О проблемах и нынешней ситуации перевозчиков Эстонии, а так же национальной ассоциации автоперевозчиков, рассказывает Генеральный секретарь Ассоциации международных автоперевозчиков Эстонии (ERAA) Тойво Кульдкепп.
Господин Кульдкепп, расскажите о тенденциях вступления в ассоциацию. Количество членов увеличивается или уменьшается?
Некоторые предприятия обанкротились, и я считаю это естественным процессом. Массового сокращения нет, хотя количество фирм и снизилось. На данный момент в ассоциации состоит более 400 предприятий.
Если говорить о количестве машин, то на пике международных перевозок было чуть более 8 тыс. тяжеловесных автомобилей, сейчас осталось более 6 тыс. Это, на мой взгляд, нормальный процесс, тем более что сейчас тяжелые времена для экономики всех стран.
Увеличение количества не является для нас главной целью. Мы стараемся никому не отказывать и принимаем всех желающих. Вступительный взнос в ассоциацию довольно большой – 10 тыс. евро, поэтому членами становятся только заинтересованные компании. До этого взнос достигал 50 тыс. евро.
Почему было принято решение снизить вступительный взнос?
Острота проблемы снизилась, а это позволило уменьшить и взнос. Сейчас требования тоже достаточно высокие. Когда вступительный взнос был 50 тыс. евро, к ассоциации не прибавилось ни одного нового члена. Членский взнос у нас 5 тыс. крон (около 500 дол) и не зависит от количества машин.
Считаете ли вы взнос 10 тыс. евро достаточным? Почему?
Мы снизили сумму, потому что хотели дать возможность новым перевозчикам вступить в ассоциацию. Теперь к нам уже начинают присоединяться новые предприятия.
Сумма взноса – обоснована. Ассоциации принадлежит довольно большой собственный капитал. Если бы ассоциацию пришлось реорганизовать или ликвидировать, деньги были бы распределены всем поровну. Если бы членство стало бесплатным, новички получили бы даром довольно престижную сумму. Но, конечно, мы не собираемся ликвидировать ассоциацию, в этом нет смысла.
Мы решили, что такая цена пока должна и остаться. Ниже, по-моему, нельзя устанавливать, потому что у нас действительно довольно серьезный собственный капитал. С другой стороны мы ведь никого не зажимаем. Членство важно лишь в отношении приобретения книжки МДП.
Какие минимальные требования вы предъявляете желающим вступить в ассоциацию?
Фирму должны рекомендовать. Предприятие, которое рекомендует должно иметь собственный капитал – не менее 50 тыс. долларов. Рекомендовать должны не «босоногие», а те, у кого хоть немножко есть за душой. Если ни у кого возражений нет, предприятие не совершало никаких негативных действий в отношении своих клиентов или партнеров, то мы ее принимаем.
Предприятия также должны иметь 2 летний опыт работы по внутренним перевозкам.
Чем для перевозчика полезно вступление в ассоциацию?
Практическая польза – использование книжки МДП. Кроме того, мы активно занимаемся законодательными вопросами, защищая интересы всех перевозчиков.
Солнце светит всем одинаково. Являешься ты членом ассоциации или нет, но принятие положительного законодательного акта полезно для всех – не только для «ERAA». Можно сказать, что члены ассоциации отстаивают интересы всех перевозчиков – тащат санки для всех. Кататься хотят все, но не все хотят санки таскать.
Мы делаем много полезных вещей – защищаем интересы перевозчиков на республиканском уровне. К сожалению, часть перевозчиков этого не понимают. Видят только то, что находится у них под носом.
Мы делаем большую работу — к примеру, строим стоянку не только для своих, но и для других перевозчиков, а в это вкладываются средства ассоциации.
Планируется сократить квоту Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) на грузоперевозки в Россию. В Литве и Латвии об этом много дискутируют. Какие последствия для перевозчиков Эстонии будет иметь сокращение квоты?
Ничего не поделаешь. Если сократят, нужно будет как-то выходить из положения. Естественно, будет меньше перевозок с нашей стороны.
Пока у нас не нормальные пропорции. Слишком большой перевес эстонских перевозчиков, со стороны России их меньше. Мы хотели бы, что бы это соотношение было бы 50 на 50.
Какие отношения у эстонских перевозчиков складываются с российской таможней?
Таможня работает, так как считает нужным. Мы же не можем им указывать. Мы должны учитывать их условия. Хочешь жить, умей вертеться.
Какие новшества планирует «ERAA»?
Мы много работаем над улучшением прохождения границы с эстонской стороны. Это одна из самых больших проблем на сегодняшний день. Никак не удается увеличить пропускаемость контрольных пунктов. Хотелось бы, чтобы машинам не приходилось стоять на границе по 2-3 дня.
Сейчас мы пытаемся «продвинуть» идею создания электронной очереди, это позволило бы организовать нормальные условия труда для водителей. Не нужно было бы стоять в очереди на границе, водитель мог бы дожидаться пропуска дома. Министерство внутренних дел организовало конкурс – ждем результатов. В любом случае выиграют и перевозчики, и водители.
Заметны ли оживления транспортного рынка? Какие признаки оживления наблюдаются?
Да, оживление заметно. Если в прошлом году оставались лишние российские дозволы, то в этом году их уже начало не хватать. В этом году выдано 19 тысяч дозволов . Можно сказать, что мы в последний момент дополнительно получили 2 тыс. разрешений. Раньше хватало 18,5 тыс. дозволов.
Сотрудничаете ли вы с ассоциациями других стран? В чём заключается сотрудничество?
Раньше у нас были более тесные отношения, а сейчас чаще всего вопросы обсуждаем по телефону. Общаемся со всеми соседями – Латвией, Литвой, Финляндией, а так же Россией.
Во время Осенней Сессии Международного Союза автомобильного транспорта (IRU) в Женеве, вы были выбраны в состав Президиума IRU, на 2010-2011 гг. Как работа в IRU влияет на работу в «ERAA»?
Там я не являюсь представителем Эстонской ассоциации, а выступаю как представитель всех автоперевозчиков Европы. В IRU обсуждаются вопросы, которые интересны и важны для всех, а какие-то узкие интересы там представлять нельзя.
Национальные ассоциации
14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys» из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.
2016-12-21 497
Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?
2016-12-15 347
14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».
2016-12-14 143
Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.
2016-12-09 538
1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.
2016-12-02 349
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.