14 апреля прошло Вильнюсское региональное собрание, на которое прибыло более 60 перевозчиков, а также гости из Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ). На этот раз перевозчики как никогда спокойно обсуждали важные для ассоциации и её членов вопросы – приближающийся конгресс, российские разрешения , трудоустройство граждан третьих стран в Литве.
Вице президент “Linava” Йонас Грибаускас в начале своей речи акцентировал, что внутренние конфликты в ассоциации не увеличили её авторитет, однако так же порадовался, что обжаловавшие в суде результаты Вильнюсского регионального собрания перевозчики отозвали свой иск. «Выйдя из тупика, мы успешно направимся в конгресс», — говорит Й. Грибаускас.
Вице президент информирует, что 1 января этого года в ассоциации было 993 компании, у которых в наличии 18 тыс. грузовых транспортных средств, 3000 автобусов и троллейбусов. В упомянутых компаниях работает около 57 тыс. работников.
Требования к перевозчикам ужесточатся
Й. Грибаускас напоминает, что с 4 декабря этого года вступит в силу регламент Европейского Парламента и Совета, который устанавливает общие правила условий перевозки дорожным транспортом, а так же правила попадания на рынок международных перевозок дорожным транспортом. Из-за этого изменятся некоторые положения порядка лицензирования, которые актуальны для всех перевозчиков.
Министерство транспорта уже подготовило соответствующий проект изменения Кодекса дорожного транспорта Литовской Республики, который согласовывает с государственными организациями, а так же с представителями “Linava”.
В упомянутый проект включены предложения “Linava”, которые были сформулированы из пожеланий перевозчиков. Наиболее актуальные изменения, по мнению вице президента Й. Грибаускаса, следующие:
— лицензии и их копии будут действовать 10 лет (зам. авт. – на сегодняшний день действуют 5 лет);
— ответственное за транспортную деятельность лицо сможет руководить не более чем двумя разными компаниями, в которых используется не более 30 тягачей. Если лицо руководит одной компанией, количество тягачей не ограничивается;
— удостоверение профессиональной компетенции будет действовать неограниченно, а экзаменов по обновлению знаний не нужно будет сдавать;
— будут значительно ужесточены требования безупречной репутации, которым должен будет соответствовать и руководитель компании, и менеджер по транспорту, отвечающий за модуль транспортной деятельности;
Контроль иностранных перевозчиков
На собрании обсуждался вопрос, касающийся контроля иностранных перевозчиков на территории Литвы. «Для вас не новость, что, например, российские перевозчики, пользуясь тем, что у нас нет жёсткой системы контроля разрешений, те же разрешения используют по несколько раз. Мы считаем, что на сегодняшний день механизм контроля действует недостаточно эффективно и не может обеспечить, чтобы все иностранные перевозчики придерживались установленного порядка. По инициативе “Linava”, еще в марте 2009 г. было принято решение правительства о том, что сотрудники таможни обязаны проверять разрешения иностранцев на внутренних и внешних границах. И всё-таки этого оказалось недостаточно, поэтому руководство “Linava” снова встретилось с министром транспорта Элигиюсом Масюлисом и представило свои предложения по поводу улучшения ситуации», — информирует Й. Грибаускас.
Министру транспорта предложено следующее:
— предоставить право сотрудникам таможни назначать иностранным перевозчикам штрафы за отсутствие разрешений или неправильное их использование (зам. авт. – на сегодняшний день таможенник не имеет права за это наказывать иностранного перевозчика. Он должен вызвать транспортного инспектора, у которого есть такое право);
— обязать сотрудников полиции контролировать и наказывать иностранных перевозчиков за отсутствие разрешений или неправильное их использование;
— создать общую базу данных всех контролирующих разрешения организаций;
Трудоустройство граждан третьих стран
Й. Грибаускас уверен, что проблема трудоустройства граждан третьих стран будет становиться всё серьёзнее: «После того, как экономика начала оживать, а объёмы перевозок расти, снова обострилась проблема нехватки водителей. Решая эту проблему, в 2010 г. “Linava” активно сотрудничала с Министерством труда и социальной защиты, а так же Биржей труда Литвы, чтобы у нас остался достаточно благоприятный порядок трудоустройства работников из третьих стран».
По словам Й. Грибаускаса, решение проблемы тормозит большой масштаб безработицы в Литве и отрицательное отношение политиков к трудоустройству иностранцев.
«Мы постоянно ведём переговоры с представителями упомянутых организаций. Нам удалось добиться того, что компании пока что могут трудоустроить граждан третьих стран, если в Литве не хватает соответствующих обоснованным требованиям водителей. Профессия водителя-дальнобойщика была включена в список дефицитных профессий в первом полугодии этого года, нужно, чтобы такая тенденция сохранилась и во втором полугодии», — рассказывает Й. Грибаускас.
