С генеральным секретарём Алгирдасом Баранаускасом беседуем о новой должности, методах работы и контролировании TIR системы.
В конце ноября вы заняли должность генерального секретаря. С чего началась ваша работа, как нового руководителя TIR системы ассоциации “Linava”? Считаете ли вы это вызовом?
Решением президиума ассоциации с 30 ноября я назначен на должность временного генерального секретаря. Не считаю это вызовом, так как в ассоциации работаю 19 лет.
С работой и процессами “Linava” я хорошо знаком. Помимо работы руководителя TIR системы в ассоциации много других видов деятельности, которые так же очень важны для перевозчиков.
Перевозчики многого ждут от нового генерального секретаря, мотивируя это тем, что устали от бездействия и игнорирования важнейших финансовых проблем. Можете ли вы пообещать перевозчикам, что будете контролировать работу TIR системы лучше, чем предыдущий руководитель?
Могу заверить перевозчиков, что бездействия, игнорирования финансовых проблем и недостатка контроля в TIR системе не будет.
За какую работу вы возьметесь в первую очередь? Возможно, есть неотложные дела или нужны срочные перемены?
Я не сторонник поспешных решений. Руководствуюсь принципом «десять раз отмерь…». Если увижу, что что-то делается не так, как надо, безусловно, незамедлительно приму меры.
Новая должность – ответственная. Что изменилось в вашей жизни после того, как вы стали генеральным секретарём ассоциации “Linava”? Был ли этот поворот карьеры для вас неожиданным?
Назначение на эту должность было очень неожиданным. С первого рабочего дня в должности генерального секретаря я почувствовал большую ответственность и увеличившуюся нагрузку.
Какие изменения в работе TIR департамента вы планируете? Может быть, изменятся работники, уменьшиться штат?
Деятельность TIR департамента регламентирует TIR Конвенция и еще многие международные документы, по которым обязаны работать все TIR системе принадлежащие государства, поэтому никаких особых изменений не планирую.
Во время проверки, которую выполнил контролирующий нас Международный союз автомобильного транспорта (IRU) и наш Таможенный департамент, деятельность TIR департамента была оценена положительно. Сегодня о структуре департамента говорить еще рано.
Что вы будете делать иначе, чем г. Валдас Гилис? Какие его решения, как генерального секретаря, вы цените больше всего и с какими не согласны?
Я не хочу оценивать работу г. Вадаса Гилиса в должности генерального секретаря.
Перевозчики не раз замечали, что зарплата генерального секретаря непропорционально велика по сравнению с проделанной им работой. Ваша зарплата будет такая же, какую получал бывший руководитель TIR системы?
Моя зарплата гораздо меньше, чем бывшего генерального секретаря.
Одни радуются смене генерального секретаря, другие реагируют нейтрально, кто-то возмущается. Как вы можете успокоить страсти перевозчиков после неожиданных перемен в ассоциации?
Не вижу повода ни для радости, ни для возмущения, так как TIR департамент обязан выполнять свои функции, не нарушая установленных требований, а если у перевозчиков есть замечания или предложения, я хотел бы о них знать.
Во время правления В. Гилиса у перевозчиков часто возникал вопрос – когда закончиться внутренний раскол ассоциации. Возможно, пришло время для более доброжелательных отношений среди членов руководства, которые положительным образом отразились бы и на работе перевозчиков?
Вероятно, на сегодняшний день этот вопрос является важнейшим, и я, в рамках своих возможностей и компетенции, постараюсь нормализовать сложившуюся неблагоприятную ситуацию.
Не секрет, что у представителей транспортной сферы возникали мысли о том, что бывший генеральный секретарь каким-то образом связан с инициативной группой, движением «За прозрачность в “Linava”». Как вы оцениваете деятельность движения, например, предложение избирать генерального секретаря из кандидатов, выдвинутых в регионах?
Не поддерживаю предложение избирать генерального секретаря из кандидатов, выдвинутых в регионах, так как это практически гарантирует конфликтную ситуацию, которую мы наблюдаем и сейчас.
Из “Linava” уходит немало компаний. Не думаете ли вы, что это может быть связано с пробелами в управлении TIR системой?
TIR система никак на это не влияет. Перевозка грузов – это бизнес, в который одни приходят, другие уходят. То же самое происходит с членством в ассоциации – одни её покидают, другие – хотят стать членами.
Устав “Linava” – головная боль не только руководства ассоциации, но и перевозчиков. Как вы считаете, какие изменения, связанные с должностью генерального секретаря, должны быть в новом уставе?
Изменения устава – прерогатива конгресса, однако во время двух конгрессов, которые прошли этой осенью, так и не удалось ничего изменить, несмотря на то, что членам ассоциации было представлено много альтернатив.
Изменений, связанных с должностью генерального секретаря, как я уже говорил, быть не должно.
В последнее время не утихают разговоры по поводу изменений ст. 8 Закона об ассоциациях, которые Сейм в срочном порядке принял 18 декабря. Как вы оцениваете такое решение Сейма?
Отрицательно, так как решение ограничивает возможности мелких перевозчиков участвовать в конгрессах ассоциации.
Зачастую в таких компаниях собственник, водитель и менеджер является одним и тем же лицом.
Такое решение так же вносит много неясностей в процесс установления личности человека, который прибыл на конгресс с доверенностью. Является ли этот человек работником компании, которая выдала ему доверенность?
Кроме того, изменения противоречат выводам Европейского департамента права при Министерстве юстиции и Департамента права Канцелярии Сейма.
Чего вы надеетесь достичь на должности генерального секретаря? Какие цели вам были выдвинуты, и какие вы выдвигаете себе сам?
Очень надеюсь на то, что ассоциация сможет выйти из сложившейся ситуации, и перевозчики будут продолжать успешно и беспрепятственно расширять свой бизнес, а секретариат, сотрудничая с президиумом, всячески им в этом поможет. Таковы цели ассоциации и мои лично.
Национальные ассоциации
14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys» из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.
2016-12-21 497
Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?
2016-12-15 347
14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».
2016-12-14 143
Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.
2016-12-09 538
1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.
2016-12-02 349
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.