12 ноября внеочередной конгресс ассоциации перевозчиков “Linava” в гостинице “Le Meridien” собрал более 450 перевозчиков. У транспортников, которым 2 недели назад не удалось изменить устав ассоциации, была вторая попытка – только в этот раз они должны были высказаться за или против законопроекта, подготовленного инициативной группой «За прозрачность в “Linava”».
Словесная битва
Президент “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс в начале внеочередного конгресса шутил, что такие встречи уже становятся повседневностью: «Конгресс был ежегодным мероприятием, а сейчас – повседневное явление. Возможно, не стоит делать из праздника обыденности, но я надеюсь, что это будет полезно для нашей организации».
Руководитель ассоциации информировал перевозчиков о том, что кворум на конгрессе собрался – зарегистрировано 445 человек.
19 лиц было делегировано в комиссию по подсчёту голосов и 5 – в мандатную комиссию.
Координатор инициативной группы Эрикас Армалис задал вопрос: «Для чего создаётся мандатная комиссия?»
«Мы должны проверить действие доверенностей», — ответил председатель конгресса Йонас Грибаускас.
«У нас есть информация, что доверенности прошлого конгресса, представленные работникам секретариата при регистрации мандатов, уничтожены. На каком основании мандатная комиссия это сделала?», — пытался выяснить Э. Армалис.
А. Кондрусявичюс посоветовал почитать устав, но координатор не успокоился: «Какой пункт устава даёт право мандатной комиссии уничтожать представленные документы?
Э. Армалис предложил публично рассматривать вопрос, связанный с уничтожением доверенностей: «Когда они уничтожены, невозможно проверить правомерности конгресса».
«Это отдельный вопрос конгресса, который не включён в распорядок дня. Сейчас мы не можем его включить, так как здесь не присутствует 100% членов ассоциации».
В разговор Э. Армалиса и А. Кондрусявичюса встрял руководитель UAB “Samarina” Миндаугас Каплярис: «Тогда давайте мы решим, что доверенности уничтожать не надо».
Координатор инициативной группы напомнил, что уничтожение связанных с конгрессом документов нарушает закон о документах и архивах: «Если доверенности этого конгресса будут так же уничтожены, будет поднят вопрос о правомерности внеочередного конгресса».
Не испугавшись такого предупреждения, А. Кондрусявичюс ответил: «За несколько месяцев общения с представителями движения я получил хорошее юридическое образование».
Возмутившись таким комментарием президента, руководитель UAB “Transekspedicija” Видмантас Пяледа заявил: «Вы стали слишком нагло себя вести. Мы не допустим преступных действий».
«Пока я являюсь президентом, не позволю делать балагана из нашего конгресса», — сердился А. Кондрусявичюс.
Стабилизировать ситуацию попытался Й. Грибаускас: «Общим соглашением решено, что мандатная комиссия сохранит все ей представленные документы».
Не удовлетворил отчёт ревизионной комиссии за 2009 г.
Отчёт ревизионной комиссии за 2009 г. представил председатель ревизионной комиссии Миколас Дрегва.
«Ассоциация “Linava” объединяет 1070 членов, они составляют 21,8% перевозчиков Литвы. Доходы ассоциации в 2009 г. достигали 32,5 млн. лт, 1 января 2010 г. остаток денег в банках и на счету составлял 621 тыс. лт. Гарантийный фонд TIR системы содержится в двух банках – “DnB Nord“ – 1,5 млн. лт и “Citadėlė” – 1 млн. 288 тыс. лт. Содержание представительства “Linava” в Москве ежегодно обходится в 300 тыс. лт. На увеличение уставного капитала “Linava” было выделено 720 тыс. лт. Это не было запланировано и утверждено на конгрессе», — информирует М. Дрегва.
Он подтверждает, что долгосрочное материальное имущество “Linava” составляет 15 млн. лт.
Больше всего дискуссий в зале возникло после того, как представитель ревизионной комиссии упомянул, что компьютеризированное оборудование, купленное для обучения водителей и стоившее несколько сотен тысяч литов, с 2003 г. не используется.
«Оно три года находилось в Германии, сейчас хранится на складе в Литве. Это оборудование мы начнём использовать тогда, когда начнутся курсы по поднятию квалификации водителей», — объясняет М. Дрегва.
