На заседании «Linavа» были уменьшены цены на книжки TIR
26 сентября, после почти двухмесячного перерыва, состоялось заседание президиума Ассоциации перевозчиков Литвы «Linava». На заседании было принято решении об уменьшении стоимости книжек TIR. Также сюрпризом для всех оказалось заявление генерального секретаря Видмантаса Адомайтиса об уходе в отставку.
Удешевление книжек TIR уже в октябре
На заседании и президиума было принято долгожданное решение о снижении цен на книжки TIR (4 и 14 страниц) с октября этого года. Цены приблизятся к значением позапрошлого года: 4-страничные книги для членов Ассоциации — 76,685 CHF, для кандидатов — 95,685 CHF, 14-страничные для членов Ассоциации 97,685 CHF, для кандидатов — 125,685 CHF. Стоимость книжек TIR в литах будет зависеть от официального курса.
Сравнение цен на книжки TIR
27.09.2012 (курс 2,856) | С 1 октября 2012 г. | |
---|---|---|
Для членов | ||
4 стр. | 93,90 CHF (268 LT) | 76,685 CHF |
14 стр. | 116,9 CHF (334 LT) | 97,685 CHF |
4 стр. пилотная | 71 CHF (203 LT) | |
Для кандидатов | ||
4 стр. | 113,25 CHF (324 LT) | 95,685 CHF |
14 стр. | 146,82 CHF (419 LT) | 125,685 CHF |
4 стр. пилотная | 90,3 CHF (258 LT) |
Член президиума и руководитель ЗАО «Kauno autobusai» Миндаугас Григялис отметил, что «цены на самые популярные книжки TIR пока не меняются, однако с октября Ассоциация приступит к обсуждению и этого вопроса». Как редакции CargoNews подтвердил руководитель ЗАО «Mečys» Мечиславас Атрошкявичюс, в декабре будет подписан договор о пилотных книжках TIR и президиум сможет начать обсуждать вопрос о снижении цен на них, который бы вступил в силу 1 января. «Ситуация с пилотными книжками TIR довольно хрупкая. Резкие движения могут раздражать организацию IRU, и если мы начнём решать вопрос о ценах без посредничества IRU, у нас могут возникнуть проблемы», — комментирует вице-президент.
Генеральный секретарь выразил желание уйти в отставку
Члены президиума были очень удивлены неожиданному заявлению Видмантаса Адомайтиса об уходе в отставку. Собеседники были несклонны говорить на эту тему, однако многие из них были расстроены: «Для меня это самое неожиданное и грустное решение генерального секретаря. Ситуация и в президиуме, и в «Linavа» довольно напряжённая, поэтому человек думает, что кто-то сможет её разрешить лучше него», — говорит М. Григялис.
В. Адомайтис в качестве причины своей отставки дипломатично указал на недостаток времени, проблемы со здоровьем, личные причины, однако по мнению члена президиума В. Ауйгайтиса, генеральному секретарю просто не хватало поддержки со стороны коллег, хороших помощников, нужные документы не представлялись или пропадали…
Когда долги взыскиваются не со всех…
На каждом заседании президиума обсуждаются финансовые вопросы Ассоциации. В этот раз члены президиума услышал отчёт независимой аудиторской компании «Macrofinance». «Пока что я не могу дать оценку финансовой ситуации, однако уже заметно движение в нужную сторону», — прокомментировал М. Григялис.
Члены президиума всё ещё видят немало минусов в финансовом отчёте. Их не удовлетворяет сроки выполнения работ и то, что во время заседаний представляется лишь визуальный вариант отчёта (презентация) и отсутствует возможность проанализировать бумажный вариант. Так происходит потому, что члены президиума пока что не реши вопроса о конфиденциальности информации, уверен М. Григялис. Председатель Комитета бюджетов и финансов В. Аугайтис имеет своё мнение по этому вопросу: «На стене показаны цифры, которых почти не видно и которые через пару минут меняются на другой кадр, словно это какой-то секрет. Нам говорится, что если мы хотим, мы можем взять информацию у генерального секретаря или главного финансиста, однако на заседаниях мы не имеем бумажного варианта, а затем информация стекает неизвестно куда», — разочарованно сообщает В. Аугайтис.
Говоря о должниках Ассоциации, вице-президент уверил, что важные для перевозчиков вопросы о должниках не стоят на месте: «Работники за 2 месяца вернули около 180 тыс. литов. Другим должникам высланы напоминания. Процесс идёт». Эту информацию подтверждает и В. Аугайтис, утверждая, что получил её от бухгалтера, однако сам ещё не видел никаких банковских выписок или счетов, свидетельствующих о возвращении долгов.
Председателя Комитета финансов и бюджета беспокоит то, что процесс взыскания долга был начат лишь в 8 фирмах-должниках из 13. «Самое интересное, что процесс не начат в 5 фирмах, которые обжаловали в суде Ревизионную комиссию, результаты Конгресса, которые постоянно что-то делают… Не понимаю, почему их защищают», — риторически спрашивает В. Аугайтис.
На сегодняшний список, фирм, которые ещё не начали процесс возвращения долга, составляют ЗАО «Kalfas», ЗАО «Baltijos verslo vystymo grupė», ЗАО «Luvel transportas», ЗАО «Gepala», ЗАО «Daliveda». Когда В. Аугайтис на заседании спросил, почему дела этих компаний ещё не переданы агентствам по взысканию долгов, прозвучал ответ, что не хватает некоторых документов, которые в данный момент собираются.
Как утверждают другие члены президиума, на ближайшем заседании представители компании «Macrofinance» представят отчёт за первые 9 месяцев 2012 года, и тогда можно будет начать работы по формированию бюджета «Linavа» на 2013 год.
Работа президиума
На заседании также обсуждался порядок работы президиума. Члены президиума недовольны тем, что их заседания обычно становятся клубом по выражению своего мнения, а не местом для принятия конструктивных решений. На заседании обсуждались условия для конструктивной работы президиума, трактовка конфиденциальной информации, что по мнению членов президиума, может стать шагом для большего взаимопонимания между ними.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.