“Linava” – снова в судах

11856

Ассоциация перевозчиков Литвы “Linava” снова обжалована – руководитель ЗАО “Gepala” Генюс Микалчюс и директор “Solaris Baltic” Марьян Мечковский обжаловали в суде результаты первого вильнюсского регионального собрания. Как это может повлиять на дальнейшую деятельность ассоциации?

 

Новость, что “Linava” снова оказалась в судах, для большинства перевозчиков стала громом среди ясного неба, тем более, что на сей раз её обжаловало не движение «За прозрачность в “Linava”», а руководитель ЗАО “Gepala” Генюс Микалчюс и директор “Solaris Baltic” Марьян Мечковский.

 

Руководители транспортных компаний, узнав эту новость из неофициальных источников, начали рассматривать разные версии: возможно, руководство “Linava” заранее знало про обжалование и про то, что суд не разрешил воспользоваться решением прошедшего в конце мая заседания президиума организовать предвыборный конгресс.

 

Генеральный секретарь “Linava” Альгирдас Баранаускас, отвечая на вопрос, было ли руководство ассоциации перед конгрессом информировано о том, что первое вильнюсское региональное собрание будет обжаловано, говорит, что они этого не знали. “У нас до сих пор нет никаких официальных судебных документов по поводу этого иска”, — утверждает А. Баранаускас.

 

Руководитель ЗАО “Gepala” Г. Микалчюс, обжаловавший в суде решение “Linava” собирать предвыборный конгресс, также утверждает, что не получал официальных документов из суда. «Я всё еще не получил документы. 27 июня пройдёт судебное заседание, после которого выяснится, какое решение по поводу первого вильнюсского регионального собрания будет принято. А следующий конгресс “Linava” состоится уже 22 июня, поэтому результаты выборов могут быть отменены решением суда по прошествии 5 дней. Оказалось, что собрать конгресс возможно только до 27 июня, до суда, после суда это невозможно согласно законодательству. «Прозрачные», видимо, специально не забирают свой иск о результатах первого регионального, желая, чтобы конгресс не состоялся и другие перевозчики не смогли принять участия в выборах. Если бы они забрали иск – нам бы не надо было ни о чём спорить и мы бы все спокойно пошли на выборы. На данный момент я вижу только одно решение, которое и принял, — обжаловать в суде решение президиума по поводу выборного конгресса,» — информирует Г.Микальчюс.

 

Перевозчик подчёркивает, что главный мотив иска, который он подал вместе с коллегой Марьяном Мечковским – защита собственных прав, которые были нарушены, так как в решениях первого вильнюсского регионального собрания Г. Микалчюс и М. Мечковский – кандидаты в члены президиума “Linava”.

 

«Если суд меньше чем за месяц признает, что нарушений во время первого вильнюсского регионального собрания не было, я останусь в качестве кандидата. Почему моё право быть кандидатом ограничивается только потому, что этого хотят «прозрачные»? Я уже веду судебный процесс с их лидером Видмантасом Пяледой – пытаюсь вернуть долг от ЗАО “Transekspedicija” , который они отказываются заплатить за оказанные услуги. Почему я должен позволять таким перевозчикам играть с моим бизнесом, с выборами ассоциации, со всеми?» — высказывается Г. Микальчюс, надеясь на благоприятное решение суда», — надежду на положительное решение суда высказывает Г. Микалчюс.

 

Такое желание перевозчика некоторым коллегам непонятно, так как, по их мнению, результаты первого вильнюсского регионального собрания надо было обжаловать сразу после того, как стало известно, что будет организовано второе вильнюсское региональное собрание.

 

«Почему не обжаловали тогда, когда во второй раз было организовано вильнюсское региональное собрание? Если суд примет решение, что нужно руководствоваться результатами первого вильнюсского регионального собрания, придётся признать, что он прав, но я не думаю, что это произойдёт. Я думаю, что судья не просто так применила временные средства защиты, которые остановили предвыборный конгресс 29 октября.

 

Временные средства защиты были применены и по отношению второго вильнюсского регионального собрания. Поэтому не думаю, что судья изменят своё решение – не верю, что суд будет благосклонен к Г. Микалчюсу и М. Мечковскому», — говорит руководитель ЗАО “Vedautos autotransportas” Эрландас Микенас.

