«Дакар-2016»: на старте 56 спортивных грузовиков
Всего на старт «Дакара 2016» выйдет 354 транспортных средств из 60 стран мира, в том числе 56 спортивных грузовиков. Прежде, чем участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, финишируют в аргентинском Росарио, им предстоит преодолеть более 8000 километров маршрута, из которых 5000 километров придется на спецучастки.
Tрадиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» — IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, МАЗ, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы.
Среди 56 зачётных экипажей – большинство поклонников MAN. На грузовиках этого производителя гонки начнут 16 экипажей. Для участия в гонках чешскую «Tatra» выбрали 8 экипажей, 7 экипажей будут соревноваться на DAF, 6 – на «Iveco». На «КАМАЗ»’ах поедет 4 экипажа, на «Renault» — тоже 4 экипажа. На сегодняшний день (начиная с 2000-го года) «КАМАЗ»’ы выиграли 12 гонок, и их по праву можно считать лидерами соревнований. Победителем «Дакар-2001» стал чех Карел Лопрайс на «Tatra», в гонках 2007 года победителем стал Ханс Стейси на MAN, в 2012 году на «Iveco» первым к финишу пришёл Герард де Рой.
Спортсмены из Беларуси попытаются преодолеть трассу Дакара на 3-х «МАЗ»’ах, столько же экипажей поедет на автомобилях «Ginaf».
Минский автомобильный завод представит на ралли-марафоне «Дакар-2016″ новый спортивный грузовик, полностью соответствующий последним требованиям организаторов гонки. Только благодаря применению нового двигателя удалось на 300 кг уменьшить полную массу спортивного автомобиля. Hа предприятии Минска пояснили, что двигатель для спорткара собрала чешская компания PowerTech Systems на основе агрегата Caterpillar. Мощность мотора составляет 930 л.с., а крутящий момент — 4200 Н-м. «В результате были повышены скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья. В автомобиле установлена новая модель рулевого механизма, установлены светодиодные фонари и оборудована система кондиционирования. Мазовские разработчики также потрудились над подвеской и трансмиссией», – рассказали в пресс-службе МАЗ.
Новый автомобиль будет выполнять функцию «быстрой технички», которая призвана помогать другим экипажам во время гонки. «Такое решение неслучайно: мы бы хотели проверить новую машину в суровых условиях ралли-марафона, но при этом свести риски к минимуму. Поэтому основные экипажи, задача которых бороться за высокий результат, будут ехать на обновленных грузовиках проверенной конструкции с двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов. Мы просто не имеем права рисковать своим результатом», – объяснил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский.
Две команды из Японии будут соревноваться на «Hino», по одной команде в грузовом зачёте поедет на «Mercedes-Benz», «Scania» и «Liaz».
Pуководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин рассказал, что в уходящем 2015 году на всех машинах были внедрены и освоены сразу несколько технических новинок: «В рамках регламента мы поработали над мотором — немного увеличили мощность, крутящий момент. В подвеске изменили характеристики рессор и амортизаторов. В этом году ход подвески будет особо контролироваться. Если в прошлом году разрешался ход в 330 миллиметров, то в этом году только 300. На 30 мм меньше, а это очень серьезно скажется при движении по бездорожью». Также руководитель команды отметил особенность гонок этого года – это 5 дней горных участков в Боливии: «Пожалуй, эта часть будет определяющей для всего исхода гонки. Важно, как экипажи адаптируются к высоте, как двигатели будут себя вести в условиях высокогорья при нехватке кислорода. Ну и, конечно, тормозная система. Одно дело на гору подняться, но надо ведь еще и спуститься».
Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев отметил, что для завода КАМАЗ победы команды имеют огромное значение, но тем не менее главное, чтобы ребята возвратились домой здоровыми и без травм.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.