На сегодняшний день у “Linava” есть 6 территориальных отделений. В них в прошлом году продано 127 тыс. единиц TIR книжек. За них получено 29 млн. лт.
В секретариате “Linava” работает 74 работника. Средняя зарплата одного работника – 4001 лт», — информирует М. Дрегва.
По данным, представленным М. Дрегва, 1 декабря 2009 г. члены ассоциации были ей должны 2 млн. 449 тыс. 183 лт. Крупнейшие должники – UAB “Malena” – 437, 8 тыс. лт, UAB “Kalchas” – 393 тыс. лт, UAB “Lietmaz-servis” – 478 тыс. лт. Самый крупный должник среди обанкротившихся компаний – UAB “Antransas”. Её долг – 109 тыс. лт.
«На выставки и конференции потрачено чуть более 633 тыс. лт. На этих мероприятиях приняли участие 33 работника “Linava”», — продолжает перечислять М. Дрегва.
В 2009 г. ассоциация приобрела сувениры на 106 тыс. лт.
Ассоциации безопасного дорожного движения выплачено 100,7 тыс. лт, а за участие в деятельности МСАТ заплачено 118,6 тыс. лт», — информирует председатель ревизионной комиссии М. Дрегва.
Представляя выводы ревизионной комиссии, М. Дрегва констатирует: «Организуя семинары и публичные мероприятия, средства ассоциации используются неэкономично. Командировки на мероприятия становятся своеобразными «экскурсиями» за деньги ассоциации. Предлагаем каждый квартал, перед заседанием президиума, выслушать доклады работников, ответственных за ход возращения долгов. Средства “Linava” необходимо использовать более рационально. Советуем установить максимальную сумму средств, которые могут использоваться президиумом и секретариатом».
Финансовая поддержка или долг?
После представления отчёта в зале поднялась волна вопросов. Прежде всего, перевозчики интересовались, выделила ли “Linava” в 2009 г. кому-нибудь материальную помощь.
«В прошлом году было выделено 500 тыс. лт UAB “Lietmaz-servis”, 100 тыс. лт UAB “Refta” и 250 тыс. лт UAB “Kalchas”», — публично декларировал М. Дрегва.
После этого заявления в зале раздались аплодисменты, так как транспортников возмутило то, что помощь была предоставлена должникам “Linava”.
М. Дрегва, отвечая на вопрос, как и почему была предоставлена помощь, сказал, что договоров нет, а суммы обещал подтвердить через 15 мин. Это вызвало еще большее недоумение перевозчиков, так как казалось, что уточнять несколько минут назад названные цифры нет смысла.
Руководитель UAB “Vievio transportas” Владимирас Китовас задал вопрос по поводу долга “Lietmaz-servis”: «Вы упомянули долг “Lietmaz-servis”. Руководитель этой компании Й. Грибаускас 10 лет назад взял у “Linava” в долг полмиллиона литов. Это была финансовая поддержка?»
«Я считаю, что это финансовая поддержка», — лаконично ответил М. Дрегва.
Йонас Грибаускас поспешил сам развеять сомнения: «Я должен “Linava” 478 380 лт. Долг возвращаю. Финансовой поддержки не получал».
Лавина вопросов
М. Дрегве были заданы вопросы не только по поводу долгов, но и о себестоимости TIR книжек, базе отдыха “Linava” в тракайском районе.
«Себестоимость TIR книжки – 180 лт, а база отдыха находится в тракайском районе, возле озера. Никто ею не пользуется, так как землю не удаётся взять в аренду», — объясняет М. Дрегва.
Э. Армалис поднимает еще один вопрос: «Ассоциация приобрела автомобиль “Volvo”, которым пользуются с президентом связанные лица. С какой целью он приобретён?»
«Пользуюсь я лично», — отвечает А. Кондрусявичюс.
М. Дрегва подтверждает, что автомобиль “Volvo” не является собственностью “Linava” и ассоциация за него не платит никаких денег.
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы Сигитас Чяснавичюс еще раз спрашивает, почему материал, связанный с расточением средств ассоциации, до сих пор не передан прокуратуре.
«Мы закончим дискуссии тогда, когда материал будет передан прокуратуре. Вы его передали? Если нет, то этот шум и раскол будет продолжаться очень долго. Если и вы и дальше не будете ничего делать, я готов сам передать материал в прокуратуру», — смело заявляет С. Чяснавичюс.
