В президиуме «Linava»: сколько переплатили литовские перевозчики?
После последнего заседания президиума «Linava» становится ясным, что скорей всего со следующего года не останется подразделений TIR департамента в регионах. Снова разгорелся спор по поводу Отдела возврата НДС, а рассуждая о возвращение избыточных средств фонда TIR водителям, стали известны новые интересные факты.
Адвокату в России – почти 30 тыс. лит каждый месяц
В начале заседания обсуждалась актуальная для всех перевозчиков ситуация на границе Латвии и России, на которой для детального осмотра останавливают все автомобили с литовскими регистрационными номерами. Проверок им приходится ждать неделю, а то и дольше. «Если ехать через Беларусь – проблем нет. У тех, кто пересек границу, не возникает проблем в терминалах и на таможне. Но наша основная проблема в том, что нас не хотят грузить», — огласил новую проблему по поводу остановки литовских грузовик член президиума Артурас Руткаускас.
Представив отчет о своей деятельности, представитель «Linava» в Российской Федерации Юлюс Саленекас подтвердил, что в России действительно ходят слухи о том, что ситуация, связанная с задержкой автомобилей, начнет смягчаться. «У нас отбирают клиентов, нас пытаются вытеснить, но наша цель – выстоять, расширять деятельность, найти новых импортеров. Ведь автомобильный парк наших перевозчиков новый, а опыт огромный. Я верю, что клиенты вернутся», — утверждал Ю. Саленекас.
Ю. Саленекас подчеркнул, что Россия следит за всем, что происходит в «Linava», поэтому перед тем, как утверждать что-то публично, следует хорошо обдумать все формулировки.
Дискутируя с представителем «Linava» в России, был поднят вопрос о деятельности адвоката Александра Жигулина, которому ассоциация каждый месяц платит 29 000 лит. Член президиума Эрландас Микенас говорил, что, не смотря на сложившуюся сложную ситуацию на границе, адвокат нигде не появился и ничего не комментировал. Собравшиеся договорились о том, чтобы пригласить адвоката на следующее заседание президиума, обсудить нынешнее сотрудничество. В будущем, каждый водитель должен сам оплачивать услуги адвоката, а «Linava» перестанет платить фиксированную плату адвокатской конторе.
И снова страсти по поводу отдела возврата НДС
Рассматривая финансовое положение ассоциации председатель комитета бюджета и финансов «Linava» В. Аугайтис поинтересовался, почему для архива документов используется помещение частной компании и за эту услугу каждый месяц платят более 2000 лит. По его слова, освободив помещение в «Linava», можно архив устроить и здесь.
Во время заседания снова изучалась деятельность отдела по возврату НДС, в котором работает только два человека. Старший финансист «Linava» Т. Ружеле сотрудничество этого отдела ц бухгалтерией ассоциации назвал «вялым» и обратил внимание, что быстрый возврат НДС перевозчикам негативно сказывается на денежных потоках «Linava» — самой ассоциации НДС возвращается спустя более длительный промежуток времени. Оценивая эти детали, Ю. Мисюнас предложил прекратить выплачивать НДС авансом. Было решено, что приводящая в порядок бухгалтерский учет ассоциации компания «Ernst&Young» к следующему заседанию подготовит анализ деятельности отдела возврата НДС.
Говоря о будущем бюджете «Linava» на 2015 год члены заседания решили, что следует составить еще хотя бы два сценария бюджета. К тому же, стало известно, что со следующего года у ассоциации не останется физической охраны, что позволит сэкономить около 100 000 лит. Член президиума Римантас Мартинавичус предложил больше думать о возможном дополнительном доходе, если сэкономленные резервы станут истощаться.
А. Мотеюнас поднял риторический вопрос и поинтересовался, не случится ли с компанией, которая управляет недвижимостью «Linava» так, что будет заплачено больше чем получено выгоды. Генеральный секретарь Видмантас Адомаитис успокоил, что если их услуги не будут удовлетворять, то договор можно в любой момент расторгнуть.
TIR книжки по почте заказывают вяло
Первый раз была рассмотрена услуга рассылки TIR книжек через курьера. С 5 ноября, когда начал действовать проект, до 2 декабря в каунасский регион была отправлена 1 посылка TIR книжек (15 книжек), в Клайпеду – 1 посылка (13 книжек), в паневежский регион – тоже 1 посылка (20 книжек). Самыми активными были жители Шауляй, они через курьера купили 172 TIR книжки. Ни одной книжки не купили перевозчики вильнюсского и алитуского регионов, однако жители Вильнюса являются абсолютными лидерами по числу проданных TIR книжек: в течении упомянутого времени в Вильнюсе продано 4476 TIR книжки.
Рассмотрев тенденция продажи TIR книжек, Т. Ружеле предложил отказаться от подразделений департамента TIR в регионах. К тому же, если их закрыть, можно будет сэкономить около 300 000 лит, если в будущем за доставку TIR книжек будут платить сами перевозчики, или 165 000 лит, если эти затраты будет покрывать «Linava».
Руководивший заседанием вице-президент «Linava» Ю. Мисюнас не одобрил такое предложение. Он предложил обдумать этот вопрос тогда, когда услугой курьера будут пользоваться активнее, и, для начала, обсудите это на региональных заседаниях перевозчиков. «Вы мотивируете тем, что, закрыв отделы, у нас будет больше доход? Ничего не сосчитано. Для начала следует все это обсудить в регионах», — говорил Ю. Мисюнас.
В это время В. Бучинскас призывал уже сейчас раздать в региональных отделах TIR департамента выдать листы об увольнении, оставив их работать еще 2-3 месяца. «Почему вы против экономии денег? Вы занимаетесь блокирование!», — злился В. Бучинскас.
Ю. Мисюнас отказался организовывать голосование по поводу закрытие региональных отделов TIR департамента. Окончательно этот вопрос будет решаться на следующем заседании.
Формально у перевозчиков нет оснований требовать денег
Одна из актуальных тем для перевозчиков – это возвращение переплаты за TIR книжки. Председатель комиссии по вопросу возвращения избытка фондовых средств В. Бучинскас сказал, что работа еще не закончена.
По словам В. Бучинскаса «Linava» собрала у водителей по 22 дополнительных швейцарских франка за 483 800 TIR книжки или 9,6 млн. швейцарских франков. Однако на счету IRU сейчас находится 6,6 млн. швейцарских франков.
Председатель ревизионной комиссии Алиция Монкевич говоря об этих вещах, обратила внимание, что «Linava» в отчете фиксировала дополнительные 22 швейцарских франка, как доход и формально у перевозчиков нет оснований требовать своих денег. И. Монкевич также сообщила, что IRU из суммы, которую заплатила «Linava», вычла 4 млн. швейцарских франков за долги, которые сформировались ранее.
В. Бучинскас сообщил, что в принципе не ясно, каким должен быть основной гарантийный фонд IRU, поэтому неясна и окончательная сумма избытка. Исходя из этого, комиссия будет продолжать работу, чтобы разрешить все вопросы.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.