Перевозчики выразили чёткую позицию относительно намерений Брюсселя
На прошлой неделе в литовском Сейме проходила конференция под названием «Практическая реализация политики обеспечения мобильности рабочего персонала стран Европейского Союза». В работе конференции принимал участие президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас. Помимо других вопросов, в ходе конференции также обсуждались наиболее актуальные для перевозчиков проблемы.
В ходе выступлений и дискуссий участники конференции пришли к мнению, что Литва должна присоединиться к действиям других «новых» стран Европейского Союза и попытаться остановить намерение Брюсселя унифицировать зарплату командированных сотрудников. «Новые» члены ЕС недовольны законодательством, предполагающим одинаковые условия оплаты труда местных и командированных сотрудников. В данном случае Литве планирует присоединиться к процедуре «жёлтой карточки», которая бы обязала Европейскую Комиссию пересмотреть предлагаемый правовой акт. Если эту процедуру поддержать 10 стран-членов ЕС, у Европейской Комиссии будет три выхода – отказаться от принятия этого законодательного акта, внести в него коррекции или выставить на повторное голосование.
Восточноевропейские страны недовольны тем, что в директиве отчётливо просматривается стремление узаконить правовые документы, благоприятные для более развитых в экономическом плане стран. Предложение Брюсселя предусматривает, что командировочные работникам должны выплачиваться в размере оплаты работы местных работников, у них также должны быть равные рабочие условия.
«Предложение Европейской Комиссии изменить положения директивы, регламентирующей порядок командирования сотрудников, вызывает озабоченность литовских предприятий, занимающихся предоставлением услуг на пространстве ЕС. При реализации принципа „равной оплаты за равный труд на том же самом рабочем месте“, нарушается другой принцип – принцип свободного передвижения товаров и услуг, который является основополагающим принципом существования ЕС. На практике унифицирование заработной платы будет означать то, что ценовая конкуренция в секторе услуг исчезнет, вслед за ней исчезнут и другие факторы, являющиеся двигателем экономического развития ЕС», – подчеркнул Э. Микенас.
Охлаждение торгово-экономических отношений между странами ЕС и Россией привело к тому, что восточноевропейские перевозчики были вынуждены переориентировать свой бизнес на рынки западноевропейских стран. Реакция «старожил» ЕС не заставила себя долго ждать – крупнейшие страны ЕС одна за другой стали предпринимать шаги по вытеснению восточноевропейских перевозчиков со своих рынков. Э. Микенас отметил, что, в целом, ЕС осуществляет неблагоприятную для своих новых членов политику. «Все условия сотрудничества были оговорены при вступлении в ЕС. Со временем все ограничения в сфере транспортной деятельности должны были быть отменены. К сожалению, произошло наоборот – вместо того, чтобы упразднить бывшие ограничения, ЕС нам навязывает новые. К тому же, генеральная линия ЕС дала толчок принятию ограничивающих нашу деятельность законодательных актов на национальном уровне. Перевозчики планировали свою деятельность в надежде на то, что на пространстве ЕС можно будет работать без ограничений, – они приобрели транспортные средства, взяли на себя обязательства перед банками, а на сегодняшний день ситуация такова, что их пытаются ограничивать. Европейская Комиссия идёт по пути уступок крупнейшим странам, такую практику я считаю порочной», – говорит Э. Микенас.
Кроме конференции, на прошлой неделе в Сейме также состоялась встреча представителей профсоюзов с председателем Европейского экономического и социального комитета Жоржем Дассисом. Э. Микенас надеялся на более активную поддержку профсоюзов в решении этого вопроса, однако, представители профсоюзов в предложениях ЕС угрозы не видят.
«Стремление европейских стран-лидеров на национальном законодательном уровне ограничить присутствие литовских перевозчиков на западных рынках приведёт к серьёзным проблемам. На сегодняшний день водители – одна из самых высокооплачиваемых профессий. Представители профсоюзов считают, что не выражая поддержки позиции и интересам работодателей, они делают доброе дело. Однако, может случиться так, что в один прекрасный день профсоюзные лидеры тоже останутся без работы. Не будет работодателей – некого будет отправлять в командировки», – говорит президент «Linava».
К счастью, в этой ситуации восточноевропейские страны сумели прийти к единому мнению и договорились о том, что не станут поддерживать новые предложения ЕК. Эта позиция должна быть представлена в официальных органах ЕС.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.