Руководительница Клайпедского автобусного парка Елизавета Даугининкене высказала замечания по поводу структуры сообщения ревизионной комиссии: «В сообщении не должно быть места для собственных интерпретаций. Если бы такой отчёт был представлен моей компании, я бы его не приняла. Я так и не поняла, о чём шла речь – о долгах или финансовой поддержке. Отчёт должен быть точным, события в нём – чётко сформулированы – долг это или поддержка, есть договоры или нет, а может, вы только думаете, что их нет, так как не видели».
Когда речь зашла о долгах, президенту ассоциации “Linava” было предложено подать в отставку.
На такую реплику А. Кондрусявичюс ответил одной фразой: «Не дождётесь!»
Споры по поводу средств, выделенных для Ассоциации безопасности дорожного джвижения
Перевозчиков возмутило то, что в прошлом году Ассоциации безопасности дорожного движения было выделено целых 100 тыс. лт.
А. Кондрусявичюс подтвердил, что это было сделано без уведомления президиума. После замечания М. Дрегва не побоялся публично признать, что порой случается так, что деньги переводятся непонятно кому и по какой причине: «Таких случаев, как с Ассоциацией безопасности дорожного движения не один… Приходит счёт и просьба перевести деньги и всё. Они переводятся».
Ситуацию, связанную с Ассоциацией безопасности дорожного движения объясняет генеральный секретарь “Linava” Валдас Гилис: «У меня есть замечания в адрес Миколаса. Не надо делать собственных выводов, не зная конкретной ситуации. Те 100 тыс. лт не были членским взносом. В 2008 г. мы были одними из инициаторов учреждения центров безопасного движения в Литве. Мы, вместе со школами, подготавливающими водителей, учредили упомянутую организацию. Членский взнос в ней составляет 4600 лт. Эти деньги выплачены, а 100 тыс. лт, о которых идёт речь, заплачены за исследование, которое провела Европейская организация по безопасности движения. Исследование проводилось для того чтобы было установлено, каким является движение в Литве и нужны ли нам центры безопасности движения. Материал исследования находится в секретариате».
Отчёт аудита “Linavos servisas” не радует
С 1 января 2009 г. по 30 июня 2010 г. товаров, предназначенных для перепродажи, было приобретено на сумму 28 млн. 13 тыс. 858 лт. По данным 30 июня 2010 г., стоимость остатка товаров составила 2 млн. 282 тыс. 828 лт. Некоторые товары залежались – фильтры, на сумму 385 тыс. лт, жевательная резинка за 272 лт.
«У Отдела по превенции долгов не было подтверждённого регламента действий, так же не были подтверждены процедуры по превенции и взысканию долгов. Работа по превенции долгов проводилась стихийно и не дала желаемого результата, пример тому – случай с “Tauro logistics”. Упомянутая компания в августе 2009 г. заправлялась топливом на 143 тыс. лт, а в сентябре в отношении неё было возбуждено дело о банкротстве», — пишется в отчёте аудита “Linavos servisas”.
Перевозчики предложили руководству инициировать рассылку отчётов двух проведённых в “Linava servisas” аудитов членам ассоциации.
Э. Армалис выдвинул идею так же переслать перевозчикам отчёт ревизионной комиссии, но это предложение не было поддержано.
«Мы не можем этого сделать, так как это не предусмотрено в регламенте комиссии», — говорит Й. Грибаускас.
Устав не изменён – не хватило голосов
Адвокат Аурелия Вингрене была приглашена для представления законопроекта.
Это вызвало недовольство перевозчиков, принадлежащих инициативной группе, так как не было разрешено новый законопроект представить их подготовителям – адвокатской конторе “Baublys ir partneriai”.
После представления А. Кондрусявичюс объявил: «Для того чтобы этот законопроект был принят, необходимо собрать 320 голосов перевозчиков».
После голосования выяснилось, что новый законопроект получил 177 голосов перевозчиков, «против» проголосовало 250 человек, 6 человек воздержались.
Устав ассоциации “Linava” во второй раз остался без изменений, но перевозчики радовались, что конгресс не утомил их так, как в прошлый раз – 29 октября, когда в гостинице “Le Meridien Villon” им пришлось задержаться до утра.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.