Новый устав «Linavа» — как будет меняться деятельность ассоциации?

Linavos_kongresas

В скором времени перевозчики, принадлежащие «Linavа», на региональных собраниях смогут отозвать выбранного ими члена президиума «Linavа», а те же самые лица не смогут быть членами правления ассоциации неограниченное время. Если на будущем конгрессе получиться утвердить новый устав, то можно ожидать еще больше изменений.

Комитет права и организационных дел «Linavа» в ноябре назначил два собрания только для того, чтобы проанализировать устав и создать проект для нового устава. Члены комитета совместно с адвокатом профессионального сообщества адвокатов «Magnusson ir partneriai» Марюсом Лиатукасом изучали каждый пункт нынешнего устава, предлагаемые изменения и возможность реализации этих изменений.

Во время размышлений, акцент ставился на публичности, прозрачности, обеспечении демократичных принципов в деятельности ассоциации. Исходя из новой редакции устава, «Linavа» должна будет публиковать информацию о размере материальной помощи и ее получателе. Принцип публичности обоснован еще и тем, что члены ассоциации должны иметь право получать информацию не только о «Linavа», но и о юридических лицах, чьим участником или основателем является ассоциация.

Больше внимания представителям регионов

Адвокат М. Лиатукас по просьбе редакции cargonews.lt прокомментировать планируемое изменение устава, сказал, что, во время этого процесса, много внимания было уделено особенностям деятельности президиума. Основной предложенной новинкой является то, что президент и члены президиума и комиссии по ревизии смогут избираться на эти должности не больше, чем два раза подряд (продолжительность каденции — 2 года).

«Таким образом стремятся закрепить принцип ротации, чью важность, как гарант инноваций, декларируют даже высшие должностные лица страны», — утверждал М. Лиатукас.

Важной новинкой, связанной с деятельностью президиума, является предложение выбирать членов президиума не в конгрессе, а на региональных собраниях. Конгресс будет выбирать только президента и комиссию по ревизии, а кандидатов будут выдвигать на региональных собраниях. По словам М. Лиатука, таким образом в управление ассоциации пытаются включить больше региональных представителей. У них также появится право отозвать выбранного ими члена президиума.

«В проекте устава детально отрегулирована организация региональных встреч, их порядок, запрещено голосовать лицам, не работающим в компаниях. Этот принцип уже утвержден в Сейме, после изменения устава Ассоциации», — уверяет М. Лиатукас.

По словам адвоката, это не станет особенной новинкой, потому что таким дополнением достигается согласование между уставом и законом, чтобы не осталось никаких противоречий.

У регионов появится больше прав. Они смогут поднимать вопросы в президиуме для обсуждения, которые станут обязательными если этого попросят 1/10 членов региона.

Измениться и работа конгрессов

Изменения должны коснуться и конгрессов «Linavа». Предлагают утвердить, что каждый год организуются два конгресса – весной и в конце осени. На весеннем конгрессе ассоциации будут подтверждаться отчеты, решаться вопросы выборов, а осенний конгресс отвести для ознакомления с бюджетом ассоциации и его подтверждением.

Говоря об этом изменении, М. Лиатукас утверждал, что это должно внести оперативность в управление ассоциацией и к тому же появится возможность более эффективно планировать бюджетный год.

«Мы считаем, что бюджетный год должен составляться не на идущий год, точнее, когда прошло уже полгода, как это было раньше, когда бюджет утверждался в конце весны, а заранее, т.е. пока год еще не начался», — комментировал адвокат.

Новинкой в порядке организации конгрессов и собраний является то, что председательствовать на региональных собраниях и конгрессах может не только президент или вице-президент, но и любой другой член, выдвинутый перевозчиками. Это попытка привлечь перевозчиков активно участвовать в деятельности ассоциации.

«Таким образом обеспечат более продуктивную, объективную работу на собраниях. Конечно, по желанию перевозчиков, председательствовать на собраниях и конгрессах сможет и президент, если участники, голосуя, именно ему поручат председательствовать. У перевозчиков есть право выбора», — говорит М. Лиатукас.

Будет проще уволить генерального секретаря

Как известно, до сих пор «Linavа» постоянно трясли из-за скандала, связанного с генеральными секретарями.  Прокуратура до сих пор расследует возможность незаконных действий бывшего главного секретаря Владаса Гилиса, а также возможные незаконные действия и денежные расточительства Ричардаса Малкаускаса. По традиции, кандидатуру на пост генерального секретаря «Linavа» выдвигал президент, но, возможно, в будущем это сможет делать любой член президиума, ведь генеральный секретарь подчиняется президиума, а не президенту.

Новое и то, что облегчили порядок увольнения генерального секретаря, теперь нужна только половина голосов членов президиума, вместо 2/3. Также утверждена ответственность главного секретаря за нанесение ущерба ассоциации своими неправильными действиями или бездействием.

«Более детально отрегулированы случаи, когда член может быть исключен из ассоциации, т.е. когда есть нарушения оценочного характера (например, член дискредитирует, ускорбляет имя ассоциации и так далее), член может быть исключён если набралось 2/3 голосов. При наличии других нарушений, прописанных в уставе – ½ голосов», — перечислял другие важные изменения устава адвокат.

К тому же, он отметил, что в проекте устава не утверждены новые основания, по которым могут исключатся члены ассоциации – основными остаются те же, которые находятся в ныне действующем уставе, просто более подробно отрегулирован процесс, для того чтобы избежать необоснованных исключений.

На ближайшем собрании Комитета организации и правовых дел планируется обобщить весь проект нового устава. Перед этим члены комитета должны предоставить видение того, какой силой наделены и какую ответственность несут президент, вице-президент и генеральный секретарь ассоциации. Подготовленный проект устава еще будет рассматриваться в президиуме «Linavа», но подтвердить его может только конгресс.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 497
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 143
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 538
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 349
0