Вильнюсское региональное собрание прошло мирно

12068

 

14 апреля прошло Вильнюсское региональное собрание, на которое прибыло более 60 перевозчиков, а также гости из Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ).  На этот раз перевозчики как никогда спокойно обсуждали важные для ассоциации и её членов вопросы – приближающийся конгресс, российские разрешения , трудоустройство граждан третьих стран в Литве.
 
Вице президент “Linava” Йонас Грибаускас в начале своей речи акцентировал, что внутренние конфликты в ассоциации не увеличили её авторитет, однако так же порадовался, что обжаловавшие в суде результаты Вильнюсского регионального собрания перевозчики отозвали свой иск. «Выйдя из тупика, мы успешно направимся в конгресс», — говорит Й. Грибаускас.
 
Вице президент информирует, что 1 января этого года в ассоциации было 993 компании, у которых в наличии 18 тыс.  грузовых транспортных средств, 3000 автобусов и троллейбусов. В упомянутых компаниях работает около 57 тыс. работников.
 
Требования к перевозчикам ужесточатся
 
Й. Грибаускас напоминает, что с 4 декабря этого года вступит в силу регламент Европейского Парламента и Совета, который устанавливает общие правила условий перевозки дорожным транспортом, а так же правила попадания на рынок международных перевозок дорожным транспортом. Из-за этого изменятся некоторые положения порядка лицензирования, которые актуальны для всех перевозчиков.
 
Министерство транспорта уже подготовило соответствующий проект изменения Кодекса дорожного транспорта Литовской Республики, который согласовывает с государственными организациями, а так же с представителями “Linava”.
 
В упомянутый проект включены  предложения “Linava”, которые были сформулированы из пожеланий перевозчиков. Наиболее актуальные изменения, по мнению вице президента Й. Грибаускаса, следующие:
 
— лицензии и их копии будут действовать 10 лет (зам. авт. – на сегодняшний день действуют 5 лет);
— ответственное за транспортную деятельность лицо сможет руководить не более чем двумя разными компаниями, в которых используется не более 30 тягачей. Если лицо руководит одной компанией, количество тягачей не ограничивается;
— удостоверение профессиональной компетенции будет действовать неограниченно, а экзаменов по обновлению знаний не нужно будет сдавать;
— будут значительно ужесточены требования безупречной репутации, которым должен будет соответствовать и руководитель компании, и менеджер по транспорту, отвечающий за модуль транспортной деятельности;
 
Контроль иностранных перевозчиков
 
На собрании обсуждался вопрос, касающийся контроля иностранных перевозчиков на территории Литвы. «Для вас не новость, что, например, российские перевозчики, пользуясь тем, что у нас нет жёсткой системы контроля разрешений, те же разрешения используют по несколько раз. Мы считаем, что на сегодняшний день механизм контроля действует недостаточно эффективно и не может обеспечить, чтобы все иностранные перевозчики придерживались установленного порядка. По инициативе  “Linava”, еще в марте 2009 г. было принято решение правительства о том, что сотрудники таможни обязаны проверять разрешения иностранцев на внутренних и внешних границах. И всё-таки этого оказалось недостаточно, поэтому руководство  “Linava” снова встретилось с министром транспорта Элигиюсом Масюлисом и представило свои предложения по поводу улучшения ситуации», — информирует Й. Грибаускас.
 
Министру транспорта предложено следующее:
 
— предоставить право сотрудникам таможни назначать иностранным перевозчикам штрафы за отсутствие разрешений или неправильное их использование (зам. авт. – на сегодняшний день таможенник не имеет права за это наказывать иностранного перевозчика. Он должен вызвать транспортного инспектора, у которого есть такое право);
 
— обязать сотрудников полиции контролировать и наказывать иностранных перевозчиков за отсутствие разрешений или неправильное их использование;
 
— создать общую базу данных всех контролирующих разрешения организаций;
 
Трудоустройство граждан третьих стран
 
Й. Грибаускас уверен, что проблема трудоустройства граждан третьих стран будет становиться всё серьёзнее: «После того, как экономика начала оживать, а объёмы перевозок расти, снова обострилась проблема нехватки водителей. Решая эту проблему, в 2010 г. “Linava” активно сотрудничала с Министерством труда и социальной защиты, а так же Биржей труда Литвы, чтобы у нас остался достаточно благоприятный порядок трудоустройства работников из третьих стран».
 
По словам Й. Грибаускаса, решение проблемы тормозит большой масштаб безработицы в Литве и отрицательное отношение политиков к трудоустройству иностранцев.
«Мы постоянно ведём переговоры с представителями упомянутых организаций. Нам удалось добиться того, что компании пока что могут трудоустроить граждан третьих стран, если в Литве не хватает соответствующих обоснованным требованиям водителей. Профессия водителя-дальнобойщика была включена в список дефицитных профессий в первом полугодии этого года, нужно, чтобы такая тенденция сохранилась и во втором полугодии», — рассказывает Й. Грибаускас.
 
