет готов к 2020 году. Как рассказывала президент компании Ольга Ускова, автономные грузовики будут стоит на 10–15% дороже машин с обычным управлением.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.