Ю. Саленекас: «Если в течении дня в России успеваешь сделать две важные вещи – это уже хорошо».

13408
С главой представительства “Линавы” в Москве Юлюсом Саленекасом разговариваем о деятельности представительства и планах на будущее.
 
Уже почти два года вы руководите представительством “Линавы” в Москве. Чего за это время удалось достигнуть?
 
Представительство “Линавы” в России было основано в 2003 году. Я начал руководить после 5 лет деятельности. Как и в любом новом месте, много времени заняла адаптация – знакомство с обстановкой, налаживание контактов. Труднее всего было понять общий порядок, привыкнуть к местной рабочей атмосфере. Все-таки Россия – это страна, в которой законы и традиции сильно отличаются от здешних.
 
Как удавалось наладить связи с важными для литовских перевозчиков институциями России?
 
Определенные контакты уже были налажены и я их перенял, а с некоторыми институциями связи пришлось возобновить. Конечно, за два года работы в Москве удалось завести немало новых и важных знакомств.
 
С какими институциями сотрудничаете больше всего?     
 
Больше всего сотрудничаем с ассоциацией российских перевозчиков АСМАП, дорожно-транспортной инспекцией России “ Ространснадзор ”, с чиновниками разных должностей российской таможни. Мы неоднократно приглашали в Литву представителей этих организаций. Здесь они проводили семинары, участвовали на встречах с перевозчиками, отвечали на их вопросы.
 
Как российские таможенники и ассоциация АСМАП оценивают работу литовских перевозчиков в России?
 
Очень приятно, что на Литву смотрят положительно. У литовских перевозчиков в России хорошая репутация. Их ценят за аккуратное выполнение работы и умелость. Русские даже признают, что литовцы гораздо больше продвинуты в сфере логистики и их компетенция в международных перевозках выше. Литовцев также ценят за безупречно выполняемые контракты.
 
Что российские таможенники говорят о перевозчиках, которые находятся в “чёрных списках”?
 
Российская таможня, как и любая другая таможня, обязана делать свою работу. Если подозревается,  что перевозчики, какой либо страны, не важно, Литвы, Польши или Турции, делают много нарушений, то в таком случае принимаются соответственные меры. Я не думаю, что списки – это главная проблема.
 
Много ли литовских перевозчиков обращаются в представительство “Линавы” в Москве?  С какими проблемами чаще всего они обращаются?
 
Обращаются по поводу разных вопросов. Случаются недоразумения с таможенной службой, с дорожно–транспортной  инспекцией. Обращаются и в тех случаях, когда похищается грузовик либо груз, или торговля организовывается незаконно. Не раз приходилось обращаться в милицию, потому что получатель шантажировал литовского перевозчика.
 
Звонят и по поводу окончания срока действия виз, использования разрешений на перевозки грузов в третьи страны и нарушения правил дорожного движения.
 
Быстро ли перевозчики получают помощь?    
 
Это зависит от самой проблемы. Если проблема связанна с налогами, например, получатель отказывается платить налоги в нужное время то, конечно же, за один день мы помочь не сможем.
Сотрудничаем на разные лады – звоним, посещаем различные институции, шлём письма. Конечно, бывают и такие ситуации, в которых помочь просто не можем. В таких случаях мы предлагаем обратиться за помощью к русским юристам. Сотрудничаем с несколькими юристами в Москве, Санкт – Петербурге и Пскове.
 
Сколько раз в месяц к вам обращаются?  
 
Трудно сказать, потому что мы фиксируем не все обращения. Например, часто консультируем по телефону, просим прислать нам протоколы нарушения, копию TIR корнета. Тогда, проанализировав ситуацию, думаем, что делать дальше.
 
Принимают ли во внимание власти России работу представительства? Помогает
ли за 7 лет полученная практика при решении проблем перевозчиков?
 
Да, практика играет большую роль. Мы уже создали имидж надёжного партнёра.
Проявляем инициативу не только мы, но и таможенники России – они шлют нам разные документы, запросы, просят подтвердить данные. 
 