 

Г. Микалчюс не согласен с такими мнениями коллег. По его словам, не правда, что после второго вильнюсского регионального собрания первое теряет свою силу: «Так было бы только в том случае, если бы первое не было обжаловано. Мы считаем, что второе вильнюсское региональное собрание было организовано поспешно, возможно, даже незаконно. Конгресс тоже был организован поспешно. Прежде всего, необходимо закончить судебные споры», — уверен Г. Микалчюс.

 

Перевозчик подчёркивает, что на прошлом конгрессе не регистрировался только потому, что считает, что перед тем, как избирать новую власть, необходимо закончить судебные процессы: «Я участвовал в качестве слушателя, так как если мы живём в правовом государстве, всё должно быть последовательно – сначала надо закончить судебные споры, а тогда уже можно организовать выборы. Движение борется за свои права, так почему мы не можем бороться за свои?».

 

Руководитель ЗАО “Transekspedicija” такую борьбу за права считает не совсем понятной: «Кажется, 23 мая было подано в суд, а 27 уже состоялся конгресс. Г. Микалчюс и М. Мечковский могли информировать перевозчиков и ассоциацию о своих действиях. В таком случае мы бы не поехали на конгресс, так как было бы понятно, чего от него можно ожидать. Хуже всего то, что от перевозчиков, возможно, скрыли информацию о том, что суд ограничил решение прошедшего в конце мая заседания президиума организовать предвыборный конгресс»,  — отмечает В. Пяледа.

 

Поинтересовавшись у Г. Микалчюса, что он думает об оценках членов движения и ассоциации, перевозчик говорит: «Все должны понять, что мы защищаем желание, высказанное нами и нашими избирателями. Мы также смешали карты «Движению за прозрачность», и если они думают, что у них есть «козырь» в суде по поводу результатов Первого регионального собрания и если их сценарий не пройдёт их сценарий в Конгресе. Подавая иск, я думал только о своих ущемлённых интересах, и точно не думал о том, что если бы суд принял решение, что результаты Вильнюсского регионального собрания законны, кандидатуры «Движения за прозрачность Linava» были бы удалены. Мне думается, что в Конгресе должны участвовать кандидаты, выдвинутые и на Первом, и на Втором региональном собраниях. Ведь подобные случаи уже бывали».

 

Руководитель ассоциации Альгимантас Кондрусявичюс, оценивая сложившуюся ситуацию, призывает перевозчиков отозвать судебные претензии. «Мне непонятно, почему доброжелательность принадлежащих движению перевозчиков закончилась, когда нужно было забрать иск по поводу первого вильнюсского регионального собрания, чтобы была отменена судебная коллизия? Зачем нужны такие игры, которые позволяют рушить и предстоящий конгресс, так как заседание суда, на котором будет рассматриваться вопрос регионального собрания, пройдёт только 27 июня.

 

Поэтому еще раз призываю коллег из движения «За прозрачность в “Linava”» одуматься и незамедлительно забрать все оставшиеся претензии, перестать публично топтать имя нашей ассоциации», — призывает А. Кондрусявичюс.

 

Президент сомневается, удастся ли на предстоящем конгрессе принять рациональные решения: «Принимать решения на повторном конгрессе без кворума будет достаточно опасно, так как возрастает риск необдуманных решений. Возможно кто-то хочет, чтобы во время летних каникул собралось меньше перевозчиков? Нам всем необходимо принять участие, так как будут решаться вопросы нашего общего будущего», — резюмирует А. Кондрусявичюс.

 

Оппозиция не настроена так оптимистично, у неё уже есть планы, как справится с нынешней ситуацией в “Linava”. «Если выборы снова не состоятся, у нас есть новый сценарий: финансовое расследование деятельности ассоциации. Процедура очень простая: обычно суд назначает компанию независимого аудита, которая проводит расследование, после чего уже суд решает, что делать – устранить президиум, назначить администратора или сделать что-то другое», — рассказывает Э. Микенас.

 

Похоже, что найти общее решение будет непросто. Пока что остаётся ждать, каким будет решение суда по поводу первого вильнюсского регионального собрания. Вероятно, от этого будут зависеть не только действия руководства ассоциации, но и действия оппозиции.

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 497
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 143
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 538
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 349
0