Представитель “Linava” подчёркивает, что процедуры трудоустройства за последний год сильно ужесточились. «Прежде всего, они стали дороже. Ранее Биржа труда разрешала им работать 2 года, сейчас только год, и это стоит 440 лт».
 
Перевозчиков пугают цены на топливо
 
В последнее время как перевозчиков Литвы,  так и перевозчиков всего Евросоюза, пугает резкий рост цен на дизельное топливо. Это одна из самых больших угроз для оживающего после кризиса транспорта.
 
В Литве к росту цен добавился рост акциза на дизельное топливо. С 1 января этого года он увеличился до 1043 лт за 1000 л.
 
«И это не предел. Нас ожидает еще один рост акциза с 1 января 2013 г. Тогда будет достигнут минимальный тариф ЕС –  1140  лт за 1000 л топлива. В последнее время ассоциации стран ЕС активно дискутируют по поводу новых проектов обложения налогами энергетических ресурсов. Предлагается к налогу на дизельное топливо добавить дополнительный налог за выбросы СО2», — рассказывает Й. Грибаускас.
 
Это предложение вызвало недовольство ассоциаций перевозчиков стран ЕС, поэтому IRU обратилось в компетентные органы ЕС, заявив о категорическом несогласии с таким увеличением налога на дизтопливо.
 
“Linava” так же категорично выступает против введения такого налога и поддерживает резолюцию IRU.
 
Перемены в ассоциации
 
Президент ассоциации “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс напоминает перевозчикам, что на сегодняшний день в ассоциации проходит реорганизация: «Два с половиной месяца спустя, президиум утвердил концепцию новой структуры, цель которой – максимально оптимизировать деятельность ассоциации и секретариата, увеличить эффективность работы, т.е. сделать так, чтобы каждый человек выполнял свои задачи квалифицированно».
 
Руководитель ассоциации упомянул и о процессе взыскания долгов у должников “Linavos servisas”. «Идут процессы по взысканию долгов, однако не могу сказать, что они очень успешные. Мы сталкиваемся с дилеммой – сразу «душить» компанию и похоронить долг или дать ей дышать с той мыслью, что она рассчитается в недалёком будущем», — говорит А. Кондрусявичюс.
 
Генеральный секретарь “Linava” А. Баранаускас предоставляет более детальный анализ ситуации: «16 марта размер долга составлял 5 млн. 592 тыс. лт. Долги обанкротившихся компаний на сегодняшний день составляют 2 млн. 349 тыл. лт. Долги других компаний –  3 млн. 243 тыс. лт. 16 марта количество возвращённых долгов составило 1 млн. 407 тыс. лт.“
 
А. Баранаускас сообщает еще одну хорошую новость – уже в мае перевозчики смогу вернуть НДС. «Мы почти закончили переговоры с  банком “Nordea”. Планируется, что ускоренный возврат НДС по договору факторинга начнётся с 1 мая», — говорит А. Баранаускас.
 
Недовольство по поводу работы ассоциации
 
Руководитель ЗАО “Vedautos autotransportas” Эрландас Микенас на собрании не жалел острых слов в адрес руководства “Linava” по поводу медленного решения проблем, возникших из-за трёхсторонних разрешений в России. «Я не говорю, что России надо объявлять войну, но переговоры вести необходимо, а мы их ведём без аргументов. На переговоры едут представители департаментов, а не вице министры или министры. Какого результата тогда мы хотим? Россия даже не предоставила протокол 8 февраля, сказав лишь то, что это была неофициальная встреча», — критиковал Э. Микенас.
 
Перевозчик открыто возмущался и тем, что меморандум движения «За прозрачность в “Linava”» не был принят. «В новый регламент порядка проведения конгресса не включен ни один наш пункт», — возмущался Э. Микенас.
 
Уменьшить накал страстей в зале пытался генеральный директор ЗАО “Samarina” Миндаугас Каплярис: «Не спешите обвинять, давайте вести диалог. Давайте решим голосовать без «вееров» (зам. авт. – доверенностей). Необходимо контролировать процесс выдачи мандатов в конгрессе. Почему нас это пугает? Как после конгресса могли уничтожить доверенности? Я рад, что нашлись смелые люди, которые после Вильнюсского регионального собрания подали иск в суд, так как во время собрания были допущены десятки нарушений».
 
Перевозчики разошлись, надеясь, что предвыборный конгресс в мае всё-таки состоится, так как руководство “Linava” подтвердило, что из 2 Вильнюсского окружного суда получено письменное подтверждение об отмене иска. 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 497
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 143
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 538
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 349
0