Не замечаете ли вы тенденции, что число обращений в ассоциацию растёт? Всегда
ли пострадавшая компания обращается за помощью к представительству  “Линавы”
в Москве?
 
Трудно сказать. Иногда компании стараются решить свои проблемы сами, особенно тогда, когда у них есть крепкие партнёры в России. С помощью ассоциации дела продвигаются гораздо быстрее, поскольку мы знаем, куда нужно обращаться. Личные контакты в России
значат очень много.
 
Бывает ли так, что у литовских перевозчиков возникают проблемы из-за неуплаты
ущерба, нанесённого в России?
 
Такие случаи бывают. Если фирма выдаёт нам доверенность, то мы помогаем в решении этих  вопросов. Больше всего сотрудничаем со страховой компанией  «Ингосстрах».
 
Сколько людей работает в представительстве “Линавы” в Москве?
 
Мы успеваем сделать всё вдвоём – я и мой помощник.
 
Какие самые большие проблемы возникают, представляя интересы литовских
перевозчиков в Москве?

 
На нашу работу влияет общая политическая атмосфера. Чем она лучше, тем легче работать и достучатся до государственных институций. Сотрудничаем с посольством Литвы. Посол очень поддерживает перевозчиков Литвы и не раз помогал выбраться из неприятностей.
 
В этом году в Россию получено достаточное количество дозволов. Что российские институции говорят по этому поводу? 
 
Думаю, что и в будущем можно будет договориться. Мы приглашаем русских везти, как можно больше грузов через Литву. Их делегации приезжали, знакомились с нашими предприятиями.  
 
Какие цели у представительства? Какие планы на ближайшее будущее? 
 
Самое большое желание – как можно больше помочь перевозчикам. Нужно заводить новые знакомства, чтобы перевозки в Россию были быстрыми и не такими сложными. Хотелось бы более крепких отношений с российскими таможенными агентами. Так же хотелось бы уменьшить количество посредников между грузоотправителем и получателем, т.е. хотелось бы увеличить количество прямых рейсов.
Намечаем укрепление связей между органами промышленности и торговли.
 
Какие факторы утруждает работу представительства в России?
 
Медлительность других людей, большие расстояния, пробки. Ритм работы очень интенсивный однако, в Москве не возможно сделать столько работы, сколько, например, в  Вильнюсе. Русские сами шутят, что если в Москве в течении дня успеваешь сделать две важные вещи –  это уже хорошо.
 
Я, как руководитель, вижу ниши, где могу заняться самореализацией и помочь литовским перевозчикам. Мы быстро продвигаемся вперёд. Период знакомства закончился, поэтому дела  идут вперёд. 
 
Конечно, важен и тот факт, что начиная работать в представительстве, я уже знал большинство перевозчиков Литвы, а также имел связи с должностными лицами России.
 
Не вредят ли политические перипетии “Линавы” работе литовских перевозчиков в России? 
 
В России люди занятые, у каждого есть своя работа. Дела ассоциации – это дела ассоциации. Везде что – то происходит, поэтому говорить о  “Линаве” нет смысла. 
 
Вы являетесь главой представительства “Линавы” в Москве, и также председателем  правления Литовского делового клуба в Москве. Как совмещаете эти работы? Не дублируются ли функции ассоциации и этого клуба? Расскажите подробнее о деятельности и целях клуба. 
 
Клуб основан в 2004 году. Председателем правления меня избрали в феврале этого года. Это – не коммерческая организация. Членский взнос составляет около 800 литов в год.  В данный момент клуб объединяет 30 членов.
 
Главные цели – обмен информацией, привлечение новых предприятий на российский рынок, активное сотрудничество с промышленными организациями и ассоциированными структурами.
 
Предприниматели собрались вместе, что бы получить новые идеи, поделиться
опытом. Встречаемся часто – как правило раз в месяц. 
    
 
 
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 497
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 143
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 538
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 349
0