Представитель “Linava” подчёркивает, что процедуры трудоустройства за последний год сильно ужесточились. «Прежде всего, они стали дороже. Ранее Биржа труда разрешала им работать 2 года, сейчас только год, и это стоит 440 лт».
Перевозчиков пугают цены на топливо
В последнее время как перевозчиков Литвы, так и перевозчиков всего Евросоюза, пугает резкий рост цен на дизельное топливо. Это одна из самых больших угроз для оживающего после кризиса транспорта.
В Литве к росту цен добавился рост акциза на дизельное топливо. С 1 января этого года он увеличился до 1043 лт за 1000 л.
«И это не предел. Нас ожидает еще один рост акциза с 1 января 2013 г. Тогда будет достигнут минимальный тариф ЕС – 1140 лт за 1000 л топлива. В последнее время ассоциации стран ЕС активно дискутируют по поводу новых проектов обложения налогами энергетических ресурсов. Предлагается к налогу на дизельное топливо добавить дополнительный налог за выбросы СО2», — рассказывает Й. Грибаускас.
Это предложение вызвало недовольство ассоциаций перевозчиков стран ЕС, поэтому IRU обратилось в компетентные органы ЕС, заявив о категорическом несогласии с таким увеличением налога на дизтопливо.
“Linava” так же категорично выступает против введения такого налога и поддерживает резолюцию IRU.
Перемены в ассоциации
Президент ассоциации “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс напоминает перевозчикам, что на сегодняшний день в ассоциации проходит реорганизация: «Два с половиной месяца спустя, президиум утвердил концепцию новой структуры, цель которой – максимально оптимизировать деятельность ассоциации и секретариата, увеличить эффективность работы, т.е. сделать так, чтобы каждый человек выполнял свои задачи квалифицированно».
Руководитель ассоциации упомянул и о процессе взыскания долгов у должников “Linavos servisas”. «Идут процессы по взысканию долгов, однако не могу сказать, что они очень успешные. Мы сталкиваемся с дилеммой – сразу «душить» компанию и похоронить долг или дать ей дышать с той мыслью, что она рассчитается в недалёком будущем», — говорит А. Кондрусявичюс.
Генеральный секретарь “Linava” А. Баранаускас предоставляет более детальный анализ ситуации: «16 марта размер долга составлял 5 млн. 592 тыс. лт. Долги обанкротившихся компаний на сегодняшний день составляют 2 млн. 349 тыл. лт. Долги других компаний – 3 млн. 243 тыс. лт. 16 марта количество возвращённых долгов составило 1 млн. 407 тыс. лт.“
А. Баранаускас сообщает еще одну хорошую новость – уже в мае перевозчики смогу вернуть НДС. «Мы почти закончили переговоры с банком “Nordea”. Планируется, что ускоренный возврат НДС по договору факторинга начнётся с 1 мая», — говорит А. Баранаускас.
Недовольство по поводу работы ассоциации
Руководитель ЗАО “Vedautos autotransportas” Эрландас Микенас на собрании не жалел острых слов в адрес руководства “Linava” по поводу медленного решения проблем, возникших из-за трёхсторонних разрешений в России. «Я не говорю, что России надо объявлять войну, но переговоры вести необходимо, а мы их ведём без аргументов. На переговоры едут представители департаментов, а не вице министры или министры. Какого результата тогда мы хотим? Россия даже не предоставила протокол 8 февраля, сказав лишь то, что это была неофициальная встреча», — критиковал Э. Микенас.
Перевозчик открыто возмущался и тем, что меморандум движения «За прозрачность в “Linava”» не был принят. «В новый регламент порядка проведения конгресса не включен ни один наш пункт», — возмущался Э. Микенас.
Уменьшить накал страстей в зале пытался генеральный директор ЗАО “Samarina” Миндаугас Каплярис: «Не спешите обвинять, давайте вести диалог. Давайте решим голосовать без «вееров» (зам. авт. – доверенностей). Необходимо контролировать процесс выдачи мандатов в конгрессе. Почему нас это пугает? Как после конгресса могли уничтожить доверенности? Я рад, что нашлись смелые люди, которые после Вильнюсского регионального собрания подали иск в суд, так как во время собрания были допущены десятки нарушений».
Перевозчики разошлись, надеясь, что предвыборный конгресс в мае всё-таки состоится, так как руководство “Linava” подтвердило, что из 2 Вильнюсского окружного суда получено письменное подтверждение об отмене иска.
14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys» из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.
Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?
14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».
Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.
1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.
2016-12-02 349
0
На сайте используются Cookie для его нормального функционирования, показа целевой рекламы и анализа трафика. Вы даёте своё согласие на использование файлов Cookie.Соглашаюсь
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.