Президиум ассоциации «Linava» осудил инициативу разрушения системы TIR
На состоявщемся 21 ноябра заседании Президиум ассоциации «Linava» объявил свою позицию в отношении поправок к Закону о таможне и к Закону об ассоциациях, которые 3 ноября обсуждались в Комитете по аудиту Сейма Литвы. Также были осуждены действия членов ассоциации Эрландаса Микенаса и Видмантаса Пяледы в Сейме, где они выражали свое пренебрежительное отношение к системе TIR и к интересам ассоциации «Linava».
Бóльшая часть членов Президиума подтвердила, что не одобряет поправки к Закону о таможне, предложенные членом Сейма Пятрасом Гражулисом, согласно которым система TIR была бы признана государственной (общественной) услугой, а государство могло бы устанавливать цены на книжки TIR и имело бы возможность вмешиваться в деятельность ассоциации. По мнению Альгимантаса Кондрусявичюса, президента ассоциации «»Linava», это было бы прямым нарушением договоренностей между Международным союзом автомобильного транспорта ( IRU) и Литвой. Инициативу депутата П.Гражулиса руководитель ассоциации называет вредительской в отношении к сообществу перевозчиков и к системе TIR.
Начальник Отдела таможенных процедур Департамента таможни Литвы Неринга Мотеюнайте на заседании комитета Сейма также подтвердила, что таможня Литвы не согласна с установкой о том, что выдача книжек TIR является государственной услугой. По ее словам, цену на книжки TIR устанавливает и должен устанавливать административный орган системы TIR, т.е.IRU.
Президиум « Linava»осудил некорректное поведение своих коллег в Сейме, отметив при этом, что в нем видны признаки враждебных действий, направленных против интересов ассоциации. Немало стрел критики летело в адрес В.Пяледы. Полагалось, что он мог перепутать интересы двух не симпатизирующих друг другу структур, являясь одновременно членом ассоциации «Linava» и членом Президиума Конфедерации работодателей Литвы. Эта организация обжаловала ассоциацию «Linava» Совету по конкуренции Литвы и публично поставила под сомнение продолжение деятельности ассоциации.
«Мы замечаем явное причинение вреда как системе TIR, так и репутации ассоциации. И это делают не посторонние люди, а члены органов правления нашей ассоциации. На вопрос, чьи интересы они представляли в Сейме, получили ответ – интересы других организаций, но не «Linava». Мои коллеги серьезно думают об устранении таких лиц из рядов ассоциации, тем более, что наш Устав позволяет это сделать», – говорил Альгимантас Кондрусявичюс.
На фоне российских событий
По мнению А. Кондрусявичюса, обстановка в Литве по поводу решений, связанных с системой TIR, накаляется именно в то время, когда Россия, грубо нарушив положения TIR Kонвенции, в ускоренном порядке расширяет географию действия системы дополнительных гарантий. Организация Объединенных Наций и Европейская Комиссия, а также Правительство Литвы, уже заявили, что такое отношение соседнего государства к правилам международных перевозок подрывает не только суть самой системы, но и гармоничные торговые отношения стран Европейского Союза и России. Действия России осудило все международное сообщество перевозчиков.
Парламентарий П. Гражулис, представивший Сейму Литвы поправки к Закону о таможне, заявил, что Литва не должна тянуть время, предназначенное для изменения соглашений о системе TIR, так как уже есть государства, которые вообще отказались от этой системы. «На данный момент я знаю только одну страну – Россию, пренебрегающую положениями TIR Kонвенции. Надо ли понимать, что депутат П.Гражулис предлагает Литве следовать этому примеру?» – спрашивал А. Кондрусявичюс.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.